Слайд 1Шагиева Ирина Михайловна,
руководитель МО
классных руководителей 9 – 11 классов,
классный руководитель 9 класса
Родительское собрание
«Наши трудные дети»
Слайд 2Проблемные вопросы:
1. Что кроется за словом «трудный» ребенок? (портрет трудности).
2.
Какие причины приводят к тому, что ребенок становится трудным?
3. Как решать проблемы взросления без конфликтов?
4. С какими трудностями вы сталкиваетесь при общении со своим ребёнком?
5. Как решаются проблемы в Вашей семье?
Слайд 3Наши трудные дети
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и
ты будешь в полной безопасности от них.
Марк Аврелий
Семья - это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
Слайд 4«Узелки на память»
Причина первая - борьба за внимание.
Причина вторая - борьба
за самоутверждение.
Причина третья - желание мщения.
Причина четвертая - неверие в собственный успех.
Слайд 6Законы
Закон 1.
Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте.
Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Закон 2.
Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3.
Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4.
Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5.
Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
Закон 6.
Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
Слайд 7Правила
Правило 1.
Разговаривайте друг с другом. Если вы не общаетесь друг
с другом, то нарастает отчуждение и непонимание.
Правило 2.
Выслушивайте подростка. Способность слушать – ключ к успешному общению. Слушая своего ребёнка, вы даёте ему понять, что вам интересно всё, что с ним происходит, что он чувствует, о чём переживает.
Правило 3.
Рассказывайте своему ребёнку о себе. Не бойтесь говорить ребёнку о своём детстве и юности, о тех ошибках, которые вы совершали. Ведь детям порой трудно представить, что их родителе были детьми. Не бойтесь делиться с ребёнком своими неудачами и проблемами.
Правило 4.
Умейте поставить себя на место ребёнка. Ребёнку кажется, что с теми проблемами, с которыми он столкнулся, никто раньше не сталкивался. посмотрите на мир их глазами, дайте почувствовать ребенку, что вы его понимаете.
Слайд 8Правила
Правило 5.
Будьте рядом. К сожалению, вы не всегда можете быть
рядом с ребёнком, но он должен быть уверен в том, что дверь к вашему сердцу для него всегда открыта.
Правило 6.
Старайтесь больше времени проводить вместе. Проводите свободное время вместе с детьми. Ваши домашние дела могут подождать, а ребёнок – нет.
Правило 7.
Дружите с друзьями своего ребёнка. Знайте, с кем дружит ваш ребёнок, общайтесь с его друзьями. Вам должно быть всегда известно, где и с кем находится вам ребёнок. Только так у вас будет возможность влиять на то, что происходит.
Правило 8.
Помните, что каждый ребёнок – особенный. У каждого человека есть сильные и слабые стороны. Помогите своему ребёнку поверить в себя, найти то, что у него получается лучше всего.
Правило 9.
Показывайте личный пример. Родители являются безусловным авторитетом для детей. Ваше поведение считается нормой, примером для подражания для вашего ребенка. Не забывайте, что в своём ребёнка, как в зеркале, вы видите себя.
Слайд 9Притча о перевёрнутом камне
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на
котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Слайд 10Шагиева Ирина Михайловна,
руководитель МО
классных руководителей 9 – 11 классов,
классный руководитель 9 класса
Родительское собрание
«Наши трудные дети»