Презентация, доклад на тему Родительское собрание : Как помочь детям стать внимательнее

Содержание

Внимание – это концентрация сознания на одном объекте с одновременным отвлечением его от других объектов.

Слайд 1

Родительское собрание в начальной школе
«Как помочь детям стать внимательнее?»






Шаньгина Светлана Александровна
МБОУ ООШ № 22 г. Заполярный
педагог-психолог
Родительское собрание в начальной школе«Как помочь детям стать внимательнее?»

Слайд 2Внимание – это концентрация сознания на одном объекте с одновременным

отвлечением его от других объектов.
Внимание – это концентрация сознания на  одном объекте с одновременным отвлечением его от других объектов.

Слайд 31. Беспокойные движения в кистях и стопах.
2. Неусидчивость на месте, когда это требуется.
3. Повышенная отвлекаемость на посторонние

стимулы.
4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе.
5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 

Признаки нарушения внимания :

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. 2. Неусидчивость на месте, когда это требуется.3. Повышенная отвлекаемость на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время

Слайд 46. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
7. Часто переходит

от одного незавершенного действия к другому.
8. Не может играть тихо, спокойно.
9. Складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
10.Теряет вещи, необходимые в школе и дома
11.Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях

Признаки нарушения внимания :

6. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 7. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 8. Не может играть

Слайд 5
Виды внимания

непроизвольное

произвольное

Виды внимания      непроизвольное

Слайд 6
объём
устойчивость
переключаемость
распределяемость
концентрация
Свойства внимания

объём устойчивость переключаемостьраспределяемостьконцентрацияСвойства внимания

Слайд 7 Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь на

посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную  работу.
   
 Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в

Слайд 8Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем

на уроке.
Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Слайд 9Понаблюдайте за тем, как ваш ребёнок выполняет домашнее задание и для

себя ответьте на следующие вопросы:

1. Сколько времени ребенок может работать сосредоточенно, не отвлекаясь?
2. Быстро ли устает?
3. На каком этапе допускает больше ошибок – в начале, в середине или в конце занятия?
4. В каких видах деятельности невнимательность проявляется чаще всего?
Понаблюдайте за тем, как ваш ребёнок выполняет домашнее задание и для себя ответьте на следующие вопросы:1. Сколько

Слайд 10 Причины невнимательности:
1.Гиперактивность и синдром дефицита внимания.
Дети с таким диагнозом

отличаются от сверстников чрезмерной двигательной активностью, недостаточной концентрацией внимания и излишней отвлекаемостью.
Причины невнимательности:1.Гиперактивность и синдром дефицита внимания. Дети с таким диагнозом отличаются от сверстников чрезмерной двигательной активностью,

Слайд 112. Хронические заболевания.
Дети со слабым здоровьем, отличаются повышенной утомляемостью и

недостаточной работоспособностью.
2. Хронические заболевания. Дети со слабым здоровьем, отличаются повышенной утомляемостью и недостаточной работоспособностью.

Слайд 12
для детей с подвижной нервной системой свойственно устойчивое, легко переключаемое и

распределяемое внимание.

для детей со слабой и инертной нервной системой характерно неустойчивое, трудно переключаемое внимание.

3.Особенности нервной системы.

для детей с подвижной нервной системой свойственно устойчивое, легко переключаемое и распределяемое внимание.для детей со слабой и

Слайд 134. Переутомление и необоснованные нагрузки.
Перегрузки в физическом, психическом и информационном

плане неизбежно снижают работоспособность, увеличивают невнимательность и рассеянность детей.
4. Переутомление и необоснованные нагрузки. Перегрузки в физическом, психическом и информационном плане неизбежно снижают работоспособность, увеличивают невнимательность

Слайд 145. Ограничения в становлении внимания возрастного характера.
Внимание учащихся младших классов

может страдать из-за возрастных особенностей психического развития. В этом возрасте внимание еще слабо организовано, плохо распределяемо и неустойчиво.
5. Ограничения в становлении внимания возрастного характера. Внимание учащихся младших классов может страдать из-за возрастных особенностей психического

Слайд 156. Проблемы с мотивацией.
Чаще всего роль малопривлекательного занятия берет на

себя учебная деятельность.
Ребенок, проявляющий невнимание в школе или при подготовке домашних заданий, может сосредоточено заниматься тем, что не имеет отношения к учебе .
6. Проблемы с мотивацией. Чаще всего роль малопривлекательного занятия берет на себя учебная деятельность.Ребенок, проявляющий невнимание в

Слайд 16
7.Причина психологического характера. 
Возможно, причина невнимательности скрывается в отношении ребенка к

этому занятию.
7.Причина психологического характера.  Возможно, причина невнимательности скрывается в отношении ребенка к этому занятию.

Слайд 17 8. Вопрос невнимательности может быть связан и с  саморегуляцией.

 8. Вопрос невнимательности может быть связан и с  саморегуляцией.

Слайд 18
Проблемы, связанные с недоразвитием внимания :

- если у детей недостаточно

развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам.

- если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах.

- если ребёнок добавляет в слова гласные буквы или переставляет слоги в словах - это связано с неустойчивостью произвольного внимания.
Проблемы, связанные с недоразвитием внимания :- если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут

Слайд 19

Рекомендации по развитию внимания :

Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, тем больше шансов развить произвольное внимание.
Отталкивайтесь от увлечений ребенка, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям .
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
Используйте специальные упражения, которые помогут вашему ребёнку достичь успехов.
Рекомендации по развитию внимания

Слайд 20Варианты заданий, способствующие развитию внимания :
«Найди отличия между картинками»  «Найди предмет непохожий

на другие» «Найди спрятавшийся предмет»  «Лабиринт» «Путаница» «Что здесь нарисовано?» «Нарисуй по клеточкам»
 «Найди, потеряшку»
«Вычеркни»
«Порядок возрастания»
Развивающие игры и упражнения http://adalin.mospsy.ru/l_01_03.shtml



Варианты заданий, способствующие развитию внимания :«Найди отличия между картинками»  «Найди предмет непохожий на другие» «Найди спрятавшийся предмет» 

Слайд 21Список литературы:


1. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб.:2009

2.

Немов Р.С. Психология в 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. 2010

3. Психология внимания. Хрестоматия. / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М. 2008.

4. Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 3 до 10 лет)
http://adalin.mospsy.ru/l_01_03.shtml

5. Сайт с развивающими играми для детей онлайн http://games-for-kids.ru/

6. Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у школьников. СПб.:2008г.

7. Узорова О.А, Нефедова Е.Л. Большая книга для развития мышления и внимания . СПб.: 2014 г.

8. Упражнения на развитие внимания у детей младшего школьного возраста http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/raznoe/uprazhnenija_na_razvitie_vnimanija_u_detej_mladshego_shkolnogo_vozrasta/108-1-0-726


Список литературы: 1. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб.:20092. Немов Р.С. Психология в 3-х

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть