Презентация, доклад на тему РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КАК НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ

"Уроки этики поведения для детей и взрослых. Этика - это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему." А. Швейцер "Резкость, грубость, неотесанность - это пороки, от которых иной раз не свободны даже

Слайд 1Родительское собрание «Как научиться быть ответственным за свои поступки».

Родительское собрание  «Как научиться быть ответственным за свои поступки».

Слайд 2"Уроки этики поведения для детей и взрослых. Этика - это безгранично

расширенная ответственность по отношению ко всему живущему." А. Швейцер "Резкость, грубость, неотесанность - это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди." Ж Пабрюйер "Вежливость порождает и вызывает вежливость." Э. Роттердамский

Слайд 4Если наши дети взрослея:
Стремятся к независимости
Не слушаются взрослых
Начинаются проблемы с учёбой
Внезапно

меняется настроение: от безоблачно-весёлого до грустного и даже агрессивного
Дети чувствуют усталость, появляется потребность в дневном сне
Предпочитают Вашему обществу общение с друзьями
Спорят, отвергают Ваши советы
Появляются секреты, тайны от родителей
Экспериментируют с внешностью (тату, пирсинг, экстравагантность в одежде и причёске)

Значит, ваш ребенок ПОДРОСТОК!
Если наши дети взрослея:Стремятся к независимостиНе слушаются взрослыхНачинаются проблемы с учёбойВнезапно меняется настроение: от безоблачно-весёлого до грустного

Слайд 5Рождается в семье младенец – вся семья рядом: счастливые мать и

отец, бабушки и дедушки, родственники и друзья.
И всё внимание – ЕМУ, дорогому, любимому существу.

Рождается в семье личность -
часто рядом не бывает НИКОГО…
У нас, взрослых, свои проблемы, заботы, трудности… Нам некогда, спешим, работаем, устаём…

«РЕБЁНОК ОСОБЕННО НУЖДАЕТСЯ В ЛЮБВИ, КОГДА МЕНЬШЕ ВСЕГО ЕЁ ЗАСЛУЖИВАЕТ»

Рождается в семье младенец – вся семья рядом: счастливые мать и отец, бабушки и дедушки, родственники и

Слайд 6Как подросток решает свои проблемы?


Конструктивные способы:
- Достижение цели собственными силами,
- обращение за помощью к другим,
- юмор,
- самовоспитание.

Деструктивные способы:
Психологическая защита:
уход от проблемы, уход в себя,
эмоциональные срывы, агрессия,
бродяжничество,
противоправное поведение.

Как подросток решает свои проблемы?       Конструктивные способы:- Достижение цели собственными силами,

Слайд 7Причины противоправного поведения:
- Авторитарный или попустительский стиль семейного воспитания.
- Физическая

или психологическая жестокость в семье, культ силы, жестокие компьютерные игры
- Недостаточное положительное влияние отца.
- Конфликты между родителями.
- Острая психологическая травма (смерть, насилие, развод, болезнь близких).
- Противоречивые требования к ребёнку, несогласованность требований со стороны родителей (лебедь, щука и рак).
- Потокание ребёнку в исполнении желаний, избалованность.
Алкоголизм, наркомания, криминальная семья.

Все это приводит к деформации личности подростка:
- Акцентуации характера
- Неврозы
- Недостаточный самоконтроль
- Неразвитость высших чувств (ответственность, совесть, привязанность, чувство долга)
психопатология.

В России сотни детей становятся правонарушителями.
Причины противоправного поведения: - Авторитарный или попустительский стиль семейного воспитания.- Физическая или психологическая жестокость в семье, культ

Слайд 8Ответственность

Уголовная ответственность — это форма юридической ответственности, предусмотренная законом за совершение преступления, наступающая для

лица, его совершившего, после приговора суда и реализуемая в том или ином виде наказания.





Человеческая ответственность – это осознанное и активное отношение и поведение, осознанная готовность взять на себя обязательства по соблюдению договоренностей, по изменению ситуации, по поддержанию безопасности и т.д.

ОтветственностьУголовная ответственность — это форма юридической ответственности, предусмотренная законом за совершение преступления, наступающая для лица, его совершившего, после приговора суда

Слайд 9Быть ответственным, означает способность человека отвечать за последствия ВСЕХ своих решений,

своих действий, слов и реакций. Но мы ответственны не только за свои поступки, но еще и за желания.

Рассказ У. Джекобса
"Обезьянья лапка" красиво
иллюстрирует этот факт.







Быть ответственным, означает способность человека отвечать за последствия ВСЕХ своих решений, своих действий, слов и реакций. Но

Слайд 10Анкетирование учащихся ~ громко кричать; ~ драться; ~ перебивать в разговоре другого

человека; ~ (3) списывать из чужой тетради во время контрольной; ~ задавать неуместные вопросы; ~ (3) свистеть; ~ (1) ругаться; ~ (1) жадничать; ~ (1) сплетничать; ~ ябедничать; ~ врать; ~ навязываться в друзья; ~ проявлять подлость; ~ заниматься вымогательством; ~ (7) не обращать внимания, если над кем-то издеваются; ~ (1) молчать, если кто-то совершил подлость или преступление; ~ приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство; ~ (1) завидовать кому-то; ~ жаловаться на кого бы то ни было; ~ быть равнодушным к чужой беде.
Анкетирование учащихся ~ громко кричать;  ~ драться;  ~ перебивать в разговоре другого человека;  ~

Слайд 11Продолжи предложения: 1. Добрый человек - это тот, который 2. Злой

человек - это тот, который 3. Честный человек - это тот, который 4. Правдивый человек - это тот, который 5. Жестокий человек - это тот, который 6. Грубый человек - это тот, который 7. Подлый человек - это тот, который 8. Преступник - это тот, который 9. Вежливый человек - это тот, который 10. Эгоист - это тот, который

Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.
Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.
Продолжи предложения:  1. Добрый человек - это тот, который  2. Злой человек - это тот,

Слайд 12Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
1.Не демонстрируйте своему

ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам. 2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка. 3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас. 4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка. 5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. 6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей1.Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть