Презентация, доклад на тему Рекомендации по использованию методов скорочтения

Содержание

ВведениеСкорочтение – это чтение со скоростью более 300 слов в минуту. Вслух такое чтение невозможно. 

Слайд 1Презентация на тему: «Рекомендации по использованию методов скорочтения»
Подготовила: студентка группы ПНК-32
Баранова

А.С.
Презентация на тему: «Рекомендации по использованию методов скорочтения»Подготовила: студентка группы ПНК-32Баранова А.С.

Слайд 2Введение
Скорочтение – это чтение со скоростью более 300 слов в минуту.

Вслух такое чтение невозможно. 
ВведениеСкорочтение – это чтение со скоростью более 300 слов в минуту. Вслух такое чтение невозможно. 

Слайд 3Нормы чтения для начальной школы (базовый уровень):
в 1 классе учащийся должен

уметь читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя; темп чтения 40-50 слов в минуту;
во 2 классе - уметь читать целыми словами вслух и про себя; темп чтения - 50-60 слов в минуту;
Нормы чтения для начальной школы (базовый уровень):в 1 классе учащийся должен уметь читать плавно, безотрывно по слогам

Слайд 4в 3 классе - уметь правильно и выразительно читать целыми словами

вслух и про себя; темп чтения 70-80 слов в минуту;
в 4 классе - уметь правильно и выразительно читать целыми словами вслух и про себя; темп чтения 90-100 слов в минуту.

в 3 классе - уметь правильно и выразительно читать целыми словами вслух и про себя; темп чтения

Слайд 5Техника скорочтения
Разработчики техники быстрого чтения утверждают, что проговаривание слов – главный

тормоз для овладения методики скорочтения. Исключение внутреннего проговаривания слов – это самый главный источник увеличения скорости чтения.
Техника скорочтенияРазработчики техники быстрого чтения утверждают, что проговаривание слов – главный тормоз для овладения методики скорочтения. Исключение

Слайд 6Быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования

учебного процесса для самых различных уровней обучения от начальной до высшей школы.
Быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней

Слайд 7Тренировочные упражнения
Самое главное – важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память

человека устроена так, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создает раздражение и запоминается. Нужно проводить упражнения короткими порциями, но с большей частотой.
Тренировочные упражненияСамое главное – важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человека устроена так, что запоминается не

Слайд 8Жужжащее чтение
Жужжащее чтение – это такое чтение, когда все ученики читают

одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Тренаж идет в течение пяти минут. Урок начинается с того, что дети читают пять минут дополнительную книгу в режиме жужжащего чтения. Дальше продолжается обычный урок.

Жужжащее чтениеЖужжащее чтение – это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать

Слайд 9Фотоглаз
Фотоглаз – это восприятие за ограниченное время (1-2 секунды) различного рода картинок,

предметов, речевого и счетного материала; за отведенное время ученик должен «сфотографировать» столбик слов и ответить на вопрос,, есть ли в нем данное слово. Упражнение развивает фиксационное поле.

ФотоглазФотоглаз – это восприятие за ограниченное время (1-2 секунды) различного рода картинок, предметов, речевого и счетного материала; за

Слайд 10Финиш
Финиш – дети должны как можно быстрее молча прочитать текст до определенного

слова или словосочетания. Сознательность чтения проверяется с помощью контрольных вопросов по содержанию прочитанного. Упражнение используется для развития скорости чтения и умения выделять основную информацию.

ФинишФиниш – дети должны как можно быстрее молча прочитать текст до определенного слова или словосочетания. Сознательность чтения проверяется

Слайд 11Три упражнения
Эффективны также три упражнения из системы И.Т.Федоренко и И.Г.Пальченко: многократное чтение,

чтение в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста. Все три названных упражнения проводятся не индивидуально, а коллективно, т.е. читают одновременно все ученики (каждый в своем темпе), но вполголоса, чтобы не мешать товарищам.
Три упражненияЭффективны также три упражнения из системы И.Т.Федоренко и И.Г.Пальченко: многократное чтение, чтение в темпе скороговорки, выразительное чтение

Слайд 12При повторном чтении одного и того же отрывка увеличивается темп чтения.

Не рекомендуется читать один и тот же отрывок более 3 раз. Для этого предназначено – чтение в темпе скороговорки. Упражнение длится не более 30 секунд. Затем третье упражнение. Снова читается текст, но чуть медленнее, зато красиво, выразительно. Ребята прочитывают знакомую часть текста до конца. И учитель не останавливает их. Они переходят на незнакомую часть текста.
При повторном чтении одного и того же отрывка увеличивается темп чтения. Не рекомендуется читать один и тот

Слайд 13Прием стимулирования
В конце урока чтения оставляется 3-4 минуты времени для того,

чтобы произвести самозамер скорости чтения. Ребята в течение одной минуты читают текст, замечают до какого слова дочитали, затем пересчитывают прочитанные слова и записывают результат в специальную тетрадь. Изо дня в день на каждом уроке чтения.
Прием стимулированияВ конце урока чтения оставляется 3-4 минуты времени для того, чтобы произвести самозамер скорости чтения. Ребята

Слайд 14Молния
Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на

максимально доступной каждому скорости чтения «про себя» с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде «Молния!» и продолжается с 20сек. до 2-х минут.
МолнияУпражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной каждому скорости чтения «про

Слайд 15Буксир
Учитель читает текст, варьируя скорость чтения в пределах скорости чтения учеников

80-120 слов в минуту. Дети читают тот же текс про себя, стараясь поспевать за учителем (можно подготовить магнитофонную запись). Проверка осуществляется путем внезапной остановки на каком-либо слове и повторения его. Дети должны остановиться на этом месте, показать слово.

БуксирУчитель читает текст, варьируя скорость чтения в пределах скорости чтения учеников 80-120 слов в минуту. Дети читают

Слайд 16Губы
Упражнение используется в целях разграничения детьми чтения «про себя» и чтения

вслух, а также предупреждения активного внешнего проговаривания при чтении. К плотно сжатым губам по команде «Читать про себя» дети прикладывают палец левой руки.
ГубыУпражнение используется в целях разграничения детьми чтения «про себя» и чтения вслух, а также предупреждения активного внешнего

Слайд 17Вывод
Плохое чтение по отношению к оптимальной скорости влекут за собой почти

все беды школьной системы т.е. скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость, поддержания интереса на уроках, усидчивости, удовольствия от чтения книг.
ВыводПлохое чтение по отношению к оптимальной скорости влекут за собой почти все беды школьной системы т.е. скорость

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть