Слайд 1Родительское собрание
«Как помочь ребенку при подготовке к участию в ВПР»
«Если ребёнку
удается добиться успеха в
школе, у него есть
все шансы на
успех в жизни.»
У. Глассер
.
Слайд 2
Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных
результатов. Назовем четыре из них.
Самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).
Слайд 3Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить
его хорошо учиться.
Слайд 4Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование
их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.
Слайд 5Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех
направлениях:
организация режима дня;
контроль за выполнением домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности
Слайд 6Организация режима дня
Организация режима дня позволяет ребенку:
• легче справиться с учебной
нагрузкой;
• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.
Слайд 7Точный распорядок занятий - это основа любого труда
ежедневное выполнение домашних
обязанностей
ежедневное чтение книг
организация досуга
правильно
организованный сон
Слайд 8Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.
контроль должен быть
систематическим, а не от случая к случаю
помощь детям должна оказываться своевременно
как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным
очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс
надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать
Слайд 9Для подготовки школьника к ВПР родителям необходимо соблюдать следующие правила:
-создать ситуацию
эмоционального комфорта для ребенка на этапе подготовки;
- не нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящей работы и значимости её результатов. Чрезмерное повышение тревоги приведет к дезорганизации деятельности;
- создать для ребёнка ситуацию успеха, поощрения, поддержки;
- обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения ВПР
Слайд 10 создать в семье благоприятный климат, эмоционально ровный настрой родителей, наличие
поддержки детям;
Развивать самостоятельность в процессе жизненного самоопределения,
Следить за правильной организации режима дня ребёнка;
следить за записями домашних заданий в дневнике, контролировать их выполнение;
Приучать детей к самостоятельности.
Слайд 11Расписание ВПР в 2016-2017 году
18,20 апреля- русский язык
25 апреля – математика
27
апреля – окружающий мир
Слайд 12ВПР будет проходить по следующим правилам:
На каждый предмет будет отведен свой
день;
На написание ответов на каждый предмет отведено 45 минут;
Запрещается пользоваться любыми учебниками во время выполнения заданий;
В журнале будет выставлен бал за ВПР, как при контрольной работе
Слайд 13Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:
• какая бы погода ни была
• какие бы ни шли телепередачи
• чей бы день рождения ни отмечался
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.
Слайд 14Организация рабочего места.
Важным является и место выполнения работы.
1.Оно должно
быть постоянным.
2. Никто не должен мешать ученику.
3.Очень важно заниматься собранно,
в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.
4.Очень важен темп работы.
5.Работают хорошо те, кто работают быстро.
Слайд 15Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Хвалите ребенка за любой
успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!
Слайд 16
Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то
делать уроки, кому-то помогать взрослеть
Слайд 17 РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ.
Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком.
Применять
различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).