Презентация, доклад на тему Родительский лекторий на тему Стили семейного воспитания

Содержание

Задумываемся ли мы, кем для ребенка выступают родители?Во-первых - источником эмоционального тепла и поддержки. Во-вторых - властью, высшей инстанцией, распорядителем благ. В-третьих - образцом и примером для подражания. В-четвертых - другом и советчиком. Так вот, несмотря

Слайд 1Родительский лекторий
Стили семейного воспитания

Родительский лекторийСтили семейного воспитания

Слайд 2Задумываемся ли мы, кем для ребенка выступают родители?

Во-первых - источником эмоционального

тепла и поддержки.
Во-вторых - властью, высшей инстанцией, распорядителем благ.
В-третьих - образцом и примером для подражания. В-четвертых - другом и советчиком.
Так вот, несмотря на то, что в любом возрасте во взаимоотношениях родителей с ребенком должны присутствовать все эти четыре функции, "удельный вес" их в разные возрастные периоды неодинаков. В младенчестве и начале детства "лидирует" первая функция, в раннем и позднем детстве - вторая, в младшем школьном возрасте - третья,
а вот с наступлением подросткового периода все больший вес приобретает четвертая.
Задумываемся ли мы, кем для ребенка выступают родители?Во-первых - источником эмоционального тепла и поддержки. Во-вторых - властью,

Слайд 3
На основании соотношения этих функций можно выделить четыре стиля семейного воспитания:

Авторитетный

или заслуживающий безусловного доверия стиль

Характеризуется высоким уровнем контроля, родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также теплые взаимоотношения. Данный стиль предполагает сотрудничество, взаимопомощь, развитую культуру чувств и эмоций, а также подлинное и полное равноправие всех участников семейного союза. Родители открыты для общения с детьми и допускают изменения своих требований.

На основании соотношения этих функций можно выделить четыре стиля семейного воспитания:Авторитетный или заслуживающий безусловного доверия стиль Характеризуется

Слайд 4Авторитарный или основанный на слепом, беспрекословном подчинении власти стиль

Характеризуется высоким контролем

над детьми со стороны родителей, безапелляционным и бесцеремонным отношением членов семьи, их жестокостью, агрессией, диктатом, черствостью и холодностью по отношению друг к другу.
Авторитарный или основанный на слепом, беспрекословном подчинении власти стильХарактеризуется высоким контролем над детьми со стороны родителей, безапелляционным

Слайд 5Либеральный или излишне терпимый, снисходительный стиль

Предполагает низкий уровень контроля и

теплые взаимоотношения.
Хотя родители открыты для общения с ребенком, в основном ребенок общается с родителями, а не родители с ним.
Детям предоставлен избыток свободы. Каких-либо ограничений родители не устанавливают.
В семье каждый живет своей жизнью.

Либеральный или излишне терпимый, снисходительный стиль Предполагает низкий уровень контроля и теплые взаимоотношения. Хотя родители открыты для

Слайд 6Индифферентный или равнодушный, безразличный стиль

Отсутствие всяческих отношений: отстраненность и отчужденность

членов семейного союза друг от друга, их полное безразличие к делам и чувствам другого. Родители не устанавливают для детей ограничений, поскольку безразличны к детям и закрыты для общения.

Индифферентный или равнодушный, безразличный стиль Отсутствие всяческих отношений: отстраненность и отчужденность членов семейного союза друг от друга,

Слайд 7Типичный подросток старается освободиться от ограничений, накладываемых на него родителями, в

то время как родители борются за сохранение контроля над поведением своих детей. Расхождение между утверждением себя как взрослого и положением зависимого от родителей подростка, порождает проблемы и конфликты, свойственные 80 - 85% семей. Характер складывающихся между родителями и ребенком отношений, острота неизбежно возникающих конфликтов и способов их преодоления зависят от стилей семейного воспитания.
Типичный подросток старается освободиться от ограничений, накладываемых на него родителями, в то время как родители борются за

Слайд 8Последствия стилей родительского воспитания:
Дети хорошо приспособлены к жизни, уверены в себе,

способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой.

Авторитетный стиль

Последствия стилей родительского воспитания:Дети хорошо приспособлены к жизни, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой.Авторитетный

Слайд 11Индифферентный стиль

Дети проявляют разрушительные импульсы, склонны к отклоняющемуся поведению.
В будущем

находит свое выражение либо в принятии и последующей реализации юношами и девушками таких же принципов, либо в их полном отказе от какого-либо усвоения родительского опыта, отчуждении от родителей.
Индифферентный стильДети проявляют разрушительные импульсы, склонны к отклоняющемуся поведению. В будущем находит свое выражение либо в принятии

Слайд 12 В отличие от авторитетного стиля родительского воспитания, в семье с

авторитарным стилем воспитания – конфликт легко перерастает в открытое противостояние. Если оно затягивается без перспективы конфликтующих сторон договориться, то отношения ухудшаются настолько, что члены семьи получают психологические травмы, испытывают чувство постоянной усталости, стресс или даже депрессию. Результаты научных исследований свидетельствуют, что в семьях с авторитарными родителями текущая заболеваемость детей в 3 раза выше, а число возникающих неврологических расстройств в 1,5 – 2 раза больше, чем в семьях со спокойными, внимательными родителями.

В отличие от авторитетного стиля родительского воспитания, в семье с авторитарным стилем воспитания – конфликт легко

Слайд 13Психологической службой нашей школы было проведено анкетирование.Вопросы анкеты отражали тот или

иной стиль семейного воспитания. Обучающимся было предложено выбрать тот стиль взаимодействия, который характерен для их семейной ситуации.

«Взаимоотношения в семье глазами ребенка»


Психологической службой нашей школы было проведено анкетирование.Вопросы анкеты отражали тот или иной стиль семейного воспитания. Обучающимся было

Слайд 14Рекомендации для создания благоприятных взаимоотношений в семье

Заинтересованность и помощь родителей. Родительская

поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

2. Способность родителей слушать,
понимать и сопереживать.
Неспособность родителей к эмпатии, отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.
Рекомендации для создания благоприятных взаимоотношений в семьеЗаинтересованность и помощь родителей. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми

Слайд 153. Любовь родителей и позитивный настрой в семейных отношениях.
Позитивный настрой

связан с эмоциональной близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладает негативный настрой, то наблюдается эмоциональная холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.
4. Признание и одобрение со стороны родителей.
5. Доверие к ребенку.
Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины.
Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом)
больше других склонны бояться за своих детей.
3. Любовь родителей и позитивный настрой в семейных отношениях. Позитивный настрой связан с эмоциональной близостью, привязанностью, любовью,

Слайд 166. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение

подростком самостоятельности происходит, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, приобретают иные интересы и иную точку зрения.
6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит, когда он занимается

Слайд 177.Руководство со стороны родителей.
Наиболее функциональными являются те семьи, где родители

проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов, приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

8. Личный пример родителей.
Способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.
7.Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в

Слайд 18Надеемся, что Вы сможете достичь в семье необходимый уровень контроля над

детьми, когда признается и поощряется растущая их автономия в сочетании с вашими теплыми отношениями к ним.

Надеемся, что Вы сможете достичь в семье необходимый уровень контроля над детьми, когда признается и поощряется растущая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть