Презентация, доклад на тему Родительское собрание Проблемы современного подростка

Содержание

В Тибетской системе воспитания детей рекомендуется разделить развитие ребенка на 3 периода: 0-5 лет – ребенок-Царь;5-14 лет – ребенок–ученик;с 14 лет – ребенок–друг.

Слайд 1Проблемы современного подростка
«В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах

и неподобающих поступках»
(И.Гете)
Проблемы современного подростка«В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках» (И.Гете)

Слайд 2В Тибетской системе воспитания детей рекомендуется разделить развитие ребенка на 3

периода: 
0-5 лет – ребенок-Царь;
5-14 лет – ребенок–ученик;
с 14 лет – ребенок–друг.

В Тибетской системе воспитания детей рекомендуется разделить развитие ребенка на 3 периода: 0-5 лет – ребенок-Царь;5-14 лет –

Слайд 3Жалоба № 1 «Ни с чем не соглашаются, спорят, не слушают советов!»

Жалоба № 1  «Ни с чем не соглашаются, спорят, не слушают советов!»

Слайд 4«Чувство взрослости»
Первым и основным его показателем служит возникновение у подростка настойчивого

желания, чтобы окружающие относились к нему как к взрослому.
 Второй показатель «чувства взрослости»— это наличие у ребят стремления к самостоятельности, желания оградить некоторые сферы своей жизни от влияния старших.
Третий показатель существования «чувства взрослости» — наличие своей линии поведения, собственных взглядов, оценок и стремление их отстаивать, несмотря на несогласие взрослых или сверстников.

«Чувство взрослости»Первым и основным его показателем служит возникновение у подростка настойчивого желания, чтобы окружающие относились к нему

Слайд 5Рекомендации родителям
Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу.

Дайте понять, что Вы понимаете сына (дочку).
Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции.
Избегайте крайностей: давать полную свободу так же неверно, как и «закручивать гайки».
 Цените откровенность подростка, искренне интересуйтесь его проблемами.
Обеспечьте подростку возможность реализовать свои способности. Другими словами способствуйте разнообразной занятости своего чада.



Рекомендации родителямОбщайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что Вы понимаете сына

Слайд 6Жалоба № 2 «Целыми сутками готовы сидеть в телефоне (планшете, компьютере)!»

Жалоба № 2 «Целыми сутками готовы сидеть в телефоне (планшете, компьютере)!»

Слайд 7Чем полезны и вредны гаджеты?
Развлечение с обучением: полезные логические игры, игры

на развитие внимания, памяти.
Овладение новыми навыками: можно научиться фотографировать, снимать видео, тут же собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками, музыкой.
Общение:  удобное средство связи.
Поиск информации:  решение конкретных задач. Нетбуки и планшеты также облегчили обучение. С их помощью можно выйти в Интернет и просмотреть интересующую информацию.

При бездумном и неограниченном использовании:
Портится зрение;
Формируется зависимость от гаджетов;
Живое общение подменяется виртуальным.

Чем полезны и вредны гаджеты?Развлечение с обучением: полезные логические игры, игры на развитие внимания, памяти. Овладение новыми

Слайд 8Рекомендации родителям
Больше времени проводите всей семьей.
Делайте шаг на встречу к своему

сыну или дочери, и они сделают шаг к Вам! Обсуждайте все, что происходит в ваших взаимоотношениях, что происходило раньше. Уважайте его личность и считайтесь с его мнением.
Не кричите, не вырывайте из рук гаджет и демонстративно не выключайте компьютер. Учитесь договариваться. Находите компромиссы. Всегда объясняйте причины своего поведения.
Обеспечьте подростку возможность реализовать свои способности. Другими словами способствуйте разнообразной занятости своего чада.
Если ещё не сформирован круг ежедневных домашних обязанностей для подростка, то обязательно сделайте это.
Личный пример!
Рекомендации родителямБольше времени проводите всей семьей.Делайте шаг на встречу к своему сыну или дочери, и они сделают

Слайд 9Жалоба № 3 «Совершенно не хочет учиться, засыпался тройками и двойками, а

ведь был когда-то хорошистом!»
Жалоба № 3 «Совершенно не хочет учиться, засыпался тройками и двойками, а ведь был когда-то хорошистом!»

Слайд 10Смена ведущего вида деятельности
В подростковом возрасте происходит смена ведущего вида деятельности

с учебы на общение. В школу подростки ходят не учиться, а общаться.
В общении со сверстниками подросток осваивает «взрослые» отношения – уважительное отношение друг к другу, позиция равноправного общения, доверие, сотрудничество
Смена ведущего вида деятельностиВ подростковом возрасте происходит смена ведущего вида деятельности с учебы на общение. В школу

Слайд 11Рекомендации родителям
Врождённые свойства, полученные ребёнком от родителей по наследству, психофизические возможности,

обусловленные слабостью нервной системы, особенностями темперамента (медлительность, трудность переключения с одного вида деятельности на другой, рассеянность и т.д.) – НЕ ТРЕБОВАТЬ ВЫШЕ СПОСОБНОСТЕЙ!
Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.
Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. В подростковом возрасте далекая мотивация практически не влияет на поведение человека. Отсроченный результат, который наступит через несколько лет, не привлекает ребенка. Короткая мотивация - близкий результат - вот то, что определяет его поведение.
Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда. Поддерживайте своего ребенка, проявляйте искренний интерес к его проблемам, проявляйте эмпатию.
Недостаточное умение учиться. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье. Ежедневно контролируйте и проверяйте выполнение домашних заданий.
Помогайте развивать и реализовывать свои способности.




Рекомендации родителямВрождённые свойства, полученные ребёнком от родителей по наследству, психофизические возможности, обусловленные слабостью нервной системы, особенностями темперамента

Слайд 12Жалоба № 4 «Весь раздраженный, злой. Настроение меняется по нескольку раз за

день!»
Жалоба № 4 «Весь раздраженный, злой. Настроение меняется по нескольку раз за день!»

Слайд 13Эмоциональная нестабильность
Такое поведение подростка никак не является отклонением от нормы. В

этот период подростки проходят активную стадию обучения контролю над своими эмоциями, и перепады настроения – часть этого непростого процесса. 
Эмоциональная нестабильностьТакое поведение подростка никак не является отклонением от нормы. В этот период подростки проходят активную стадию

Слайд 14Рекомендации родителям
Не наказывать!
Дать выход энергии.
Не провоцировать.
Общаться.
Поднимать самооценку.

Рекомендации родителямНе наказывать!Дать выход энергии.Не провоцировать.Общаться.Поднимать самооценку.

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть