Презентация, доклад на тему Родительское собрание №3 Путь к своему ребенку

Активное слушание Активно слушая ребенка, родители прежде всего обращают внимание на его чувства ипереживания. Но нередко они задают вопрос: а как быть с нашими чувствами? Кто нас будет слушать? Ведь мы тоже волнуемся и сердимся, устаем

Слайд 1Родительское собрание №3 «Путь к своему ребенку»

Родительское собрание №3  «Путь к своему ребенку»

Слайд 2Активное слушание
Активно слушая ребенка, родители прежде всего обращают внимание на

его чувства и
переживания. Но нередко они задают вопрос: а как быть с нашими чувствами? Кто нас будет слушать? Ведь мы тоже волнуемся и сердимся, устаем и обижаемся.

Активное слушание Активно слушая ребенка, родители прежде всего обращают внимание на его чувства ипереживания. Но нередко они

Слайд 3 Итак, что же делать,

когда родителей переполняют эмоции? 1. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

2.Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

Итак, что же делать, когда родителей переполняют эмоции?

Слайд 4
Оно позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка

форме .
Я-сообщение дает возможность детям ближе узнать нас, родителей.
Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих
И последнее, высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение.

Я-сообщение

Оно позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме . Я-сообщение дает возможность детям

Слайд 5

Выберите Я-сообщения
Ситуация 1. Вы который раз зовете дочь садиться за стол. Она отвечает: «Сейчас», – и продолжает заниматься своими делами. Вы начали сердиться.
Ваши слова: 1. Да сколько же раз тебе надо говорить?
2. Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же.
3. Меня сердит, когда ты не слушаешься.
Ситуация 2. У вас важный разговор с другом. Ребенок то и дело его прерывает.
Ваши слова:
1. Мне трудно беседовать, когда меня прерывают.
2. Не мешай разговаривать.
3. Ты не можешь заняться чем-нибудь другим, пока я разговариваю?
Выберите Я-сообщенияСитуация 1. Вы который

Слайд 6 Ситуация 3. Вы приходите домой усталая. У вашего сына-подростка друзья,

музыка и веселье. На столе – следы их чаепития. Вы испытываете смешанное чувство раздражения и обиды («Хоть бы обо мне подумал!»).
Ваши слова:
Тебе не приходит в голову, что я могу быть усталой?!
2. Уберите за собой посуду.
3. Меня обижает и сердит, когда я прихожу усталая и застаю дома беспорядок.
Ситуация 3. Вы приходите домой усталая. У вашего сына-подростка друзья, музыка и веселье. На столе –

Слайд 7Как разрешать конфликты. 3 способа разрешения конфликтов :
Выигрывает родитель
Выигрывает ребёнок
Выигрывают обе стороны:

и родитель, и ребёнок
Как разрешать конфликты. 3 способа разрешения конфликтов :Выигрывает родительВыигрывает ребёнокВыигрывают обе стороны: и родитель, и ребёнок

Слайд 8Шаги третьего способа решения конфликта :

Прояснение конфликтной ситуации.
2. Сбор

предложений.
3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.
4. Детализация решения.
5. Выполнение решения; проверка.



Шаги третьего способа решения конфликта : Прояснение конфликтной ситуации. 2. Сбор предложений. 3. Оценка предложений и выбор

Слайд 9Путь авторитарности – абсолютно тупиковый. Власть, рассчитанная на беспрекословное подчинение или

страх наказания, перестает действовать.
И самое опасное на этом пути – ощущение невозможности повернуть назад.
Взрослый сохраняет авторитет, если остается образцом силы и опытности, но не силы приказа,
а духовной, личностной силы, и той опытности, которая состоит не в механическом запасе знаний, а в мудром поведении.
Помните, что детям нужны правила и ограничения, так как они создают порядок и определенность в их жизни.
Путь авторитарности – абсолютно тупиковый. Власть, рассчитанная на беспрекословное подчинение или страх наказания, перестает действовать. И самое

Слайд 10 Профилактика эмоциональных проблем.
1.Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо

этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
2. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные
ожидания с возможностями ребенка.
3. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
Профилактика эмоциональных проблем. 1.Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть