Слайд 1Родительское собрание.
Учитель начальных классов:
Туматова Амина Елешовна
Слайд 2«Первые уроки школьной отметки.»
Слайд 3«Оценка не тождественна отметке»
Единый орфографический режим в начальной школе.
Анализ анкетирования родителей
и учащихся
Орг.вопросы
Повестка собрания
Слайд 4«Оценка не тождественна отметке»
Слайд 5
ИЗМЕНИ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И ТЫ БУДЕШЬ В
ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ.
Марк Аврелий.
Слайд 6Оценка не тождественна отметке.
Оценка – это процесс оценивания;
отметка – результат
этого процесса, его условно - формальное отражение в баллах.
Слайд 7 «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед
ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.
Слайд 8 торжествующая «пятёрка»;
обнадеживающая «четвёрка»;
равнодушная «тройка»;
угнетающая «двойка»;
уничтожающая «единица»
Слайд 92. Единый орфографический режим в начальной школе.
Слайд 10Оформление письменных работ по русскому языку
После классной и домашней работы следует
отступать две строчки ( пишем на третьей).
При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1 см (один палец).
В ходе работы строчки не пропускаются.
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
Слайд 11Оформление письменных работ по математике
Между классной и домашней работами следует отступать
4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату можно записывать традиционно посередине.
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
Слайд 12Оформление письменных работ по математике
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово
«Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида (краткая запись, таблица, чертёж, рисунок). «Главные» слова пишутся с большой буквы
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ.
Например:
Ответ: всего купили 10 мячей.
Слайд 13Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований
: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
Слайд 14Характеристика цифровой оценки (отметки):
«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований :
использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
Слайд 15Характеристика цифровой оценки (отметки):
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований,
предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
Слайд 16Характеристика цифровой оценки (отметки):
«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований :
наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Слайд 17РУССКИЙ ЯЗЫК
Диктант
«5» - нет ошибок; работа выполнена аккуратно, каллиграфическим почерком;
«4» -
не более 2-х ошибок;
«3» - не более 4-х ошибок;
«2» - 5 и более ошибок.
Слайд 18РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок; чисто и аккуратно,
без исправлений;
«4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка, или 1 исправление
«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки.
«2» - невыполненное задание.
Слайд 19РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание
«5» - работа выполнена с соблюдением правил каллиграфии, в которой
нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
Слайд 20РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольная работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено правильно
не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее ½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
Слайд 21РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание
«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
«4» -
1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
Слайд 22РУССКИЙ ЯЗЫК
Тестирование
«5» - 13-14 баллов;
«4» - 10-12 баллов;
«3» - 7-9 баллов;
«2»
- менее 7 (от 0 до 6) баллов
Слайд 23МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно и
нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Слайд 24МАТЕМАТИКА
Комбинированная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» - вся
работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Слайд 25МАТЕМАТИКА
Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» -
не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Слайд 26Техника чтения
I полугодие
II полугодие
1 класс
Не проверяется 20 – 25 слов/минуту
2 класс
25 – 30 слов/минуту 40 – 45 слов/минуту
3 класс
50 –60 слов/минуту 65 – 75 слов/минуту
4 класс
70 - 80 слов/минуту 85 – 95 слов/минуту
Слайд 27Нормы по содержанию контрольных работ, словарных диктантов и т.п.
Словарный диктант (количество
слов в тексте).
1 полугодие 2 полугодие
1 класс
------ 5-6 слов
2 класс
7-10 слов 10-12 слов
3 класс
10-12 слов 12-15 слов
4 класс
12-15 слов 15-18 слов
Слайд 28Контрольное списывание (количество слов в тексте).
1 полугодие
2 полугодие
1 класс
------ 20-30 слов
2 класс
30-35 слов 40-50 слов
3 класс
50-60 слов 60-65 слов
4 класс
65-75 слов 70-95 слов
Слайд 29Диктанты (количество слов в тексте).
Слайд 30Оценка успеваемости ребёнка родителями.
И «двоечникам «, и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность
неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?
Слайд 31Правило первое:
Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и
четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи.
Правило второе:
Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.
Слайд 32Правило третье:
Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех
учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и пересказа.
Слайд 33Правило четвёртое и центральное:
Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен
любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .
Слайд 34Правило пятое и самое трудное:
Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с
его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
Слайд 35Правило шестое:
Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком,
не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что бы было похвалить.
Слайд 36Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская
вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи
Правило седьмое:
Слайд 37Правило восьмое:
Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели , и
он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.
Слайд 38Правило девятое:
Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует
учить самостоятельно оценивать свои достижения.
Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей.