Слайд 1Психологическая готовность к школе
Слайд 2Психологическая подготовка к школе -
это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность
или неуспешность обучения первоклассника.
Слайд 3Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:
1.
Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации.
2. Определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий обучающемуся выполнять требования учителя.
3. Определенный уровень
интеллектуального развития,
подразумевающий владение ребенком
простыми операциями обобщения.
Слайд 4Мотивационная готовность к учению
Если ребенок не готов к социальной позиции школьника,
то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков, высокого уровня интеллектуального развития, ему будет трудно в школе. Такие первоклассники ведут себя по-детски, учатся неровно. Их успехи налицо, если занятия вызывают у них непосредственный интерес. Но если интереса нет, и дети
должны выполнять задания из чувства ответственности, то такой первоклассник
делает все небрежно, наспех, ему трудно
достичь нужного результата.
Слайд 5Определенный уровень развития произвольного поведения
К 6,5–7 годам происходит оформление основных “элементов
волевого действия”: ребенок должен уметь сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; воспринимать требования учителя, внимательно его слушать и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме, а также самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образцу. В этом возрасте цель достигается успешнее при
игровой мотивации и при оценке поведения
со стороны сверстников. В игре, как ведущей деятельности дошкольного возраста,
развиваются все аспекты психики ребенка.
Слайд 6Определенный уровень
интеллектуального развития
Ребенок должен уметь обобщать. Речевое развитие должно позволять
будущему первокласснику свободно выражать свои мысли, что возможно при наличии необходимого словарного запаса и способности грамотно строить фразы. Существующие программы, их усвоение потребуют от него умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы.
Слайд 7Что необходимо в первую очередь для подготовки к школе
Слайд 8Режим дня
Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей
семьи и приучайте к его выполнению.
Слайд 9Навыки самообслуживания
Обратите внимание на навыки самообслуживания, привлекайте ребенка к участию в
домашних делах.
Слайд 10Научите обобщать
Ребенок должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы,
размышлять. Чаще задавайте ему вопросы: «Почему ты
так думаешь?», важно,
чтобы ребенок научился
сравнивать, обобщать,
сопоставлять.
Слайд 11Интерес к школе
У него должна быть сформирована внутренняя позиция школьника, т.е.
у него должно быть желание учиться, серьезное отношение к школе, учению, учителю.
Слайд 12Ваш ребенок должен:
Знать свое имя, фамилию, возраст, где он живет (город,
улица, дом), имена, отчества родителей, где они работают.
Слайд 13Ваш ребенок должен:
Знать мир который его окружает: времена года, животных, насекомых,
деревья и т.д.
Слайд 14Ваш ребенок должен:
Владеть навыками, традиционно относящимся к школьным:
- письмо, счет (в
пределах 10 в прямом и обратном порядке), решением арифметических задач.
Слайд 15Ваш ребенок должен:
Владеть умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет,
картинку, объяснить то или иное правило.
Слайд 16Ваш ребенок должен:
Уметь входить в детское общество, действовать совместно с другими.
Слайд 17Ваш ребенок должен:
Хорошо ориентироваться в пространстве и времени.
Слайд 18Ваш ребенок должен:
У ребенка должен быть сформирован достаточный уровень волевого развития
(т.е. умение подчиняться и выполнять систему требований, предъявляемых школой и учителем).
Слайд 19Ваш ребенок должен:
У ребенка должно быть сформировано цветоразличение, должен знать формы
предметов, их величину.
Слайд 20Рекомендации родителям будущих первоклассников
Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение
вашего малыша.
Слайд 21Рекомендации родителям будущих первоклассников
У каждой личности должно быть своё пространство. Если
у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место.
Слайд 22Рекомендации родителям будущих первоклассников
Избегайте чрезмерных требований
Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных
отношений.
Слайд 23Рекомендации родителям будущих первоклассников
Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам
самообслуживания
Слайд 24Рекомендации родителям будущих первоклассников
Обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком.
Не пропустите
первые трудности в обучении.
Слайд 25Рекомендации родителям будущих первоклассников
Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и
компьютером до 1 часа в день.
Слайд 26Рекомендации родителям будущих первоклассников
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с
которыми он встретится в школе.