Слайд 1Родительское собрание на тему: «Чтение – это важно».
Слайд 2Внеурочная деятельность учащихся 3 класса на 2016-2017 учебный год
Внеурочная деятельность -
это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных
стандартов общего образования.
Слайд 3Внеурочная деятельность учащихся 3 класса на 2016-2017 учебный год
Внеурочная деятельность организуется
для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Позволяет решить целый ряд очень важных задач:
- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
- улучшить условия для развития ребёнка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Слайд 4
В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности:
1) спортивно-оздоровительное;
2)
художественно-эстетическое;
3) научно-познавательное;
4) военно-патриотическое;
5) общественно полезная деятельность;
6) проектная деятельность.
Слайд 5
«Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо
ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным».
(Древняя китайская мудрость)
Слайд 6
В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что
если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработки полученной информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга.
Слайд 10О чтении языком статистики
Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70%
- посредством чтения.
95% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).
Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200- 250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).
Слайд 11
Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин,
М.Горький, А.Энштейн, А.В.Луначарский.
Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту.
О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту.
Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по 2 750 в год).
Слайд 17Физиолог И. Павлов
И.П.Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и
весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они нужны.
Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход и отрицательные. Наступает эмоциональный «голод».
Слайд 18Чтение повышает интеллект
Если ребёнок систематически не читает, то он упускает около
14% доступной ему информации.
Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям
Слайд 19Чтение помогает в учёбе
Хорошо читающий ребёнок :
быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет
главное,
лучше отвечает на вопросы по прочитанному,
имеет большую орфографическую «зоркость»,
обладает большим объёмом информации,
лучше ориентируется во всех предметах,
имеет навыки поиска и обобщения информации
Слайд 20Книги формируют самообразовательные навыки
Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и
опеки взрослых.
Ребёнок знает, какой бы вопрос не возник, ответ можно найти в волшебнице-книге, которая мудрее всех.
Слайд 21Чтение побуждает к нравственным поступкам
Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками
высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.
Книга – ценный источник знаний о нормах поведения.
Слайд 22Как воспитать книгочея?
У каждого своя высота, и то, что для одного
– обычное дело, для другого – рекорд и подвиг.
Не всё получается с первых попыток, причина неудачи может корениться не в идее, а в её реализации.
Лучше не заставлять, а показывать пример.
Прежде, чем сдаваться, попробуй победить.
Родитель сделает – ребёнок повторит.
Нет своих идей – посоветуйся с соседом.
Проблемы наших детей – продолжение наших проблем, только они более заметны.
Если мы прощаем себе лень, ошибки, то и к детям нужно быть снисходительными.
Слайд 23Чтение и книга
Книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности,
«противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире.
Читайте сами, читайте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами.
Этот путь нелёгок, но он прекрасен, поскольку ведёт к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире.