Презентация, доклад на тему Родительское собрание Режим дня школьника

Содержание

Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.

Слайд 1Родительское собрание «Режим дня современного школьника»
Подготовила классный руководитель 5 А класса
МБОУ Школы

№ 52 г.о.Самары
Ильина Елена Викторовна
Родительское собрание «Режим дня современного школьника»Подготовила классный руководитель 5 А классаМБОУ Школы № 52 г.о.СамарыИльина Елена Викторовна

Слайд 2 Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень

насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.
Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть

Слайд 3Режим -
это чередование различных видов деятельности и отдыха в

течении суток, установление оптимальных норм продолжительности деятельности и отдыха для школьников разного возраста, средство выработки у ребёнка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять своё время полезной деятельностью.


Режим -  это чередование различных видов деятельности и отдыха в течении суток, установление оптимальных норм продолжительности

Слайд 4Основные
компоненты
режима дня
школьника
сон
пребывание
на свежем

воздухе
(прогулки)

учеба в школе и дома

игровая
деятельность
по интересам

отдых по интересам

личная гигиена

питание

помощь по дому

Основные компоненты режима дня школьника    сонпребывание на свежем воздухе (прогулки)учеба в школе и домаигровая

Слайд 5Правильно
организованный режим дня
создает
интерес к
учебной
деятельности
способствует
нормальному
развитию

ребенка

сохраняет
здоровье

создает
ровное,
бодрое
настроение

создает
интерес к
творческой
деятельности

Правильно организованный  режим днясоздает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное,

Слайд 6Нерационально организованный режим приводит к

Снижению
работоспособности
Задержке
роста и
нормального
развития


Развитию
утомления и
переутомления

Нерационально организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержкероста и нормального развития Развитию утомления и переутомления

Слайд 7 Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу,

объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.
Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.


Родительские «нельзя»

Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой

Слайд 8Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
Лишать детей игр на свежем

воздухе из – за плохих отметок в школе.
Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.
Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

Родительские «нельзя»

Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.Лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок

Слайд 9Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий
Ждать папу и

маму, чтобы выполнять уроки.
Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
Ругать ребёнка перед сном.
Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.


Родительские «нельзя»

Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданийЖдать папу и маму, чтобы выполнять уроки. Сидеть у

Слайд 10Высказывания родителей, беседа со всеми участниками собрания




Обсуждение и

осмысление сказанного выше через диалог заинтересованных людей.
Высказывания родителей, беседа со всеми участниками собрания 	  Обсуждение и осмысление сказанного выше через диалог заинтересованных

Слайд 11Выводы
1. Школьники имеют представление о режиме дня.
2. Среди учащихся есть нарушения

основных режимных моментов.
3. Для 46% учащихся характерно более позднее засыпание и, следовательно, отмечается недостаток сна.
4. Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту физического воспитания.
5. Нарушения режима питания (завтрак) отмечаются у 9% учащихся.
6.Среди учащихся отмечаются нарушения гигиены учебной деятельности дома: у 18% учащихся превышены гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий, только 5% учащихся делают перерывы.
7. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальную школу, секции. Учащиеся занимаются не более чем в двух кружках (секциях).
8. Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми.
9. Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников.

Выводы1. Школьники имеют представление о режиме дня.2. Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов.3. Для 46% учащихся

Слайд 12Решение собрания
Классному руководителю подготовить и провести классный час по теме «Режим

дня пятиклассника».
Родителям и классному руководителю в течении года заботиться о здоровье учащихся, следить за выполнением ими режима дня.
Родительскому комитету спланировать мероприятия по рациональной организации свободного времени учащихся в дни зимних каникул.
Решение собранияКлассному руководителю подготовить и провести классный час по теме «Режим дня пятиклассника».Родителям и классному руководителю в

Слайд 13Литература
1. Здоровье: Учебно - методическое пособие для учителей 1-11 классов

/ Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль: Аверс Пресс, 2003
2. Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9—10 кл. сред. шк.: Факультатив. курс.- М.: Просвещение, 1989.— 192 с: ил.
3. Коростелев Н. Б. Шаг за шагом: Твой календарь здоровья.— М.: Мол. гвардия, 1984.— 95 с., ил.
4. Козлов В. И. Береги здоровье смолоду. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —32 с., ил.
5. Ленюшкин А. И., Буров И. С. Мальчику-подростку. — М.: Медицина, 1981.-64 с., ил. — (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.)
6. Скрипкин Ю. К., Марьясис Е. Д. Гигиена юноши. 2-е изд., перераб. — М.: Медицина, 1982. 80 с., ил. — (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.)
7. http://www.tspu.tula.ru/res/fizvosp/hygiene/g_4htm Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого Составитель доцент кафедры МПОФВ Артамонова Л.Л. Гигиенические основы физического воспитания школьников Учебно-методические материалы для выполнения заданий педагогической практики.
8. http://upr.1september.ru/2005/22/14.htm Марьяна БЕЗРУКИХ, Валентин СОНЬКИН, Валерия Безобразова. Курсы повышения квалификации. Здоровьесберегающая школа
Литература1. Здоровье: Учебно - методическое пособие для учителей  1-11 классов / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть