Презентация, доклад на тему Родительский клуб. Наши дети - подростки

Содержание

Возраст от 11 до 15 лет не без основания называют критическим. В этот период в формировании личности происходят существенные сдвиги, которые приводят порой к коренному изменению поведения, прежних интересов, отношений.

Слайд 1Наши дети - подростки
Психолог МБОУ
«Гимназия №1»

Светлана Михайловна
Хайретдинова

Нижневартовск

Наши дети - подросткиПсихолог МБОУ «Гимназия №1» Светлана Михайловна ХайретдиноваНижневартовск

Слайд 2Возраст от 11 до 15 лет
не без основания


называют критическим.
В этот период в формировании
личности происходят существенные сдвиги, которые приводят порой к коренному изменению поведения, прежних интересов, отношений.
Если изменения проходят быстро и интенсивно, то развитие приобретает скачкообразный и бурный характер.
Эти изменения вызывают у подростка сильные переживания, которые он не может объяснить.
Возраст от 11 до 15 лет   не без основания   называют критическим. В этот

Слайд 3Подростковый возраст
Это переход от ребенка к взрослому во всех сферах
физической

(конституциональной),
личностной (нравственной, умственной, социальной).
Все телесное постепенно приобретает черты мужского или женского организма.
Изменения касаются созревания всех
структур мозга, и как следствие развитие
и формирование личности претерпевают
большие изменения.

Подростковый возрастЭто переход от ребенка к взрослому во всех сферах физической (конституциональной),личностной (нравственной, умственной, социальной). Все телесное

Слайд 4Изменения в костно-мышечной системе подростка
Изменения происходят бурно, иногда скачкообразно
Кости и

мышцы растут неравномерно, движения становятся нескоординированными, неуклюжими.
Рост скелета идет быстрее, чем развитие
мышечной ткани - нескладность, непропорциональность, угловатость фигуры
Позвоночник отстает в годичной прибавке
от темпа роста тела в длину
Физиологическая структура позвоночника
в данный возрастной период очень хрупкая.
Тело ребенка «взрослеет» – приобретает
очертания взрослого человека - становится
личностно значимой для подростка.

Изменения в костно-мышечной системе подросткаИзменения происходят бурно, иногда скачкообразно Кости и мышцы растут неравномерно, движения становятся нескоординированными,

Слайд 5Изменения в кровеносной системе
Сердце растёт быстрее кровеносных сосудов, и это несоответствие

приводит к повышению кровяного давления.
Пульс более частый, чем у взрослого.
Возможно появление болей в сердце, их называют подростковыми сердечными болями, частые головные боли.

Изменения в  кровеносной системеСердце растёт быстрее кровеносных сосудов, и это несоответствие приводит к повышению кровяного давления.

Слайд 6Особенности дыхательной системы
Объем легких увеличивается, как и масса сердца.
У

подростка учащенное дыхание, поэтому мозг испытывает дефицит кислорода.
В результате могут возникнуть
головные боли,
головокружения,
обмороки
Особенности  дыхательной системы  Объем легких увеличивается, как и масса сердца. У подростка учащенное дыхание, поэтому

Слайд 7Особенности гормональной и нервной систем
Процессы возбуждения и торможения не уравновешены: возбуждение

преобладает над торможением.
Повышается активность всех желез внутренней секреции.
Новая "химическая среда" организма вызывает появление «гормональных бурь»

Особенности  гормональной и нервной системПроцессы возбуждения и торможения не уравновешены: возбуждение преобладает над торможением. Повышается активность

Слайд 8Изменения в нервной и гормональной системах вызывают:
бурные аффекты, подъем энергии сменяется

спадом и усталостью;
«эмоциональные качели» - резкие перепады настроения
умственное переутомление;
повышенную раздражительность,
импульсивность, агрессивность;
расстройства сна;
депрессию, тревожность;
неусидчивость и плохая
концентрация внимания.


Изменения в нервной и гормональной системах вызывают: бурные аффекты, подъем энергии сменяется спадом и усталостью;«эмоциональные качели» -

Слайд 9Изменения в гормональной системе (половые гормоны)
Усиление функционирования половых желез - гиперсексуальность

подростков
Поллюции у мальчиков и менструации у девочек - вызывают реакцию физиологического отторжения собственного тела
Установление менструального
цикла приводит к эмоциональной
неустойчивости
девочек. Все мысли о
«науке страсти нежной»

Изменения в гормональной системе (половые гормоны) Усиление функционирования половых желез - гиперсексуальность подростковПоллюции у мальчиков и менструации

Слайд 10Личностные изменения
Ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение со сверстниками.
Смена конкретного мышления на

логическое приводит к снижению продуктивности умственной деятельности

Рост критичности
ведет к полному
негативизму.


Личностные измененияВедущей деятельностью становится интимно-личностное общение со сверстниками.Смена конкретного мышления на логическое приводит к снижению продуктивности умственной

Слайд 11Детские поведенческие реакции в подростковом возрасте
Реакция отказа
Реакция оппозиции
Реакция имитации
Реакция отрицания
Реакция компенсации
Реакция

гиперкомпенсации
Детские поведенческие реакции в подростковом возрастеРеакция отказаРеакция оппозицииРеакция имитацииРеакция отрицанияРеакция компенсацииРеакция гиперкомпенсации

Слайд 12Реакция оппозиции
ОППОЗИЦИЯ - несогласие, противодействие,
сопротивление, противопоставление своих взглядов
каким либо

другим взглядам

Чрезмерные претензии
Недостаток внимания
Непосильная нагрузка —
требования отлично учиться,
проявлять успехи


Реакция оппозицииОППОЗИЦИЯ - несогласие, противодействие, сопротивление, противопоставление своих взглядов каким либо другим взглядамЧрезмерные претензии Недостаток вниманияНепосильная нагрузка

Слайд 13Проявления реакции оппозиции
Прогулы.
Побеги из дому.
Кражи.
Попытки к самоубийству (чаще всего несерьезных и

демонстративных).
Нарочитое бравирование алкоголизацией.
Вызывающее поведение в общественных местах.
Проявления реакции оппозицииПрогулы.Побеги из дому.Кражи.Попытки к самоубийству (чаще всего несерьезных и демонстративных). Нарочитое бравирование алкоголизацией.Вызывающее поведение в

Слайд 14Реакция имитации
Стремление подражать во
всем определенному лицу или
образу.
У подростков

моделью для имитации чаще становятся наиболее яркие товарищи
Как правило пример для подражания диктуется группой сверстников, к которой принадлежит подросток.
Реакция имитацииСтремление подражать во всем определенному лицу или образу. У подростков моделью для имитации чаще становятся наиболее

Слайд 15Реакция компенсации
Желание свою слабость и неудачливость в
одной области восполнить успехами

в другой
Трудности в учебе могут компенсироваться «смелым» поведением, предводительством в озорстве и стать причиной нарушений поведения.
Присущая с детства робость может толкнуть на отчаянные и безрассудные по смелости действия, которые внешне могут казаться банальными нарушениями поведения.

Реакция компенсацииЖелание свою слабость и неудачливость в одной области восполнить успехами в другойТрудности в учебе могут компенсироваться

Слайд 16Наиболее типичные проблемы подросткового возраста
Конфликтность
Агрессивность
Эмоциональная неуравновешенность
Неудовлетворенность своей внешностью.
Неудачный опыт первой влюбленности.


Ранняя алкоголизация, наркомания.
Противоправное поведение.
Суицидальное поведение


Наиболее типичные проблемы подросткового возраста КонфликтностьАгрессивностьЭмоциональная неуравновешенностьНеудовлетворенность своей внешностью.Неудачный опыт первой влюбленности. Ранняя алкоголизация, наркомания.Противоправное поведение.Суицидальное поведение

Слайд 17Элементы правильного отношения к подростку
Установка на принятие подростка таким какой он

есть.
Наличие коммуникативной толерантности (переносимости, терпимости.)
Оптимистический взгляд на подростка.
Стремление проявлять подчёркнутое внимание к личности.
Готовность относиться к подростку не менее уважительно, чем к себе.
Доброжелательность и чистосердечность.
Понимание сложности задачи.

