Презентация, доклад на тему Родительское собрание Трудности адаптации пятиклассников

Содержание

Задачи:Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.2.Предложить практические рекомендации по адаптации ребенка к школе.

Слайд 1

Трудности адаптации ребёнка к обучению
в 5 – м классе.
Родительское собрание

Трудности адаптации ребёнка к обучению в 5 – м классе.Родительское собрание

Слайд 2Задачи:

Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в

пятом классе.

2.Предложить практические рекомендации по адаптации ребенка к школе.


Задачи:Познакомить  родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.2.Предложить практические рекомендации по адаптации

Слайд 3Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со

своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель, учителя-предметники преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком много суетятся. У них снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда ухудшается аппетит и сон.
Переход ученика из начальной  школы в среднюю совпадает со  своеобразным концом детства – стабильным периодом

Слайд 4Причины плохой адаптации:

Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все

их учитывать и выполнять.
Большой поток информации, незнакомые термины, слова.
Чувство одиночества


Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.
Причины плохой адаптации: Разные  требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять. Большой поток

Слайд 5
Физиологические проблемы пятиклассников

Физиологическая перестройка организма сопровождается повышенной утомляемостью. Вначале появляется повышенная

двигательная активность, а затем сильная возбудимость или сонливость. Это все неблагоприятно сказывается на его поведении.

Рекомендации для родителей:

Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

Организация правильного питания

Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья

Соблюдение режима дня
Физиологические проблемы пятиклассниковФизиологическая перестройка организма сопровождается повышенной утомляемостью. Вначале появляется повышенная двигательная активность, а  затем сильная

Слайд 6Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на

те неудачи, с которыми они столкнулся или может столкнуться.

Обязательное проявление интереса к школе, классу. Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня.

Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.

Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к адаптации.

Поощрения ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми они столкнулся

Слайд 7Пятиклассники должны

Уметь общаться с одноклассниками
Иметь свое мнение и

формировать его с учетом мнения других
Уметь распределять и планировать свое время
Проявлять самостоятельность в своих делах
В случае необходимости обращаться за помощью к взрослым
Стремиться овладевать знаниями
Уметь дружить
Общаться уважительно (вежливо) с мальчиками и девочками
Обладать навыками самообслуживания (личная гигиена, подготовка уроков и сбор вещей после него, дежурство в классе, выполнение поручений)
Иметь постоянные обязанности по дому
Выполнять их без напоминания
Помогать родителям
Уметь предвидеть последствия собственных действий
Делать безопасный выбор

Пятиклассники должны Уметь  общаться с одноклассниками Иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других

Слайд 8

ЗАДАНИЕ «ИНТЕРВЬЮ»

Кто из детей идет

в школу с удовольствием?
Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
Что радует и что тревожит в своём ребенке?
Нужно ли ребенку к школе питаться горячим питанием ?

ЗАДАНИЕ «ИНТЕРВЬЮ»Кто из детей идет в школу с удовольствием? Волнуют ли

Слайд 9 Критерии школьной готовности
Интеллектуальная зрелость
Эмоциональная зрелость
Социальная зрелость

Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелостьЭмоциональная зрелостьСоциальная зрелость

Слайд 10
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ
АДАПТИВОВАТЬСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Рекомендации для родителей

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУАДАПТИВОВАТЬСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕРекомендации для родителей

Слайд 11
Избегайте чрезмерных требований
Предоставляйте право на ошибку
Не думайте за ребёнка
Не перегружайте ребёнка
Не

пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
Устраивайте ребенку маленькие праздники.

Рекомендации:

Избегайте чрезмерных требованийПредоставляйте право на ошибкуНе думайте за ребёнкаНе перегружайте ребёнкаНе пропустите первые трудности и обратитесь к

Слайд 12Правила общения с ребенком:

- Выражайте недовольство отдельными действиями, но не личностью
-

Осуждайте действия, но не его чувства, какими «неположительными» они ни были.
- Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями его действий или бездействий. Только тогда он будет «Взрослеть», становиться сознательным.
- Если ребенку трудно и он готов принять Вашу помощь, обязательно ему помогите, но не полностью, а частично
- Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
- Уважайте других детей.

Помните:

Если Ваш ребенок - личность, то другой – такая же личность;

О своих чувствах говорите ребенку от первого лица, сообщайте ему о своих переживаниях, а не о нем, его поведении.


Правила общения с ребенком:- Выражайте недовольство отдельными действиями, но не личностью- Осуждайте действия, но не его чувства,

Слайд 13Группа здоровья

Группа здоровья

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть