Презентация, доклад на тему Решаем проблему эффективного освоения школьной программы

Содержание

Актуальные вызовы времени

Слайд 1 Решаем проблемы эффективного освоения школьной программы.

Решаем проблемы эффективного освоения школьной программы.

Слайд 2Актуальные вызовы времени

Актуальные вызовы времени

Слайд 3ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Слайд 4ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Запросы жизни – новые результаты ФГОС (действия)

ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИЗапросы жизни – новые результаты ФГОС (действия)

Слайд 5ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Ответственность. Порядочность. «Человек хороший»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Умение применять знания

и добывать новые

КОММУНИКАТИВНЫЕ
Социальная мобильность. Умение подать себя. Общительность.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Самостоятельность Целеустремлённость

Запросы жизни – новые результаты ФГОС (действия)

ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИЛИЧНОСТНЫЕ Ответственность. Порядочность. «Человек хороший»ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение применять знания и добывать новыеКОММУНИКАТИВНЫЕ Социальная мобильность. Умение

Слайд 6ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Ответственность. Порядочность. «Человек хороший»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Умение применять знания

и добывать новые

КОММУНИКАТИВНЫЕ
Социальная мобильность. Умение подать себя. Общительность.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Самостоятельность Целеустремленность

Новые результаты – заказ общества и ФГОС

Старые добрые традиции и обновление во ФГОС

Внимание
к СОДЕРЖАНИЮ образования

Забыли про ЗНАНИЯ

Советское образование было ЛУЧШИМ

ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИЛИЧНОСТНЫЕ Ответственность. Порядочность. «Человек хороший»ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение применять знания и добывать новыеКОММУНИКАТИВНЫЕ Социальная мобильность. Умение

Слайд 7ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Слайд 8ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
ПОРЯДОЧНОСТЬ и
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
КРЕАТИВНОСТЬ И
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ и
ЛИЧНАЯ

ИНИЦИАТИВА

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ и
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Запросы жизни – людей, общества

ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИПОРЯДОЧНОСТЬ и СПРАВЕДЛИВОСТЬКРЕАТИВНОСТЬ И КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕКОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ и ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯЗапросы жизни

Слайд 9ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
ПОРЯДОЧНОСТЬ и
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
КРЕАТИВНОСТЬ И
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ и
ЛИЧНАЯ

ИНИЦИАТИВА

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ и
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Запросы жизни: людей, общества

Авторитарные тенденции нового времени

Бюрократическая МОНОПОЛИЗАЦИЯ,
запрет на инициативу

Административно-экономическое давление на развивающие образовательные системы

Цинизм, поощрение лицемерия

ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИПОРЯДОЧНОСТЬ и СПРАВЕДЛИВОСТЬКРЕАТИВНОСТЬ И КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕКОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ и ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯЗапросы жизни:

Слайд 10Как за последние годы изменились школьники? Какие появились проблемы в работе

с ними?
Как за последние годы изменились школьники? Какие появились проблемы в работе с ними?

Слайд 11Как за последние годы изменились школьники? Какие появились проблемы в работе

с ними?

Не хотят учиться (проблема обострилась), хотят играть.
Поменялся главный вопрос к миру: не почему?, а зачем?
Быстро находят информацию, но не могут отобрать, проверить.
Не понимают тексты, плохо читают.
Не умеют анализировать, строить причинно-следственные связи, аргументацию, работать с понятиями, а диагностика этого требует.
Прекрасно взаимодействуют в информационной среде, но имеют проблемы в межличностном общении.
Разный уровень детей: как дойти до каждого?

Как за последние годы изменились школьники? Какие появились проблемы в работе с ними?Не хотят учиться (проблема обострилась),

Слайд 12Учитель - не носитель знания, а организатор деятельности

Дети не хотят учиться


Вопрос детей - зачем?

Не понимают тексты
Не умеют анализировать, проверять информацию

Разный уровень детей

НУЖНЫ НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ:
ПРИЁМЫ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (УМ)

Учитель - не носитель знания, а организатор деятельностиДети не хотят учиться Вопрос детей - зачем?Не понимают текстыНе

Слайд 13Учитель - не носитель знания, а организатор деятельности

Дети не хотят учиться


Вопрос детей - зачем?

Не понимают тексты
Не умеют анализировать, проверять информацию

Разный уровень детей

НУЖНЫ НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ:
ПРИЁМЫ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (УМ)

УМ – создаёт мотивацию
Как их привязать к темам уроков?

УМ – это этапы учебной деятельности
Где взять на них время при большом объёме знаний?

УМ – в форме игры
Как их совместить с обязательными умениями и знаниями?

УМ – это обучение чтению текстов и решению аналитических задач
Нет традиции так преподавать! Когда этим заниматься, если надо пройти обязательный материал?

Учитель - не носитель знания, а организатор деятельностиДети не хотят учиться Вопрос детей - зачем?Не понимают текстыНе

Слайд 14КАК РЕШИТЬ ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ используя
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

1) реализовывать ФГОС

и идеи развивающего образования;

Развиваем умения-действия, но не делаем «решебники»!

КАК РЕШИТЬ ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ используя УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: 1) реализовывать ФГОС и идеи развивающего образования;Развиваем умения-действия, но

Слайд 15
КАК РЕШИТЬ ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ используя
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

2) Реализуем деятельностные

технологии;

1) Реализовывать ФГОС и идеи развивающего образования;

Развиваем умения-универсальные действия, но не делаем «решебники»

Адаптируем к базовому содержанию

КАК РЕШИТЬ ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ используя УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: 2) Реализуем деятельностные технологии;1) Реализовывать ФГОС и идеи развивающего

Слайд 16
ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ СОЗДАЕМ И ИСПОЛЬЗУЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, которые:



С учётом 1) и 2) предлагаем вместе искать решение учебных проблем и помогать друг другу

3) решать актуальные проблемы учителей и учеников;

2) Реализуем деятельностные технологии;

1)Реализовывать ФГОС и идеи развивающего образования

Развиваем умения -универсальные действия, но не делаем «решебники»

Адаптируем к базовому содержанию

ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ СОЗДАЕМ И ИСПОЛЬЗУЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, которые: С учётом 1) и 2) предлагаем

Слайд 17ЦЕЛИ и ПРИНЦИПЫ
Вместе создаём и используем
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, которые:

С

учётом 1) и 2) вместе искать решение учебных проблем и помогать друг другу

4) активная познавательная деятельность учеников.

3) решать актуальные проблемы учителей и учеников;

2) Реализуем деятельностные технологии;

1) реализуют ФГОС и идеи развивающего образования;

Развиваем умения – универсальные действия, но не делаем «решебники»

Адаптируем к базовому содержанию, реализуем деятельностные технологии

Выбираем форму, исходя из целей, содержания, технологий. Например: индивидуальный рабочий лист, рабочая тетрадь………………

ЦЕЛИ и ПРИНЦИПЫВместе создаём и используем УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, которые: С учётом 1) и 2) вместе искать

Слайд 18ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть