Слайд 1Разговор на заданную тему
хорошие оценки от наших детей
результаты учебы неудовлетворительные
Слайд 2как помочь ребенку хорошо учиться?!?
надо узнать:
1. Психологические особенности
старших подростков
2. Роль
семьи в обучении
старшеклассников
Слайд 3учитель - предметник
клубные
объединения
социальный
педагог
семья
Схема взаимодействия в системе воспитательной работы
Слайд 42. Роль семьи в обучении
старшеклассников
А. Трудности учащихся
Б. Требования учителей предметников
Слайд 51. Не стоит наказывать ребенка за «двойку», ведь оценку своих знаний
он уже получил, а дважды за одно и то же не наказывают. Ребенок ждет от своих родителей помощи, а не упреков.
2. Покажите, что вы расстроены его отметкой, чтобы ребенок понял, что заставил вас переживать.
3. Расспросите ребенка о причине получения неудовлетворительной отметки. Выслушайте все его доводы. Не выражайте недоверия к его версии получения плохой отметки, но в то же время попробуйте убедить его, что в этом все же в большей степени виноват он сам, а не учитель, не сосед по парте и т. д.
4. Разберите вместе тот вопрос (упражнение, задание, задачу, параграф), за который получена «двойка». Попробуйте объяснить ребенку это задание; если не сможете сделать это самостоятельно, найдите возможность подойти к учителю, чтобы он помог вам. Учитель обязательно должен видеть вашу заинтересованность в исправлении ребенком неудовлетворительных отметок.
Слайд 65. Обязательно контролируйте выполнение домашних заданий, особенно по этому предмету. Делайте
это в системе.
6. Не забудьте подходить к учителю или классному руководителю, чтобы узнавать о дальнейших успехах ребенка.
7. Помните о правиле не скупиться на похвалу! Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите маленькую удачу из потока неудач, чтобы у ребенка возник островок безопасности, с которого начнется период исправления плохих отметок.
8. Никогда не пытайтесь взять с ребенка обещания, что он больше никогда не будет получать «2». Он никогда сразу не сможет исправить десять ошибок в диктанте или выучить всю таблицу умножения за день. Отсюда следующее правило.
9. Ставьте перед ребенком предельно конкретные задачи, решаемые и реальные. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.
В ы в о д: только вместе с родителями сможет ребенок исправить свои неудовлетворительные отметки. Для этого необходимы терпение, контроль, похвала, сотрудничество с учителем.
Слайд 71. Твердо установите время начала занятий. Благодаря этому у ребенка вырабатывается
привычка к назначенному часу садиться за уроки, появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе.
2. Разумно определите соотношение времени, отводимого на уроки, прогулку, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
3. Определите постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни даже карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
4. Главное правило – начинать работу сразу, не откладывая и не оттягивая. Чем больше оттягиваешь неприятный момент, тем больше усилий потребуется, чтобы заставить себя приступить к выполнению домашнего задания.
Слайд 85. Работа должна идти в хорошем темпе –до 4–5 часов у
старшеклассников.
6. Необходимо наличие перерывов в работе. Обязательным условием в данном случае являются соблюдение единства школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
7. Не освобождайте ребенка от домашних обязанностей. Кроме учебы, у него должны быть и другие дела, чтобы привыкал ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Только вместе с родителями сможет ребенок научиться выполнять домашние задания, приучится к самодисциплине. Для этого необходимы терпение, контроль, похвала, разумная требовательность, заинтересованность.
Слайд 9Как привить интерес к чтению?
1. Пусть дети видят, что вы сами
читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, зачитывайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п.
2. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя чтением, вместо того чтобы смотреть телевизор.
3. Покупайте книги, дарите их ребенку и другим членам семьи.
4. Пусть дети сами выбирают себе книги (в библиотеке, в магазине).
5. Создавайте вместе с ребенком детскую библиотечку. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или о космических путешествиях).
6. Почаще спрашивайте у детей мнение о книгах, которые они читают.
Слайд 107. Поощряйте чтение вашим ребенком любых материалов периодической печати, даже гороскопов,
комиксов, обзоров телесериалов.
8. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их детям.
9. Выделите в доме специальное место для чтения, создайте уют.
10. Давайте детям читать короткие рассказы, а не большие произведения. Они смогут дочитать их до конца, и у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
11. Предложите до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
12. Поощряйте чтение вслух, когда это только возможно, чтобы развить у ребенка навык чтения и уверенность в себе.
В ы в о д: только вместе с родителями сможет ребенок приучиться читать. Для этого необходимы терпение, похвала, родительская заинтересованность.
Слайд 11как помочь ребенку хорошо учиться?!?
надо узнать:
1. Психологические особенности
старших подростков
2. Роль
семьи в обучении
старшеклассников
Слайд 12ДАВАЙТЕ БУДЕМ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ
СО СВОИМИ ДЕТЬМИ