Презентация, доклад на тему Родительское собрание Как помочь ребенку с домашними заданиями

Содержание

Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н. Г. Чернышевский

Слайд 1Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Слайд 2Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они

должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н. Г. Чернышевский

Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.

Слайд 3Д.И Писарев


Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д.И ПисаревЗнание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Слайд 4 Задачи собрания: 1.Показать значимость выполнения учащимися домашних заданий. 2.Обсудить проблемы подготовки домашних заданий

учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы. 3. Предложить рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником. 4.Дать рекомендации по организации самообразования школьника.
Задачи собрания: 1.Показать значимость выполнения учащимися домашних заданий. 2.Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса,

Слайд 5




«Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой

шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте и словом о моей колыбели. Я самостоятельный человек…
Мне необходима поддержка старшего друга. Я достигну своей вершины, если буду опираться на плечо сильного и мудрого человека. Но мне стыдно и боязно сказать об этом. Мне хочется, чтобы все считали, что я самостоятельно, своими силами доберусь до вершины».
В.А. Сухомлинский
«Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра

Слайд 6«В подавляющем большинстве случаев овладение знаниями непосильно для ученика , потому,

что он не умеет учиться»

В.А. Сухомлинский
Умение учиться применимо ко всем сферам общественного сознания - науке, искусству, нравственности, праву.
В умении учиться мы выделяем две составляющие:
      рефлексивные действия;
       поисковые действия.

«В подавляющем большинстве случаев овладение знаниями непосильно для ученика , потому, что он не умеет учиться»

Слайд 7Рефлексия (от позднелат. reflexio обращение назад) размышление, самонаблюдение, самопознание; вообще мышление, в

частности - обращение внимания на собственную деятельность сознания.

Рефлексия (от позднелат. reflexio обращение назад) размышление, самонаблюдение, самопознание; вообще мышление, в частности - обращение внимания на собственную

Слайд 8
«Фактически постепенно должна стираться грань между классными, домашними заданиями с переходом

к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».








Эльконин-Давыдов

«Фактически постепенно должна стираться грань между классными, домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности

Слайд 91.Закрепление и углубление теоретических знаний; 2.Дальнейшее формирование навыков и умений; 3.Применение знаний в

стандартных и творческих условиях; 4.Подготовка к усвоению нового учебного материала.

Назначение домашнего задания

1.Закрепление и углубление теоретических знаний; 2.Дальнейшее формирование навыков и умений; 3.Применение знаний в стандартных и творческих условиях;

Слайд 10Функции домашнего задания.
Выравнивание знаний и умений ребёнка, его навыков.
Стимулирование познавательного интереса

учащегося.
Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Функции домашнего задания.Выравнивание знаний и умений ребёнка, его навыков.Стимулирование познавательного интереса учащегося.Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и

Слайд 11.
Каково лучшее наследство, которое родители могли бы оставить своим детям?

.Каково лучшее наследство, которое родители могли бы оставить своим детям?

Слайд 12«Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не

для счастья, а приготовлять к труду жизни… Труд, конечно, бремя, но бремя, без которого возможное соединение человеческого достоинства и счастья невозможно».
«Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду

Слайд 13Проблема глазами учеников
Почему вам трудно выполнять домашнее задание?
Что вам мешает дома?
Что

можно изменить?
Проблема глазами учениковПочему вам трудно выполнять домашнее задание?Что вам мешает дома?Что можно изменить?

Слайд 14Временные рамки домашней работы школьников СанПин 2.4.2. – 576–96

Временные рамки домашней работы школьников  СанПин 2.4.2. – 576–96

Слайд 15Если ребенок не укладывается в отведенное время
работает нерационально;
нет условий для занятий;
испытывает

трудности;
дозировка домашнего задания превышает норму.

Если ребенок не укладывается в отведенное времяработает нерационально;нет условий для занятий;испытывает трудности;дозировка домашнего задания превышает норму.

Слайд 16Результаты анкетирования детей. (21 человек)
Большинство школьников( 20 человек) считают, что выполнять домашние

задания необходимо, 1 человек относятся к ним отрицательно.
15 школьников выполняют домашнее задание всегда, 6- не всегда выполняют домашнее задание.
При выполнении домашних заданий школьники испытывают трудности от: непонимания темы по предмету (9человек)собственной лени (1 человек), усталости (5), большого объема заданий (10).
Наиболее трудными предметами дети считают: математику, геометрию (14), английский язык (7), история(5),русский язык(1) и физику (1), биологию (1).
При выполнении домашних заданий детям помогают: родители (14), бабушка, учитель, репетитор(4), никто не помогает(3).
Большинство родителей не ругают своих детей за невыполненные домашние задания, вследствие непонимания темы (14)
Учителя, чаще всего ругают за невыполненное домашнее задание (19), обсуждают на уроке домашнее задание(7) , поощряют школьников за выполненное домашнее задание хорошей оценкой или одобрительными словами (9).


Результаты анкетирования детей. (21 человек)Большинство школьников( 20 человек) считают, что выполнять домашние задания необходимо, 1 человек относятся

Слайд 17Результаты анкетирования родителей
40 % родителей отмечают, что отношение их детей изменилось

в этом году по сравнению с прошлым годом и 60 % говорят, что не изменилось.
Большинство родителей 50 % ответили, что их дети тратят на подготовку домашних заданий 3-4 часа, 2-3 часа – 30 %, 1 – 2 часа – 20 %.
Наибольшие затруднения вызывают у детей: математика 60 %, русский и немецкий языки 50 %, литература, история, биология 20 %, физика 10 %.
50 % родителей не помогают детям выполнять домашние задания, 40 % - помогают, 20 % - иногда помогают, при этом 60 % родителей отмечают, что их ребенок понимает, что должен делать, выполняя домашнее задание. В большинстве случаев родители помогаю своим детям делать математику и русский язык.
80 % родителей считают, что оценка за домашнее задания учителями выставляется объективно.
Лишь 50 % детей, по мнению их родителей, знают, что задано на дом. Причинами этого ни видят: не успел (а) записать 40 %, отсутствие ребенка в школе 30 %, забыл (а) записать, было лень записать 10 %. Всегда записывает домашнее задание 10 % школьников.
60 % родителей считают, что оценка за домашнее задание выставляется учителем объективно.

Результаты анкетирования родителей40 % родителей отмечают, что отношение их детей изменилось в этом году по сравнению с

Слайд 18Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

Слайд 19Рекомендации «Садимся за уроки»
Садимся за уроки всегда в одно и то

же время.
Проветриваем комнату до начала занятий.
Выключи телевизор, компьютер.
Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
Приготовь все принадлежности, положи их на определенные места на столе.
Убери со стола все лишнее.

Рекомендации «Садимся за уроки»Садимся за уроки всегда в одно и то же время.Проветриваем комнату до начала занятий.Выключи

Слайд 20Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий

Слайд 21Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
– Не кричите, лучше

определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
– Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
– Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
– Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
Не сравнивайте его умения с умениями других детей.– Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения

Слайд 22Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий,

формулировки вопросов.
– Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
– Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.– Учите его детальному изучению

Слайд 23– Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
– Демонстрируйте

его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
– Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания , покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
– Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.– Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи,

Слайд 24– Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется

чем-то жертвовать.
– Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.



– Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.– Покупайте своему ребенку логические

Слайд 25

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы

вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

И.Кант.
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые

Слайд 26 Спасибо за внимание


Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть