Слайд 1
Внеурочная деятельность — все виды образовательной работы, реализуемые не в форме
урока
в филиале
МБОУ «Нетьинская СОШ им. Ю. Лёвкина»
д. Глаженка
2017 -2018 уч.год
Слайд 4Наиболее популярные формы проведения внеклассных мероприятий в филиале
д. Глаженка:
экскурсии;
классные часы;
кружковая
работа;
ролевые и деловые игры;
олимпиады, викторины и конкурсы;
выставки и концерты;
спортивные соревнования и «Дни здоровья»;
праздники и театрализованные постановки;
посещение театра и художественных выставок;
общественно-полезная деятельность;
социальные проекты
Слайд 6Внеурочный образовательный процесс подчиняется отдельному, утверждённому дирекцией школы и согласованному с
родителями (в форме опроса), плану работы, по которому разрабатывается расписание занятий, равномерно распределённых в течение рабочей недели
Слайд 8Спортивно-оздоровительное направление
Цель спортивно-оздоровительной деятельности: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни,
формирование и развитие валеологической культуры.
Задачи:
научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
формировать представление:
1) о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
2) о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
3) о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
4) о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
5) о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
формировать:
1. навыки позитивного коммуникативного общения;
2. представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
3. потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.
Слайд 12Духовно-нравственное воспитание
Цель духовно- нравственного направления:
создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного
и компетентного гражданина России.
Задачи:
1. формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно- игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции- «становиться лучше»;
2. формирование патриотизма и гражданской солидарности;
3. развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
4. формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Слайд 19Экскурсия в историко-краеведческий музей Брянского района
Слайд 23Классный час «По страницам Красной книги»
Слайд 24Выездное мероприятие «В гостях у ёлки» (подарки детям от волонтёров г.
Москва)
Слайд 25Социальное направление
Цель социального направления:
Создание условий для перевода ребенка в позицию активного
члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Задачи:
1. формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
2. формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
3. выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
4. стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.
Социальное творчество - высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.
В рамках социального направления учащиеся принимают добровольное посильное участие в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Слайд 28Работа с трудными
детьми
(посещение
на дому)
Слайд 29Алгоритм реализации индивидуального подхода в выборе приоритетных направлений и форм внеурочной
деятельности ребёнка.
Этап 1. Родительское собрание, целью которого является презентация программ по всем направлениям внеурочной деятельности.
Этап 2. Проводится диагностика (тестирование) уровня интеллектуальной готовности учеников к систематическому обучению, а также индивидуальных способностей и наклонностей ребёнка.
Этап 3. Консультации родителей по результатам тестового исследования, индивидуальное обсуждение оптимальной программы развития ребёнка.
Этап 4. Родители осуществляют добровольный осознанный выбор объёма и содержания внеклассной работы для своего ребёнка.
Слайд 30Чтобы исключить возможные перегрузки, индивидуальный план внеклассной занятости составляется с учётом
мероприятий и кружков, которые ребёнок посещает вне общеобразовательной школы.
Слайд 31Общекультурное направление
Цель общекультурного направления:
Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических
идеалах и ценностях.
Задачи:
развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;
формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
овладение навыками межличностного общения;
формирование интереса к творческим профессиям.
Слайд 35Общеинтеллектуальное
направление
Цель общеинтеллектуального направления:
Формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.
Задачи:
обогащение запаса
учащихся научными понятиями и законами;
способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.
Основные формы организации деятельности: кружки, экскурсии, походы, познавательные игры и беседы, исследовательские проекты, конкурсы рисунков, рассказов, сочинений, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады и т.д.).
Слайд 36Конкурс –выставка творческих работ
«Зимняя сказка»
Слайд 37Новогодняя мастерская
«Открытка своими руками»
Слайд 40В гостях у писателя В. Динабургского
Слайд 42Проведенные внеклассные мероприятия в филиале д. Глаженка
Слайд 45Новогодний утренник
«Чудеса у Новогодней Ёлки»
Слайд 49Участие учащихся во
внеурочной деятельности по классам
Слайд 50Каждый ребенок может принять участие в нескольких мероприятиях, попробовать свои силы
в разных сферах деятельности. Участие детей строится только на добровольной основе. Важный фактор – самостоятельное творчество. Коллективно-творческие дела, придуманные самими детьми и успешно воплощенные, приводят к повышению инициативности, развитию творчества и мотивируют школьников к участию во внеурочной социально значимой деятельности.
Слайд 51Итогом внеурочной деятельности является защита проектов, выставка творческих работ, подарки малышам,
родителям. Каждый ребенок имеет возможность свободного выбора направлений внеурочной деятельности, удовлетворяющих его потребности.
Слайд 52Роль внеурочной деятельности в социализации личности школьника имеет огромное значение. Способствует
развитию духовно-нравственной личности, обеспечению выпускников школы всем необходимым для их последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде.