Презентация, доклад на тему Родительский лекторий на тему Влияние Тревожности на успеваемость ребенка.

Понятие тревожности.Тревога - переживание, возникающее при угрозе человеку как социальному субъекту, когда опасности подвергаются его ценности, представления о себе, положение в обществе. Тревожность – беспричинный, немотивированный страх.

Слайд 1Родительский лекторий на тему «Влияние Тревожности на успеваемость ребенка».
МОУ «Школа №55

им.А.Г.Корж аг.Донецка»

Подготовила: педагог-психолог
Калашникова Н.Л.

Родительский лекторий на тему «Влияние Тревожности на успеваемость ребенка».МОУ «Школа №55 им.А.Г.Корж аг.Донецка»Подготовила: педагог-психологКалашникова Н.Л.

Слайд 2Понятие тревожности.
Тревога - переживание, возникающее при угрозе человеку как социальному субъекту,

когда опасности подвергаются его ценности, представления о себе, положение в обществе.
Тревожность – беспричинный, немотивированный страх.

Понятие тревожности.Тревога - переживание, возникающее при угрозе человеку как социальному субъекту, когда опасности подвергаются его ценности, представления

Слайд 3Виды тревожности:
Ситуативная – нормальное чувство тревоги в жизненно опасной, неприятной ситуации

(взрыв, неожиданный лай собаки и т.д.).
Личностная – свойство личности, связанное с типом нервной системы, темпераментом человека (к примеру, меланхолики – тревожны).
Школьная - устойчивое школьное эмоциональное неблагополучие.
Виды тревожности:Ситуативная – нормальное чувство тревоги в жизненно опасной, неприятной ситуации (взрыв, неожиданный лай собаки и т.д.).Личностная

Слайд 4Категории тревожности:
1. Открытая тревожность - сознательно переживаемая и проявляемая в поведении

и деятельности в виде состояния тревоги.
2. Скрытая (неосознаваемая) тревожность:
теребление волос; покусывание ручки, ногтей;
постукивание пальцами по столу;
неадекватное спокойствие;
ерзание на стуле (расторможенность), подергивание ногой, агрессия, раздражительность
замкнутость, плаксивость и т.п..

Категории тревожности:1. Открытая тревожность - сознательно переживаемая и проявляемая в поведении и деятельности в виде состояния тревоги.2.

Слайд 5Социально-психологические факторы возникновения тревожности.
учебные перегрузки;
неспособность учащегося справиться со школьной программой;
неадекватные

ожидания со стороны родителей;
неблагоприятные отношения с педагогами;
регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации;
смена школьного коллектива и или неприятие детским коллективом;
неблагоприятная обстановка в семье;
гипероопека.

Социально-психологические факторы возникновения тревожности.учебные перегрузки;неспособность учащегося справиться со школьной программой; неадекватные ожидания со стороны родителей; неблагоприятные отношения

Слайд 6Динамика школьной тревожности.

Динамика школьной тревожности.

Слайд 7Признаки школьной тревожности:
Ухудшение соматического здоровья учащегося.
Нежелание ходить в школу.
Прогулы контрольных, самостоятельных

работ, «нелюбимых предметов», уроков.
Излишняя старательность при выполнении заданий.
Отказ от выполнения субъективно сложных заданий.
Раздражительность и агрессивные проявления.
Рассеянность или снижение концентрации внимания.
Признаки школьной тревожности:Ухудшение соматического здоровья учащегося.Нежелание ходить в школу.Прогулы контрольных, самостоятельных работ, «нелюбимых предметов», уроков.Излишняя старательность при

Слайд 8Признаки тревожности (опросник Лаврентьевой Г. П., Т.М. Титаренко)
Результат:
Более 15 признаков –

высокий уровень тревожности.
От 7 до 14 признаков – средний уровень тревожности.
Менее 6 признаков – низкий уровень тревожности).

Признаки тревожности (опросник Лаврентьевой Г. П., Т.М. Титаренко)Результат:Более 15 признаков – высокий уровень тревожности.От 7 до 14

Слайд 9Признаки школьной тревожности (по А.В. Микляевой, П.В. Румянцевой)
На наличие школьной тревожности

указывает присутствие 5-6 и более признаков.

Признаки школьной тревожности (по А.В. Микляевой, П.В. Румянцевой)На наличие школьной тревожности указывает присутствие 5-6 и более признаков.

Слайд 10Рекомендации родителям:
Любите и принимайте ребенка таким какой он есть.
Создавайте условия для

развития и самостоятельности ребенка.
Анализируйте вместе с ним причины его неудач, хвалите за успехи.
Учите ребенка грамотно распределять свое время и планировать день.
Обсуждайте с ребенком все его дела не
навязывая своего решения и мнения.
Поддерживайте авторитет учителя.
Развивайте адекватную самооценку.

Рекомендации родителям:Любите и принимайте ребенка таким какой он есть.Создавайте условия для развития и самостоятельности ребенка.Анализируйте вместе с

Слайд 11Позитивные заклинания-девизы:
«Я смогу!»
«Когда я говорю себе, что могу, я действительно могу!»
«Я

смогу стать таким, каким я хочу быть!»
«Я достаточно умен, чтобы ответить на все эти вопросы!»
«Я могу решить эту задачку!»
Позитивные заклинания-девизы:«Я смогу!»«Когда я говорю себе, что могу, я действительно могу!»«Я смогу стать таким, каким я хочу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть