Презентация, доклад на тему Родительское собрание на тему Индивидуально - личностные особенности первоклассника

Содержание

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ШКОЛЕ По мнению учителей: недостаточный уровень готовности детей к школе; ухудшение здоровья детей; недостаточная поддержка семьѐй ребѐнка в процессе школьного обучения. По мнению родителей: недостаточный уровень готовности детей к школе; усложнѐнные

Слайд 1Индивидуально – личностные особенности ребенка
Педагог – психолог: Гнеушева
Надежда Сергеевна
Дайджест
для

родителей
первоклассника
Индивидуально – личностные особенности ребенкаПедагог – психолог: Гнеушева Надежда СергеевнаДайджест для родителей первоклассника

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ
В ШКОЛЕ
По мнению учителей:
недостаточный

уровень готовности детей к школе;
ухудшение здоровья детей;
недостаточная поддержка семьѐй ребѐнка в процессе школьного обучения.

По мнению родителей:
недостаточный уровень готовности детей к школе;
усложнѐнные программы обучения;
позднее засыпание.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ШКОЛЕ По мнению учителей: недостаточный уровень готовности детей к школе; ухудшение здоровья

Слайд 3СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Для первоклассника здоровье является важнейшим ресурсом, с одной

стороны дающим возможность дальнейшего полноценного развития, а с другой – индикатором, отражающим предшествующие условия развития.

Перед педагогами и родителями стоит сложная задача – при вхождении в школьную жизнь сохранить имеющийся запас ребёнка.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Для первоклассника здоровье является важнейшим ресурсом, с одной стороны дающим возможность дальнейшего полноценного развития,

Слайд 4
ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА
Наличие положительной мотивации – один из важнейших факторов

будущей школьной успешности.

Причины низкой мотивации:
сниженная потребность познавательных мотивов;
мотивация избегания неудач, неуспеха («и не буду делать», «у меня не получится», «я не умею»);
завышенные ожидания семьи к успехам ребѐнка;
недифференцированная похвала (при попытке повысить мотивацию и уверенность ребѐнка).

ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА Наличие положительной мотивации – один из важнейших факторов будущей школьной успешности. Причины низкой мотивации:

Слайд 5
ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ:
Некоторые дети испытывают большие трудности в общении, связанные

с их индивидуально-психологическими особенностями. Эмоциональная неустойчивость, низкий самоконтроль, излишняя сфокусированность на себе затрудняют установление дружеских отношений.
ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ: Некоторые дети испытывают большие трудности в общении, связанные с их индивидуально-психологическими особенностями. Эмоциональная неустойчивость,

Слайд 6Избыточная тревожность приводит к постоянному беспокойству, которое утомляет ребѐнка, мешает эффективно

работать в классе, строить отношения с другими детьми и взрослыми. Высокая тревожность может выражать страх быть неуспешным.
Если ребѐнок вовсе не тревожится, это может свидетельствовать о низкой эмоциональной дифференцированности ребѐнка, непонимание важности учѐбы, игнорирование обратной связи в социальных контактах, отражающееся в коммуникативных проблемах.


ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ:

Повышение тревожности – нормальная реакция, которая обеспечивает готовность к внезапным изменениям, даёт возможность чутко реагировать на ситуацию и поведение других людей.

Избыточная тревожность приводит к постоянному беспокойству, которое утомляет ребѐнка, мешает эффективно работать в классе, строить отношения с

Слайд 7Относительно низкий уровень произвольности регуляции
поведения, организованности

Наблюдаются у детей, имеющих малый

опыт общения со сверстникам, проявляются в сложности привыкания к классному коллективу

С какими проблемами сталкивается ребенок при поступлении в школу

Режимные трудности

Коммуникативные трудности

Проблемы взаимоотношений с учителем

Проблемы, связанные с изменением семейной обстановки

Относительно низкий уровень произвольности регуляции поведения, организованностиНаблюдаются у детей, имеющих малый опыт общения со сверстникам, проявляются в

Слайд 8Составлен, исходя из того, что начало уроков в 8.30.
6.30 - 7.00

– пробуждение;
7.00 - 7.30 – утренняя зарядка, водные процедуры, одевание;
7.30 - 7.45 – завтрак;
7.45 - 8.15 – путь на занятия в школу;
8.30 - 12.00 – обучение;
10.00 - 10.30 – школьный завтрак;
12.00 - 13.00 – дорога домой с прогулкой на улице;
13.00 - 13.30 – переодевание, водные процедуры;
13.30 – 14.00 – обед;

Режим дня первоклассника

Составлен, исходя из того, что начало уроков в 8.30.6.30 - 7.00 – пробуждение;7.00 - 7.30 – утренняя

Слайд 9Режим дня первок
14.00 - 15.30 – отдых: сон, прогулка на улице,

занятия спортом, игры и просмотр мультиков;
15.30 - 16.30 – повторение школьного материала, выполнения заданий (каждые 15 минут требуется делать перемену);
16.30 – 16.45 – полдник;
16.45 - 18.00 – посещение кружков, дополнительных занятий с одновременной прогулкой;
18.00 – 19.00 – помощь маме по хозяйству или свободное время: совместные активные игры в помещении или на улице;
19.00-19.30 – ужин;
19.30 – 20.00 – пешая прогулка (без подвижных игр) на свежем воздухе или занятия по интересам;
20.00-21.00 – подготовка ко сну: уборка в комнате, купание, переодевание, чтение книг;
21.00- 07.00 – сон.

Режим дня первоклассника

Режим дня первок14.00 - 15.30 – отдых: сон, прогулка на улице, занятия спортом, игры и просмотр мультиков;15.30

Слайд 10Как помочь ребенку?
Организовать «Режим дня»
Выбрать кружки, секции, которые ребенок будет посещать

в течении года, учитывая учебную нагрузку
Определить небольшое количество чётко сформулированных правил поведения дома и в школе;
Поощрять (отмечать, хвалить) правильное поведение ребёнка
При выполнении домашних заданий учитывать принцип «смены видов деятельности»

Как помочь ребенку?Организовать «Режим дня»Выбрать кружки, секции, которые ребенок будет посещать в течении года, учитывая учебную нагрузкуОпределить

Слайд 11Как помочь ребенку?
Оценивайте деятельность ребенка очень конкретно. Оценивание деятельности ребёнка должно

быть очень конкретным, не задевающим его лично, но содержащим понятные для ребёнка советы, как улучшить результат
Не обсуждайте учителя в присутствии
Чаще: ЦЕЛУЙТЕ, ОБНИМАЙТЕ
ДАЙТЕ ПОНЯТЬ, ЧТО СО ВСЕМИ, ВОЗНИКШИМИ ТРУДНОСТЯМИ МОЖНО СПРАВИТЬСЯ

Как помочь ребенку?Оценивайте деятельность ребенка очень конкретно. Оценивание деятельности ребёнка должно быть очень конкретным, не задевающим его

Слайд 12График работы педагога - психолога
 
09.00 – 10.00 – работа с документацией
10.00

– 11.00 – индивидуальные занятия с учащимися
11.00 – 14.00 - групповые занятия с учащимися (классными коллективами)
14.00 – 15.00 - индивидуальные занятия с учащимися
15.00 – 16.00 – консультирование родителей и педагогов

График  работы педагога - психолога 09.00 – 10.00 – работа с документацией10.00 – 11.00 – индивидуальные занятия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть