Слайд 1Роль
домашнего задания в самообразовании школьника
Слайд 2Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они
должны приобретать образование самостоятельными занятиями.
Н. Г. Чернышевский
Слайд 3Д.И Писарев
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Слайд 4
Задачи собрания:
1.Показать значимость выполнения учащимися домашних заданий.
2.Обсудить проблемы подготовки домашних заданий
учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.
3. Предложить рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.
4.Дать рекомендации по организации самообразования школьника.
Слайд 5
«Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой
шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте и словом о моей колыбели. Я самостоятельный человек…
Мне необходима поддержка старшего друга. Я достигну своей вершины, если буду опираться на плечо сильного и мудрого человека. Но мне стыдно и боязно сказать об этом. Мне хочется, чтобы все считали, что я самостоятельно, своими силами доберусь до вершины».
В.А. Сухомлинский
Слайд 6«В подавляющем большинстве случаев овладение знаниями непосильно для ученика , потому,
что он не умеет учиться»
В.А. Сухомлинский
Умение учиться применимо ко всем сферам общественного сознания - науке, искусству, нравственности, праву.
В умении учиться мы выделяем две составляющие:
рефлексивные действия;
поисковые действия.
Слайд 7Рефлексия (от позднелат. reflexio обращение назад) размышление, самонаблюдение, самопознание; вообще мышление, в
частности - обращение внимания на собственную деятельность сознания.
Слайд 8
«Фактически постепенно должна стираться грань между классными, домашними заданиями с переходом
к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Эльконин-Давыдов
Слайд 91.Закрепление и углубление теоретических знаний;
2.Дальнейшее формирование навыков и умений;
3.Применение знаний в
стандартных и творческих условиях;
4.Подготовка к усвоению нового учебного материала.
Назначение домашнего задания
Слайд 10Функции домашнего задания.
Выравнивание знаний и умений ребёнка, его навыков.
Стимулирование познавательного интереса
учащегося.
Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Слайд 11.
Каково лучшее наследство, которое родители могли бы оставить своим детям?
Слайд 12«Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не
для счастья, а приготовлять к труду жизни… Труд, конечно, бремя, но бремя, без которого возможное соединение человеческого достоинства и счастья невозможно».
Слайд 13Проблема глазами учеников
Почему вам трудно выполнять домашнее задание?
Что вам мешает дома?
Что
можно изменить?
Слайд 14Временные рамки домашней работы школьников
СанПин 2.4.2. – 576–96
Слайд 15Если ребенок не укладывается в отведенное время
работает нерационально;
нет условий для занятий;
испытывает
трудности;
дозировка домашнего задания превышает норму.
Слайд 16Результаты анкетирования детей.
(21 человек)
Большинство школьников( 20 человек) считают, что выполнять домашние
задания необходимо, 1 человек относятся к ним отрицательно.
15 школьников выполняют домашнее задание всегда, 6- не всегда выполняют домашнее задание.
При выполнении домашних заданий школьники испытывают трудности от: непонимания темы по предмету (9человек)собственной лени (1 человек), усталости (5), большого объема заданий (10).
Наиболее трудными предметами дети считают: математику, геометрию (14), английский язык (7), история(5),русский язык(1) и физику (1), биологию (1).
При выполнении домашних заданий детям помогают: родители (14), бабушка, учитель, репетитор(4), никто не помогает(3).
Большинство родителей не ругают своих детей за невыполненные домашние задания, вследствие непонимания темы (14)
Учителя, чаще всего ругают за невыполненное домашнее задание (19), обсуждают на уроке домашнее задание(7) , поощряют школьников за выполненное домашнее задание хорошей оценкой или одобрительными словами (9).
Слайд 17Результаты анкетирования родителей
40 % родителей отмечают, что отношение их детей изменилось
в этом году по сравнению с прошлым годом и 60 % говорят, что не изменилось.
Большинство родителей 50 % ответили, что их дети тратят на подготовку домашних заданий 3-4 часа, 2-3 часа – 30 %, 1 – 2 часа – 20 %.
Наибольшие затруднения вызывают у детей: математика 60 %, русский и немецкий языки 50 %, литература, история, биология 20 %, физика 10 %.
50 % родителей не помогают детям выполнять домашние задания, 40 % - помогают, 20 % - иногда помогают, при этом 60 % родителей отмечают, что их ребенок понимает, что должен делать, выполняя домашнее задание. В большинстве случаев родители помогаю своим детям делать математику и русский язык.
80 % родителей считают, что оценка за домашнее задания учителями выставляется объективно.
Лишь 50 % детей, по мнению их родителей, знают, что задано на дом. Причинами этого ни видят: не успел (а) записать 40 %, отсутствие ребенка в школе 30 %, забыл (а) записать, было лень записать 10 %. Всегда записывает домашнее задание 10 % школьников.
60 % родителей считают, что оценка за домашнее задание выставляется учителем объективно.
Слайд 18Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Слайд 19Рекомендации «Садимся за уроки»
Садимся за уроки всегда в одно и то
же время.
Проветриваем комнату до начала занятий.
Выключи телевизор, компьютер.
Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
Приготовь все принадлежности, положи их на определенные места на столе.
Убери со стола все лишнее.
Слайд 20Рекомендации родителям по контролю
за выполнением школьником домашних заданий
Слайд 21Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
– Не кричите, лучше
определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
– Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
– Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
– Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
Слайд 22Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий,
формулировки вопросов.
– Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
– Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
Слайд 23– Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
– Демонстрируйте
его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
– Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания , покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
Слайд 24– Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется
чем-то жертвовать.
– Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
Слайд 25
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы
вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
И.Кант.