Элементы правильного отношения к подросткуУстановка на принятие подростка таким какой он есть.Наличие коммуникативной толерантности (переносимости, терпимости.)Оптимистический взгляд

Слайд 18Что означает «Принять подростка»
Понимать своеобразие
психического развития и особенности

данного возрастного периода – НЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ НЕГО «НОРМАЛЬНОСТИ».
Не завышать ожиданий и требований, а видеть его реальные возможности.
Не торопить его психофизиологическое и психическое развитие а ТЕРПЕЛИВО помогать ему.
Что означает «Принять подростка»Понимать своеобразие   психического развития и особенности данного возрастного периода – НЕ ТРЕБОВАТЬ

Слайд 19Что означает «Принять подростка»
Считать естественным,
что разные периоды

своего развития ребёнок может преодолевать с разной скоростью ( «Вот в пятом классе…») более или менее успешно.
Проявлять гибкость в воспитании, подчиняя её индивидуальным особенностям ребёнка, а не своим воззрениям, привычкам или настроениям.
Что означает  «Принять подростка»Считать естественным,  что разные периоды  своего развития ребёнок может преодолевать с

Слайд 20Оптимистический взгляд на подростка – это ВЕРА
В наилучшие качества ребёнка
В наступление

положительных эффектов от сотрудничества
В позитивные перемены в поведении
В будущее
В общении не допустимы формулировки принижающие
умственные достоинства, ставящие под
сомнение физические достоинства,
оскорбляющие личность
посредством сравнений метафор, переносов

Оптимистический взгляд на подростка – это ВЕРА В наилучшие качества ребёнкаВ наступление положительных эффектов от сотрудничестваВ позитивные

Слайд 21В общении не допустимы формулировки
«Ты никогда не поймёшь».
«Тебе говори не говори

ты всё равно не слышишь».
«Какую глупость ты несешь»
«Не задавай идиотских вопросов»
«Ты никогда ничего не достигнешь»
«Из тебя не будет толку»
«Ты лентяй каких свет не видел»
В общении не  допустимы  формулировки«Ты никогда не поймёшь».«Тебе говори не говори ты всё равно не

Слайд 22Проявлять внимание к личности подростка - это
Ненавязчивый КОНТРОЛЬ
и

доверие
Стремление помочь
ребёнку осознать что он
не безразличен
Оказание поддержки во всём
Желание вдуматься в слова и поступки ребёнка
Желание найти объяснение сложившейся ситуации
Проявлять внимание к личности подростка - это Ненавязчивый КОНТРОЛЬ   и довериеСтремление помочь   ребёнку

Слайд 23Доброжелательность и чистосердечность.
Запугиванием можно вырастить в
ребенке только низость, испорченность,
лицемерие, подлую

трусость,карьеризм.

Доброжелательность и чистосердечность. Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность,лицемерие, подлую трусость,карьеризм.

Слайд 24Понимание сложности задачи.
Следует хорошо представлять себе, что означает понятие подростковый возраст

и знать с чем связаны трудности подросткового возраста
Понимание сложности задачи. Следует хорошо представлять себе, что означает понятие подростковый возраст и знать с чем связаны

Слайд 25По мнению подростка родитель должен:
Интересоваться им и быть готовыми помочь в

любой ситуации;
Выслушивать и стараться понять;
Давать почувствовать, свою любовь;
Показывать свое одобрение;
Принимать таким, какой он есть, - со всеми ошибками и недостатками,
Доверять;
Относиться на равных.
По мнению подростка родитель  должен:Интересоваться им и быть готовыми помочь в любой ситуации;Выслушивать и стараться понять;Давать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть