Слайд 1Как сделать ваших детей умнее:
10 шагов, подтвержденных наукой
Эрик Баркер
Слайд 21. Уроки музыки
По сравнению с детьми из контрольных групп, дети в
музыкальных группах демонстрировали больший рост коэффициента умственного развития. Воздействие музыки было довольно невелико, однако анализ проводился по множеству дополнительных критериев умственного развития, по показателям различных индексов и по стандартным критериям достижений в учебе.
Слайд 32. Тупые качки — это миф
Немецкие ученые в 2007 году выяснили,
что после физических упражнений люди запоминают новые слова из словаря на 20% быстрее, чем до занятий. Темпы запоминания напрямую соотносятся с нейротрофическим фактором головного мозга.
Жизнь с регулярными физическими нагрузками в течение трех месяцев на 30% увеличивает приток крови к той части головного мозга, которая отвечает за память и познание.
Слайд 43. Не читайте своим детям, читайте вместе с ними
Когда совместное чтение
книги подкрепляется повышенным вниманием к развитию навыков чтения у ребенка, такое совместное чтение превращается в эффективный инструмент ранней грамотности даже для детей, не имеющих благоприятных условий.
Слайд 54. Нехватка сна делает детей глупее
Мозг шестиклассника, недоспавшего один час, превращается
в мозг четвероклассника. «Потеря одного часа сна эквивалентна потере двух лет познавательного становления и развития», — объясняет исследователь Садех.
Есть определенное соотношение между успеваемостью и продолжительностью сна.
Подростки из числа отличников в среднем спят на 15 минут дольше «хорошистов», а те на 15 минут дольше троечников. И так далее. Это подтверждается данными как более ранних, так и последних исследований. Конечно, это усредненные данные, однако совпадение результатов разных исследований впечатляет. Важна каждая четверть часа.
Слайд 65. Коэффициент умственного развития немногого стоит без самодисциплины
Десятки исследований показывают, что
сила воли это самая важная привычка, обеспечивающая личный успех… Обладающие большей силой воли ученики получают на уроках более высокие оценки и поступают в вузы с более строгим отбором. Они реже пропускают уроки, проводят меньше времени перед телевизором и больше за домашними заданиями.
Оценки это в большей степени результат добросовестности и прилежания, нежели голого интеллекта.
Слайд 76. Познание это активный процесс
Наш мозг развивается, когда мы делаем какие-то
вещи, а не когда слышим о них. Вот почему по многим навыкам и умениям лучше проводить две трети времени за самопроверкой, нежели за простым поглощением текста. Существует правило двух третей. Например, если вы хотите запомнить какой-то отрывок, лучше потратить 30% времени на его чтение, а остальные 70%, проверяя полученные знания.
Слайд 87. Еда это хорошо — но в нужное время
В целом хорошо,
когда дети все время питаются здоровой пищей. Исследования показывают, что еда сказывается на успеваемости детей.
Кофеин и глюкоза могут благоприятно сказываться на познавательных способностях… Результаты исследований показывают, что кофеин и глюкоза в своем сочетании могут усиливать внимание человека.
Существуют также очень мощные поощрения, которые очень нравятся детям. Так что если вы хотите дать ребенку конфету или стакан лимонада, то лучше это сделать, когда он учится, а не когда отдыхает.
Слайд 98. Счастливый ребенок = успешный ребенок
Счастливые и довольные дети чаще других
становятся успешными, воспитанными и хорошо образованными взрослыми.
Счастье это огромное преимущество в мире, который во главу угла ставит результат
Слайд 109. Сверстники это важно
Так что же оказывает самое большое воздействие на
поведение и поступки ваших детей? Их сверстники. Обычно мы говорим о влиянии сверстников, когда это влияние отрицательное; но гораздо чаще оно носит позитивный характер. Важно жить в хорошем районе, учить детей в солидной школе, а также делать так, чтобы они общались с хорошими детьми. Как студенту вуза легче всего подтянуть успеваемость? Подобрать умного соседа по комнате.
Слайд 1110. Верьте в них
Очень важно верить в то, что ваш ребенок
умнее многих. Когда учителям говорят, что некоторые дети умнее, эти дети начинают лучше учиться — пусть даже о них такое было сказано наугад.
И еще одно замечание. Интеллект это далеко не все. Без нравственности и умения сопереживать умные люди могут быть страшными людьми.
Слайд 13Словарные слова.
Способ 1 – пишем рассказ: можно взять несколько словарных слов
и написать коротенький рассказик буквально в несколько предложений.
Слова могут быть объединены одной темой: «Мы купили бИлет на бАлет, наши места на бАлконе. Чтобы лучше видеть сцену, взяли с собой бИнокль».
Слайд 14Способ 2 – рисуем картинки: можно, конечно, найти готовые карточки со
словами в интернете, но сделать такие самостоятельно гораздо эффективнее.
Придумайте вместе с ребенком яркий и запоминающийся образ для сложного слова и нарисуйте его вместе. Обязательно отразите те буквы, правописание которых сложно запомнить, на своей картинке.
Слайд 15Способ 3 – склоняем словарное слово: надо просто записать слово со
сложной орфограммой во всех падежах.
И.п. горизонт
Р.п. горизонта
Д.п. горизонту
В.п. горизонт
Слайд 16Способ 4 – придумываем ассоциации: вот этот путь как раз хорош
для абстрактных понятий. Запоминание таким способом похоже на заучивание иностранных слов. Наверное, поэтому старшеклассники и взрослые предпочитают именно его.
Ассоциативные цепочки можно строить на звуковом подобии. То есть подбирать такие слова, где аналогичная орфограмма стоит под ударением. И которые при этом еще и похоже звучат. К примеру, запомнить, что очевидец«очень видит», а макияж «мама наносит кистью».
Слайд 17Способ 5 – используем стикеры: этот метод можно рассматривать как завершающий
этап после всех предыдущих способов.
Предположим, вы вместе с ребенком нарисовали веселые картинки для словарных слов. Теперь вырежьте их и развесьте в разных местах по всему дому. И в комнате ребенка (можно над письменным столом), и в ванной – пускай любуется, пока чистит зубы.