Слайд 1
Трудности адаптации ребёнка к обучению
в 5 – м классе.
Родительское собрание
Слайд 2Задачи:
Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в
пятом классе.
2.Предложить практические рекомендации по адаптации ребенка к школе.
Слайд 3Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со
своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель, учителя-предметники преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком много суетятся. У них снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда ухудшается аппетит и сон.
Слайд 4Причины плохой адаптации:
Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все
их учитывать и выполнять.
Большой поток информации, незнакомые термины, слова.
Чувство одиночества
Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.
Слайд 5
Физиологические проблемы пятиклассников
Физиологическая перестройка организма сопровождается повышенной утомляемостью. Вначале появляется повышенная
двигательная активность, а затем сильная возбудимость или сонливость. Это все неблагоприятно сказывается на его поведении.
Рекомендации для родителей:
Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
Организация правильного питания
Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья
Соблюдение режима дня
Слайд 6Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на
те неудачи, с которыми они столкнулся или может столкнуться.
Обязательное проявление интереса к школе, классу. Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня.
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.
Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к адаптации.
Поощрения ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка
Слайд 7Пятиклассники должны
Уметь общаться с одноклассниками
Иметь свое мнение и
формировать его с учетом мнения других
Уметь распределять и планировать свое время
Проявлять самостоятельность в своих делах
В случае необходимости обращаться за помощью к взрослым
Стремиться овладевать знаниями
Уметь дружить
Общаться уважительно (вежливо) с мальчиками и девочками
Обладать навыками самообслуживания (личная гигиена, подготовка уроков и сбор вещей после него, дежурство в классе, выполнение поручений)
Иметь постоянные обязанности по дому
Выполнять их без напоминания
Помогать родителям
Уметь предвидеть последствия собственных действий
Делать безопасный выбор
Слайд 8
ЗАДАНИЕ «ИНТЕРВЬЮ»
Кто из детей идет
в школу с удовольствием?
Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
Что радует и что тревожит в своём ребенке?
Нужно ли ребенку к школе питаться горячим питанием ?
Слайд 9
Критерии школьной готовности
Интеллектуальная зрелость
Эмоциональная зрелость
Социальная зрелость
Слайд 10
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ
АДАПТИВОВАТЬСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Рекомендации для родителей
Слайд 11
Избегайте чрезмерных требований
Предоставляйте право на ошибку
Не думайте за ребёнка
Не перегружайте ребёнка
Не
пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
Устраивайте ребенку маленькие праздники.
Рекомендации:
Слайд 12Правила общения с ребенком:
- Выражайте недовольство отдельными действиями, но не личностью
-
Осуждайте действия, но не его чувства, какими «неположительными» они ни были.
- Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями его действий или бездействий. Только тогда он будет «Взрослеть», становиться сознательным.
- Если ребенку трудно и он готов принять Вашу помощь, обязательно ему помогите, но не полностью, а частично
- Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
- Уважайте других детей.
Помните:
Если Ваш ребенок - личность, то другой – такая же личность;
О своих чувствах говорите ребенку от первого лица, сообщайте ему о своих переживаниях, а не о нем, его поведении.