Презентация, доклад на тему Родительское собрание на тему:Адаптационный период первоклассников

Задачи, стоящие перед ребенком в школе в период адаптации Успешно овладевать учебной деятельностью;Освоить школьные нормы поведения;Приобщиться к классному коллективу;Приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму.Выполнение каждой из этих задач связано с непосредственно с предшествующим опытом

Слайд 1«Адаптационный период первоклассников»
МОУ Брейтовская СОШ
педагог-психолог: Ухова О.С. 2017год

«Адаптационный период первоклассников» МОУ Брейтовская СОШпедагог-психолог: Ухова О.С. 2017год

Слайд 2Задачи, стоящие перед ребенком в школе в период адаптации
Успешно овладевать учебной

деятельностью;

Освоить школьные нормы поведения;

Приобщиться к классному коллективу;

Приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму.

Выполнение каждой из этих задач связано с непосредственно с предшествующим опытом ребенка.

Задачи, стоящие перед ребенком в школе в период адаптации Успешно овладевать учебной деятельностью;Освоить школьные нормы поведения;Приобщиться к

Слайд 3

Что такое адаптация школьника?

Адаптация - это процесс приспособления ребенка к школе,

к новым условиям существования, новому виду деятельности и новым нагрузкам.

Продолжительность адаптации у детей зависит от следующих факторов:
индивидуальных особенностей ребенка;
уровня сложности образовательной программы;
типа учебного заведения;
степени подготовленности ребенка.
Что такое адаптация школьника? Адаптация - это процесс приспособления ребенка к школе, к новым условиям существования, новому виду

Слайд 4По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы. 
1.
У этих

детей хорошее настроение, они активны, общительны, приобретают новых друзей, выполняют требования учителя. Иногда, правда, отмечаются трудности либо в отношениях с учителем, либо в общении с детьми, но это проходит к концу первой четверти и дети полностью осваивают новый статус ученика, новые требования и новый режим. 

2.
Эти дети не могут принять новую ситуацию в их жизни и систему обучения с ограничениями и правилами. Такие школьники могут играть на уроках, не реагировать на замечания учителя или реагировать слезами, обидами. Эти дети могут испытывать трудности в усвоении школьной программы. И лишь к концу первого полугодия они способны принять правила школы и следовать процессу обучения. 

3.
Эти дети не осваивают учебную программу, у них наблюдаются негативные формы поведения и отрицательные эмоции. Они часто «срывают» уроки, идут на конфликт с учителем и сверстниками.

По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы. 1.У этих детей хорошее настроение, они активны, общительны,

Слайд 5С какими же трудностями сталкиваются родители и учителя в первые годы

обучения детей?

1. Хроническая не успешность
2. Уход от деятельности
3. Негативистская демонстративность
4. Вербализм
5. Ребенок ленится – очень частая жалоба

С какими же трудностями сталкиваются родители и учителя в первые годы обучения детей?1. Хроническая не успешность2. Уход от деятельности3. Негативистская

Слайд 6Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе?
Воздержитесь от критики.
Учитывайте темперамент

вашего ребенка в период адаптации.
Поощряйте и хвалите ребенка  за его действия и никогда не сравнивайте своего ребенка с другими.
Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
Любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть!
Помните, что детские проблемы не проще взрослых проблем.

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе? Воздержитесь от критики.Учитывайте темперамент вашего ребенка в период адаптации.Поощряйте

Слайд 7Будите ребёнка спокойно.
Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача,

и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!"
Встречайте ребёнка после школы спокойно
Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам
Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка

Рекомендации родителям
по адаптации первоклассников

Будите ребёнка спокойно. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это

Слайд 8Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете

принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела.
Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком.
Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания.

Рекомендации родителям
по адаптации первоклассников

Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие

Слайд 9

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть