Презентация, доклад на тему Родительское собрание на тему Стили воспитания

Содержание

Главное на Земле – семья и любовь. Любовь к ребёнку, к мужу, к матери, к отцу,… Всё остальное - одежда, мебель, деньги, машины, успех в делах, - как бы оно ни было красиво и важно, лишь

Слайд 1Разработчик материалов
к родительскому собранию:
учитель 1 кв. к.
Дьякова Светлана Геннадьевна

Стили

семейного воспитания
Разработчик материалов к родительскому собранию:учитель 1 кв. к. Дьякова Светлана ГеннадьевнаСтили семейного воспитания

Слайд 2
Главное на Земле – семья и любовь. Любовь к ребёнку, к

мужу, к матери, к отцу,… Всё остальное - одежда, мебель, деньги, машины, успех в делах, - как бы оно ни было красиво и важно, лишь прилагается к главному – к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие.
И когда все в твоём доме любят друг друга, то поневоле общаются так, чтобы попытаться остальных сделать также любящими и счастливыми. Да, всё начинается с семьи, с дома…

Главное на Земле – семья и любовь. Любовь к ребёнку, к мужу, к матери, к отцу,… Всё

Слайд 3Анализ анкетирования учащихся
«Семья – это…»
Мама, папа, дети, дедушка, бабушка и другие

родные… кошка…Коллектив… Все взаимосвязано… Единое целое…
Место, где тебя согреют теплом и уютом…Счастливые лица…Улыбки на лице родителей…
Родные, которые тебе помогут, поддержат, выручат… Поделятся с тобой последним куском… Дружба между собой… Каждый должен помогать друг другу…
Мама готовит на кухне…. папа смотрит телевизор … я читаю…
Где не будут ругать,… просто скажут, что так делать не надо
Жизнь в любви и гармонии…
Где член семьи в будущем должен работать за родителей…
Все любят друг друга, дарят подарки, но не ругаются, не ссорятся..
Она подарила все: поесть, одеться…
Это друзья детства…


Анализ анкетирования учащихся«Семья – это…»Мама, папа, дети, дедушка, бабушка и другие родные… кошка…Коллектив… Все взаимосвязано… Единое целое…Место,

Слайд 4«Счастье в семье – это…»
Это когда вечером собираются и разговаривают...
Обсуждают

прошедший день… никто не кричит и доме хранится тишина…
Просто сидят и разговаривают… о детстве, о дедушке, который умер… …о том, что какими будем…
Все любят друг друга и не ссорятся…
Жизнь без скандалов и ссор…
Никто в семье не болеет и все идет хорошо…
Когда тебя понимают…Это понимание и уважение…
Когда появился новый член семьи…
Когда дети не говорят родителям: «Ты мне не мать, … не отец…»
Папа дарит маме цветы… Дедушка целует бабушку…
Какой–то праздник и все радуются и веселятся…
…и компьютер, холодильник и телевизор…

«Счастье в семье – это…» Это когда вечером собираются и разговаривают... Обсуждают прошедший день… никто не кричит

Слайд 5Посейте поступок- пожнете привычку,
посейте привычку- пожнете характер,
посейте характер- пожнете

судьбу.
У.Теккерей

Стили семейного воспитания

Посейте поступок- пожнете привычку, посейте привычку- пожнете характер, посейте характер- пожнете судьбу.У.ТеккерейСтили семейного воспитания

Слайд 6Воспитание –
это сотрудничество взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых.

Воспитание – это сотрудничество взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых.

Слайд 7 Стиль семейного воспитания -


наиболее характерные способы отношения родителей

к ребенку,
определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного общения и взаимодействия
Стиль семейного воспитания -  	наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, определенные средства и методы

Слайд 8Стили семейного воспитания

Попустительский
Состязательный
Рассудительный
Предупредительный
Контролирующий
Сочувствующий
Гармоничный

Стили семейного воспитанияПопустительскийСостязательныйРассудительныйПредупредительныйКонтролирующийСочувствующийГармоничный

Слайд 9 Попустительский стиль
Наблюдается: бесконтрольная свобода действий
Главный метод воспитания - кнут и

пряник, поэтому
дети рано постигают науку выгоды.
В результате такого воспитания формируется конформный социально-психологический тип личности.
Такие учащиеся проявляют:
самоуверенность, граничащую с хамством
умение давать обещание и не выполнять его

Их мало интересует процесс обучения, они всегда готовы требовать отметки. Родители всегда подчеркивают достоинства ребенка, а к недостаткам относятся с любовью и умилением.
Попустительский стиль  Наблюдается: бесконтрольная свобода действийГлавный метод воспитания - кнут и пряник, поэтомудети рано постигают

Слайд 10Состязательный стиль
Родители ищут в действиях ребенка нечто необычное и выдающееся; сравнивают

ребенка с другими и страдают, если сравнение не в его пользу; не обращают внимания на человеческие качества ребенка, защищая его от претензий и нападок со стороны.
Активность ребенка поощряется не только морально, но и материально.
В результате такого стиля воспитания формируется поисковый тип личности.
Учащиеся этого типа:
глубоко переживают свои промахи
могут быть очень дисциплинированными и инициативными
самоуверенны, высокомерны, эгоистичны, безразличны к интересам коллектива, сосредоточенны на демонстрации себя.
Но взрослые могут помочь таким детям, открывая все лучшее, что заложено природой, развивая общительность, интеллект, уверенность в себе, самоконтроль и добросовестность.

Состязательный стиль	Родители ищут в действиях ребенка нечто необычное и выдающееся; сравнивают ребенка с другими и страдают, если

Слайд 11 Рассудительный стиль
Методы воспитания:
полная свобода действий,
возможность приобретать

личный опыт путем собственных проб и ошибок;
исключение окриков и упреков, нет принудительных мер и физических наказаний
помощь родителей в рекомендациях или советах;
теплые и добрые взаимоотношения в семье.
В результате такого стиля воспитания формируется сенситивный тип личности.
Дети с раннего возраста:
относятся уважительно к старшему поколению, потому что так поступают родители;
за совершение плохого поступка родители не наказывают детей, а дают ему время на осознание.
Иногда таким детям трудно приспосабливаться к школе и к учителям, если педагоги придерживаются авторитарного стиля управления детским коллективом
Рассудительный стильМетоды воспитания: полная свобода действий, возможность приобретать личный опыт путем собственных проб и

Слайд 12Предупредительный стиль
В процессе такого стиля семейного

воспитания формируется инфантильный тип личности.
Методы воспитания :
постоянные внимания и опека; лишение активной деятельности ребенка;
использование материального стимулирования для удержания под контролем.
Такие ребята:
безразличны к сверстникам, любят наушничать и могут предать товарища, если им это выгодно
при поддержке их в трудную минуту, они привязываются к тому, кто их поддержал, и могут подчиняться беспрекословно
такие дети легко вовлекаемы в различные компании, так как склонны к получению сиюминутных удовольствий
они прагматичны и обязательно выполнят дело хорошо, если предполагают выгоду.
Дети адекватно оценивают свои способности, но, если их что-то заинтересует, будут этим заниматься с удовольствием и кропотливо.

Предупредительный стиль      В процессе такого стиля семейного воспитания формируется инфантильный тип личности.

Слайд 13Контролирующий стиль
В процессе контролирующего стиля воспитания формируется

тревожный тип личности.
свобода ребенка строго регламентируется и контролируется
активное использование методов наказания
нехватка родительской ласки, тепла, похвалы и поддержки
У таких учащихся:
возникают проблемы в учебе
мыслительная деятельность лишена самостоятельности
боязнь сделать ошибку
неумение мыслить творчески, хотя обладают творческим потенциалом
не пытаются бороться за истину
высокий уровень тревожности.
Эти ребята угрюмы, подозрительны, склонны вступлению в конфликтную ситуацию, даже если в этом нет необходимости, по отношению к другим иногда грубы, беспощадны.
 

Контролирующий стиль     В процессе контролирующего стиля воспитания формируется тревожный тип личности. свобода ребенка

Слайд 14Сочувствующий стиль
Этот стиль семейного воспитания формирует интровертированный тип

личности.
Наблюдается: отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия,
отсутствие духовной близости членов семьи, отсутствие в семье одного из родителей; ребенок предоставлен сам себе; рано включается во взрослую жизнь и трудовую деятельность;в семье ребенка стараются оградить от проблем взрослых, но дети хорошо видят и понимают родителей, стараясь поддержать их.
Дети этого типа:
чрезвычайно наблюдательны, у них богатый внутренний мир
они уделяют много внимания наблюдению за сверстниками и взрослыми людьми, что формирует у них организованность и ответственность.
на уроках они застенчивы и неактивны, отвечают неуверенно, хотя могут все знать.
Одним из недостатков детей этого типа является отсутствие инициативы, они не умеют постоять за себя, могут терпеть поражение в конфликтной ситуации.

Сочувствующий стиль	Этот стиль семейного воспитания формирует  интровертированный   тип личности. Наблюдается: 	отсутствие материального  достатка

Слайд 15 Гармоничный стиль
Данный стиль семейного воспитания формирует гармоничный

тип личности.
в таких семьях ребенок воспитывается в теплой и дружественной атмосфере
родители уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев своей семьи, которых они строго придерживаются.
это формирует собственную значимость ребенка, его умение жить среди людей
Дети такого стиля воспитания
показывают свою рассудительность и мотивируют свои поступки
всегда говорят правду, а если по каким-то причинам хотят скрыть ее, то никогда не проговорятся
умеют верно дружить
для таких учащихся значимы любые уроки
активны на всех уроках, проявляя себя, привнося что-то новое
рано проявляют чувство самоконтроля и волевые качества
Им свойственны уравновешенность, непримиримость к недостаткам и безобразным поступкам других людей, правдивость, вежливость, реальная оценка своих возможностей.


Гармоничный стиль	Данный стиль семейного воспитания  формирует гармоничный тип личности. в таких семьях

Слайд 16Можете ли вы? (постоянно – 3б., иногда – 2б., крайне редко –

1б., никогда – Об.)

1.В любой момент оставить все дела и заняться ребёнком?
2.Посоветоваться с ребёнком несмотря на его возраст?
3.Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4.Извиниться перед ребёнком в случае, если вы были не правы?
5.Владеть собой и сохранить самообладание, даже если проступок ребёнка вывел вас из себя?
6.Поставить себя на место ребёнка?

Можете ли вы?  (постоянно – 3б., иногда – 2б., крайне редко – 1б., никогда – Об.)

Слайд 17
7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея

или прекрасный принц?
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от слов, которые могут ранить ребёнка?
10. Пообещать ребёнку, что исполните его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать все, что хочет, а вы при этом не вмешиваетесь?
12. Не прореагировать бурно, а спокойно разобраться ( если ваш ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребёнка)?
13. Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

7.  Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?8.  Рассказать ребёнку

Слайд 18Интерпретация:
От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От

16 до 30 баллов – чаще ваш метод воспитания: «пряник и кнут».
Менее 16 баллов – у вас мало педагогических навыков; почитайте методическую литературу, обратитесь за консультацией к специалистам

Интерпретация:От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.От 16 до 30 баллов – чаще

Слайд 19Анализ анкетирования учащихся
Я счастлив, когда мои родители:
дома
в отпуске рядом со мной
радуют

друг друга
не болеют, чувствуют себя хорошо
если им хорошо
вместе
поздравляют меня с праздником
рядом со мной
получают зарплату
нет ответа



Анализ анкетирования учащихсяЯ счастлив, когда мои родители:домав отпуске рядом со мнойрадуют друг другане болеют, чувствуют себя хорошоесли

Слайд 20Я переживаю, когда мои родители….
у них плохо идут дела на работе

(2ч.)
плохо себя чувствуют, болеют, им очень плохо (3 ч.)
куда-нибудь уезжают (2ч.)
долго не идут с работы, нет долго дома (5ч.)
ссорятся (4ч.)


Я переживаю, когда мои родители….у них плохо идут дела на работе (2ч.)плохо себя чувствуют, болеют, им очень

Слайд 21Я скучаю, когда мои родители….
На работе (3 ч.)
Уходят куда-нибудь (4ч.)
Уезжают (3

ч.)
Расстаемся утром, когда я иду в школу, а она на работу…


Я скучаю, когда мои родители….На работе (3 ч.)Уходят куда-нибудь (4ч.)Уезжают (3 ч.)Расстаемся утром, когда я иду в

Слайд 22Ритуалы, которые нравятся детям

Перед уходом в школу получить объятие родителей

и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка
Придя из школы рассказать, о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей
Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
На ночь услышать доброе пожелание
В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи
Вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам
Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что – то такое, чего очень давно хотелось

Ритуалы, которые нравятся детям  Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест,

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть