Презентация, доклад на тему Родительское собрание Разговор на заданную тему

как помочь ребенку хорошо учиться?!?надо узнать:1. Психологические особенности старших подростков2. Роль семьи в обучении старшеклассников

Слайд 1Разговор на заданную тему
хорошие оценки от наших детей
результаты учебы неудовлетворительные

Разговор на заданную темухорошие оценки от наших детейрезультаты учебы неудовлетворительные

Слайд 2как помочь ребенку хорошо учиться?!?
надо узнать:
1. Психологические особенности старших подростков
2. Роль

семьи в обучении старшеклассников
как помочь ребенку хорошо учиться?!?надо узнать:1. Психологические особенности  старших подростков2. Роль семьи в обучении  старшеклассников

Слайд 3учитель - предметник

клубные объединения
социальный педагог
семья
Схема взаимодействия в системе воспитательной работы

со старшеклассниками:








учитель - предметникклубные  объединениясоциальный   педагогсемьяСхема взаимодействия в системе воспитательной работы со старшеклассниками:

Слайд 42. Роль семьи в обучении старшеклассников
А. Трудности учащихся
Б. Требования учителей предметников

2. Роль семьи в обучении  старшеклассниковА. Трудности учащихсяБ. Требования учителей предметников

Слайд 51. Не стоит наказывать ребенка за «двойку», ведь оценку своих знаний

он уже получил, а дважды за одно и то же не наказывают. Ребенок ждет от своих родителей помощи, а не упреков.
2. Покажите, что вы расстроены его отметкой, чтобы ребенок понял, что заставил вас переживать.
3. Расспросите ребенка о причине получения неудовлетворительной отметки. Выслушайте все его доводы. Не выражайте недоверия к его версии получения плохой отметки, но в то же время попробуйте убедить его, что в этом все же в большей степени виноват он сам, а не учитель, не сосед по парте и т. д.
4. Разберите вместе тот вопрос (упражнение, задание, задачу, параграф), за который получена «двойка». Попробуйте объяснить ребенку это задание; если не сможете сделать это самостоятельно, найдите возможность подойти к учителю, чтобы он помог вам. Учитель обязательно должен видеть вашу заинтересованность в исправлении ребенком неудовлетворительных отметок.
1. Не стоит наказывать ребенка за «двойку», ведь оценку своих знаний он уже получил, а дважды за

Слайд 65. Обязательно контролируйте выполнение домашних заданий, особенно по этому предмету. Делайте

это в системе.
6. Не забудьте подходить к учителю или классному руководителю, чтобы узнавать о дальнейших успехах ребенка.
7. Помните о правиле не скупиться на похвалу! Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите маленькую удачу из потока неудач, чтобы у ребенка возник островок безопасности, с которого начнется период исправления плохих отметок.
8. Никогда не пытайтесь взять с ребенка обещания, что он больше никогда не будет получать «2». Он никогда сразу не сможет исправить десять ошибок в диктанте или выучить всю таблицу умножения за день. Отсюда следующее правило.
9. Ставьте перед ребенком предельно конкретные задачи, решаемые и реальные. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

В ы в о д: только вместе с родителями сможет ребенок исправить свои неудовлетворительные отметки. Для этого необходимы терпение, контроль, похвала, сотрудничество с учителем.
5. Обязательно контролируйте выполнение домашних заданий, особенно по этому предмету. Делайте это в системе. 6. Не забудьте

Слайд 71. Твердо установите время начала занятий. Благодаря этому у ребенка вырабатывается

привычка к назначенному часу садиться за уроки, появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе.
2. Разумно определите соотношение времени, отводимого на уроки, прогулку, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
3. Определите постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни даже карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
4. Главное правило – начинать работу сразу, не откладывая и не оттягивая. Чем больше оттягиваешь неприятный момент, тем больше усилий потребуется, чтобы заставить себя приступить к выполнению домашнего задания.
1. Твердо установите время начала занятий. Благодаря этому у ребенка вырабатывается привычка к назначенному часу садиться за

Слайд 85. Работа должна идти в хорошем темпе –до 4–5 часов у

старшеклассников.
6. Необходимо наличие перерывов в работе. Обязательным условием в данном случае являются соблюдение единства школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
7. Не освобождайте ребенка от домашних обязанностей. Кроме учебы, у него должны быть и другие дела, чтобы привыкал ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

Только вместе с родителями сможет ребенок научиться выполнять домашние задания, приучится к самодисциплине. Для этого необходимы терпение, контроль, похвала, разумная требовательность, заинтересованность.
5. Работа должна идти в хорошем темпе –до 4–5 часов у старшеклассников.6. Необходимо наличие перерывов в работе.

Слайд 9Как привить интерес к чтению?
1. Пусть дети видят, что вы сами

читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, зачитывайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п.
2. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя чтением, вместо того чтобы смотреть телевизор.
3. Покупайте книги, дарите их ребенку и другим членам семьи.
4. Пусть дети сами выбирают себе книги (в библиотеке, в магазине).
5. Создавайте вместе с ребенком детскую библиотечку. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или о космических путешествиях).
6. Почаще спрашивайте у детей мнение о книгах, которые они читают.
Как привить интерес к чтению?1. Пусть дети видят, что вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, зачитывайте

Слайд 107. Поощряйте чтение вашим ребенком любых материалов периодической печати, даже гороскопов,

комиксов, обзоров телесериалов.
8. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их детям.
9. Выделите в доме специальное место для чтения, создайте уют.
10. Давайте детям читать короткие рассказы, а не большие произведения. Они смогут дочитать их до конца, и у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
11. Предложите до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
12. Поощряйте чтение вслух, когда это только возможно, чтобы развить у ребенка навык чтения и уверенность в себе.
В ы в о д: только вместе с родителями сможет ребенок приучиться читать. Для этого необходимы терпение, похвала, родительская заинтересованность.
7. Поощряйте чтение вашим ребенком любых материалов периодической печати, даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов.8. Разгадывайте с детьми

Слайд 11как помочь ребенку хорошо учиться?!?
надо узнать:
1. Психологические особенности старших подростков
2. Роль

семьи в обучении старшеклассников
как помочь ребенку хорошо учиться?!?надо узнать:1. Психологические особенности  старших подростков2. Роль семьи в обучении  старшеклассников

Слайд 12ДАВАЙТЕ БУДЕМ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ

ДАВАЙТЕ БУДЕМ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ

Слайд 13спасибо за внимание

спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть