«диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении».
Мерсер и Литлтон (2007)
Беседа -дебаты
Кумулятивная беседа
Исследовательская беседа
Мотивационный
Социальный
Эмоциональный
когнитивный
Стратегии критического мышления:
кластер, синквеин, ЗУХ, саморегуляция.
Ученик-ученик, блиц -турнир, обмен мнениями, учитель-ученик, «толстые» вопросы.
Работа в парах - взаимопроверка, взаимообучение, взаимооценивание.
Применение .
Результат:
мотивация, саморегуляция.
Способность анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, чтобы применять полученные результаты как к стандартным , так и не стандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
«Ученики в школе учатся, но учим ли мы их думать — спорный вопрос»
Уилберт Дж. Мак Кичи
Мои изменения:
повысилась эффективность
моих уроков;
вышла на новый уровень
мастерства;
переосмыслила свою
педагогическую
деятельность.
Формативное
оценивание
Вольтамперная характеристика
Суммативное
оценивание
«ЗХУ», взаимооценка, самооценка, оценочные листы, смайлики, оценка в парах, оценка в группе
Закон Ома для участка цепи
Критериальное оценивание, суммативное оценивание, нормативною оценивание, самооценка, взаимооценка.
Формативное оценивание с помощью ИКТ, самооценка и взаимооценка, суммативное оценивание.
Суммативное и формативное оценивание, тестирование, оценка оформления плакатов, оценка выступлений, самооценка, взаимооценка.
Справедливое и прозрачное оценивание, как фактор, который является основой прочного сотрудничества учителя и ученика
Системное и всестороннее оценивание, как средство повышения качества процессов обучения и преподавания.
Способность имеет малое значение без возможности.
Наполеон Бонапарт.
Врождённые способности без образования подобны дереву
без плодов. Аристип.
Более широкое привлечение учащихся к процессу оценивания своих достижений, достижений одноклассников.
Итог совокупности различных видов оценивания –
как итоговая оценка результата учебной деятельности.
Самоуважение это ещё не все, это просто то, без чего нет ничего.
Глория Стейнем.
Тот, кто желает сделать всё, никогда не будет делать что-либо.
Андре Моруа.
При планировании процесса обучения и воспитания создавать условия для выявления и реализации индивидуальных способностей учащихся.
Создавать условия для развития индивидуальных способностей учащихся на всех этапах учебной деятельности .
Способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика, оценивания его личностные достижения в ЗБР, тем самым способствуя повышению самооценки.
Процессы обучения и преподавания должны строиться на основе анализа и оценки существующего положения, на основе стратегического планирования.
Для ученика:
Способствует расширению знаний
Способствует активной деятельности ученика
Поддерживает обучение
Способствует социальной адаптации
Осуществляет неформальное обучение
Осуществляет дистанционное обучение
Способствует оцениванию для обучения и оцениванию обучения
Бихевиористические подходы в обучении
Когнитивный подход к обучению
Социально– ситуативный подход к обучению
Гуманистический подход в обучении
Подбор учебного материала и задания для данного возраста
Игра ― все еще ведущий вид деятельности, в ней рождается истина
Модуль « Обучение талантливых и одаренных»
Критерии для выявления учеников с высоким уровнем способностей
Влияет на коллег и окружение (распространение идей о преподавании и обучении)
Участвует в сообществе (делится идеями и развивает их)
Изменения – это наше ВСЁ. Всё, что ни
происходит в организации на её пути из СЕГОДНЯ в ЖЕЛАЕМОЕ БУДУЩЕЕ, есть изменения: изменение целей, стиля и характера управления, изменение внутренних и внешних отношений, способов принятия решений и способов деятельности, изменение качества продукта, качества управления
Участники группы по разработке уроков ТКМ , диалоговое обучение, помощники в сборке информации, 1 сертифицированный 3 ур.
Участники группы по работе с родителями, учениками и учителями
Сертифицированный 3 ур., разработка уроков по ТКМ, диалоговое обучение, ССП
Разработка уроков по диалоговому обучению
Подопечный из Прогреской основной школы, разработка уроков по ТКМ, ССП.
Разработка уроков по ТКМ и диалоговому обучению, 1 сертифицированный 3 ур.
МО
1. Четкое представление и постановка целей.
2.Формирование успешной команды
3. Создание и поддержка культуры
4. Взаимодействие видения, направления и результата
5. Забота о своей команде
6. Укрепление внутренней и внешней поддержки
7. Фокусирование внимания на преподавании и обучении
Определить, как оценивание содействует выработке у учащихся способности к самооценке, стимулирующей их образовательную активность.
Оценивание. Виды оценивания
Коучинг
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
Определение фокуса исследования: создание группы единомышленников
Цель: Привлечение внимания учителей к проблеме обучения одаренных и талантливых детей.
"Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе, чувствует себя человеком, без которого чего-то в школе не получилось бы".
Была создана атмосфера сотрудничества
Мне удалось заинтересовать коллег
Задавала эффективные вопросы
Смогла оказать помощь коллегам
Что получилось
Учитель живет до тех пор, пока учится.
К.Э. Ушинский
Ключевая идея предполагает: навык рефлексии над собственной мыслительной деятельностью, развитие навыков аналитической деятельности, умение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами, способность оценивать те же умения у других.
Мастер-класс по критическому мышлению
Коучинг,
менторство,
мастер-класс
Цель менторинга: Выявление ценности и проблемы, требующих решений, изучая и анализируя уровень внедрения новых подходов в учебный процесс
План сетевого сообщества
12% ПЕДАГОГОВ ИМЕЮТ СОБСТВЕННЫЕ САЙТЫ
xlt_ori@mail.ru
Наблюдение
Видеосъемка
ОТЗЫВ
«Голос учителя»
Эффективность предпринятых исследований в действии
диагностика
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег
Только в храме наук мудрый учитель проникается верой в то, что каждый, вошедший в него, наполнится радостью познаний, раскроет свой творческий потенциал и впитает внимание и заботу, отданные им тобою, дорогой Учитель!
– Я – счастливый человек. Каждый урок – это нелегкое, порой, восхождение на вершину. «Взять высоту» мне помогают ученики. Проектируя уроки физики, я невольно ставлю себя в позицию ученика и представляю, а было бы мне интересно, понятно, доступно? Я стараюсь планировать действия и прогнозировать результаты работы учащихся на уроке. И задаю себе много вопросов. В какой форме проводить урок? С какими новыми знаниями и умениями уйдут ученики с урока? Как будут выполнять интересную для них работу? За время своей работы я поняла – главный на уроке не учитель, а ученик.
Учитель как великий волшебник и артист может делать трудные вещи легкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно совершенствуется сам и развивает способности ученика.
Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным. Глубоко убеждена, что человек должен учиться на протяжении всей своей жизни, готовить себя к каждому из ее этапов. У современных учителей для этого много возможностей.
С уверенностью говорю: учитель для меня – это не профессия, а образ жизни. Мастерство – не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и успехами. Это огромная ответственность перед обществом и, прежде всего, перед учеником.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.
«Только постоянное обогащение знаниями, интерес к трудам классиков педагогики последним достижениям науки приведут к успехам. «Учитель до тех пор учитель, пока учится сам» - говорил М.И. Калинин.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть