Презентация, доклад на тему Родительское собрание Как поддержать интерес к учебе?

Содержание

Цели:Раскрыть родителям значение познавательного интереса к учебе.Выработать рекомендации по активизации мотивации учения у детей.

Слайд 1«Как поддержать интерес к учебе?»
Родительское собрание





«Как поддержать  интерес к учебе?»Родительское собрание

Слайд 2Цели:
Раскрыть родителям значение познавательного интереса к учебе.
Выработать рекомендации по активизации мотивации

учения у детей.


Цели:Раскрыть родителям значение познавательного интереса к учебе.Выработать рекомендации по активизации мотивации учения у детей.

Слайд 3Ход собрания
1.Постановка проблемы.
2.Теоретические сведения о мотивации учения.
- биохимическая природа мотивации
-

тренинг мотивации достижения.
тренинг причинных схем.
тренинг личностной причинности.
3. Практикум.
4. Обобщение.
5. Заключительное слово учителя.


Ход собрания1.Постановка проблемы.2.Теоретические сведения о мотивации учения.-  биохимическая природа мотивации-  тренинг мотивации достижения.тренинг причинных схем.тренинг

Слайд 4Постановка проблемы Какими приемами родители могут формировать мотивацию учебной деятельности у своих

детей.

Ребенок в первом классе- для него всё ново, ему все интересно.
В 3-4 классе у многих школьников в связи с усложнением учебного процесса появляются затруднения. И не каждый ребенок может самостоятельно их преодолеть.
Соответственно теряется интерес к школе.
А ведь наличие интереса к учению - важное средство повышения качества образования.


Постановка проблемы Какими приемами родители могут формировать мотивацию учебной деятельности у своих детей.Ребенок в первом классе- для

Слайд 5Теоретические сведения о мотивации учения.
В психолого-педагогической науке существуют различные подходы к

определению обучения.
1.Учение – это усвоение знаний, умений, навыков. При этом учитель демонстрирует учащимся правильные ответы, учащиеся их имитируют.
2.Ученик – это своего рода пассивное воспринимающее устройство, которое учитель наполняет знаниями, информацией.
3.Ученик- активный субъект, находящийся в процессе постоянного активного взаимодействия со своим окружением.

Теоретические сведения о мотивации учения.В психолого-педагогической науке существуют различные подходы к определению обучения.1.Учение – это усвоение знаний,

Слайд 6Биохимическая природа мотивации
Современные исследования показали, что восприятие информации — эмоциональной и

познавательной — имеет биохимическую природу. Оно сопровождается выбросом определённых химических веществ.
Если познавательные процессы протекают на фоне интереса и положительных эмоций, то вырабатываются такие вещества, как гамма-амнномасляная кислота, ацетилхолин, интерферон и интерклейкины. Они активизируют процесс усвоения знаний, а также делают мышление и запоминание более результативным
Если же обучение построено на принуждении и негативных эмоциях, то образуются адреналин и кортизол, которые вызывают стресс, снижают интерес и способность к запоминанию. В этом случае обучение превращается в «натаскивание».
Следовательно, всем школьникам необходимы положительные эмоции, которые повышают мотивацию на биохимическом уровне.
Кроме того, известно, что каждый ребёнок рождается со стремлением к новизне. Это — одно из условий его успешного развития и, несомненно, основа формирования учебной мотивации. Страх перед новизной, защитные механизмы от новой информации, а также низкая учебная мотивация школьников формируются в результате приобретённого
негативного учебного опыта.


Биохимическая природа мотивацииСовременные исследования показали, что восприятие информации — эмоциональной и познавательной — имеет биохимическую природу. Оно

Слайд 7Тренинг мотивации достижений
Высокий уровень мотивации достижений означает, что у ребенка доминирует

стремление к успеху.
Те семьи, где родители постоянно повышали уровень своих требований к детям и одновременно умели оказывать им ненавязчивую помощь и поддержку, а также отличались мягкостью и теплотою в общении со своими детьми.

Низкий уровень мотивации свидетельствует, напротив, о преобладании у ребенка стремления избегать неудач.
Те семьи, где родители либо игнорировали своих детей, либо были безразличны к ним, либо осуществляли очень жесткий надзор, директивную опеку над ними, у детей, как правило, доминирующими становились стремление избегать неуспеха и , следовательно, формировался низкий уровень мотивации достижения в целом

Тренинг мотивации достиженийВысокий уровень мотивации достижений означает, что у ребенка доминирует стремление к успеху.Те семьи, где родители

Слайд 8Тренинг личностной причинности
Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего

ребенок совершает ту или иную деятельность.
Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как « пешками»
А дети должны почувствовать себя
« источником», они должны научиться принимать на себя ответственность за свое поведение.
Тренинг личностной причинностиМотив – это побуждение к деятельности, то ради чего ребенок совершает ту или иную деятельность.Для

Слайд 10 Диагностика мотивации учащихся
14 уч. с желанием ходят в школу (интересно,

узнаю много нового, общение с друзьями)
8 уч. нравится учиться((пригодится в будущем, становишься умным, получаю знания)
Мотив учёбы:
-5 уч. –прочные знания
-3 уч. не огорчать родителей
-14уч. –устроится на престижную работу.



10 уч. не желают ходить в школу (не нравится учиться, рано вставать, надоело)
2уч.- нет( задают много домашнего задания)

22 ч.

Диагностика мотивации учащихся  14 уч. с желанием ходят в школу (интересно, узнаю много нового,

Слайд 12Советы для родителей
Вселите в ребёнка чувство уверенности в свои силы.
Избегайте нервозной

настойчивости и неоправданных конфликтов.
Следите за собой, за своей интонацией в процессе общения с ребёнком.
Отмечайте успехи ребёнка.
Развивайте у ребенка чувство собственного достоинства.


Советы для родителейВселите в ребёнка чувство уверенности в свои силы.Избегайте нервозной настойчивости и неоправданных конфликтов.Следите за собой,

Слайд 13Наши пожелания
Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.

Не оставляйте в трудном деле

ребёнка одного.

Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.

Наши пожеланияЗанимайтесь со своими детьми, помогайте им.Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного. Процесс образования – самое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть