Слайд 1
РОДИТЕЛЬСОЕ
СОБРАНИЕ
УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ
ПЯТИКЛАССНИКА
Подготовила социальный педагог
Василенко Ирина Александровна
2014-2015 учебный год
Слайд 2
Задание
«Выразить свое согласие»
«5 класс …………»
Слайд 3Возрастные особенности данного возраста
(к чему они стремятся и что они
испытывают ):
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
- повышенная утомляемость;
- стремление обзавестись верным другом;
- стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
- повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
- отвращение к необоснованным запретам;
- восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей, реализация которых
предполагается в отдаленном будущем;
- отсутствие адаптации к неудачам;
- отсутствие адаптации к положению “худшего”;
- ярко выраженная эмоциональность;
- требовательность к соответствию слова делу;
- повышенный интерес к спорту;
-увлечение коллекционированием, увлечение музыкой
и киноискусством.
Слайд 4
Что же такое адаптация?
Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые
требуют от ребенка больших
психо-физиологических ресурсов.
Слайд 5
Выделяют два основных вида адаптации:
Физиологическая адаптация (в процессе физиологической адаптации организм привыкает
к новым физическим и умственным нагрузкам, новому режиму и темпу жизни в пятом классе).
Социально-психологическая адаптация (личность активно приспосабливается к новому социальному окружению, принимает групповые нормы и ценности нового для него коллектива, входит в его ролевую статусную структуру).
Слайд 6Пятиклассники должны:
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать
его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;
уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Слайд 7Критерии готовности к обучению в средней школе:
сформированность основных компонентов учебной деятельности,
успешное усвоение программного материала;
новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах);
качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Слайд 8
Задание «Трудности первоклассника глазами родителя»
Слайд 9Задание «Ответить на вопросы»
Слайд 10ВОПРОСЫ:
Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5
классе?
Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Слайд 12
Трудности школьной жизни пятиклассника.
Меняются условия обучения;
Возрастает объем и темп работы
как на уроке, так и дома;
Усложняются требования, предъявляемые разными учителями;
Появляется необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию;
Пятиклассники гордятся тем, что «уже не маленькие».
Слайд 13Возникающие проблемы
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
много новых кабинетов;
новые
дети в классе;
новый классный руководитель;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей;
-несамостоятельность в работе с текстами;
-низкий уровень развития речи;
-слабое развитие навыков самостоятельной ;
работы; -своеобразие подросткового возраста.
Слайд 14
УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ
- удовлетворенность ребенка процессом обучения;
- ребенок легко справляется с
программой;
- степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание
самому;
- удовлетворенность
межличностными отношениями – с
одноклассниками и учителем.
Слайд 16Дезадаптация – что это?...
Дезадаптация - характеризуется нарушением процесса приспособления к окружающей
среде.
Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребёнка к школе в форме нарушений учёбы и поведения, конфликтных отношений, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.
Слайд 17Признаки школьной
дезадаптации ребёнка:
1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
2. Нежелание ребенка, делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
4. Нежелание выполнять домашние задания.
5. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
7. Беспокойный сон.
8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Слайд 18 Слова, которые поддерживают
и которые разрушают
его веру в себя:
Слова поддержки:
∗Зная тебя, я уверен, что ты все сделал, хорошо.
∗Ты делаешь это очень хорошо.
∗У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
∗Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
Слова разочарования:
*Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.
*Эта идея никогда не сможет быть реализована.
*Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Слайд 19Задание
«Пожелание своему ребенку»
Слайд 21ПАМЯТКА:
Что такое адаптация в первом классе?
На что нужно обратить внимание родителям первоклассников
в этот период?
Признаки успешной адаптации.
Вы можете получить консультацию социальной-психологической службы.