Слайд 1Результаты анкетирования «Дисциплина в классе» -23 человека
Нарушается ли у вас в
классе на уроках дисциплина?
да, очень часто, почти на каждом уроке; (2)
да, но только на отдельных уроках; (14)
редко, но это может произойти на любом уроке; (2)
редко, и это пустяковые нарушения дисциплины, почти (0)
не мешают уроку и учителю, быстро прекращаются; (0)
бывает иногда, но в целом у нас дисциплинированный класс. (7)
Слайд 2В нарушении дисциплины на уроках, кто виноват?
отдельные учащиеся
(12)
слишком "мягкий" учитель (7)
трудный предмет (1)
неинтересные темы (5)
Результаты анкетирования «Дисциплина в классе» -23 человека
Слайд 3Перечислите предметы, на которых чаще всего нарушается дисциплина...
География
Русский
Литература
Биология
Физика
Слайд 4Чтобы дисциплина в классе не нарушалась нужно:
учителю быть более строгим, иногда
повышать голос (15)
увеличить объем заданий классу (0)
давать индивидуальные задания(на оценку)(4)
на каждом уроке оценивать работу каждого ученика (2)
вызывать родителей в школу для беседы (3)
другое (выгонять из класса, рассадить, заинтересовать)
Слайд 5Почему некоторые учащиеся в классе нарушают дисциплину:
хотят привлечь на себя внимание
(8)
недостаток воспитания (7)
с молчаливого согласия других учеников, многих это забавляет (0)
своеобразный вызов учителю, специально злят некоторых учителей (4)
просто так получается, не думают о последствиях (12)
отсутствие знаний по предмету компенсируют своим плохим поведением (0)
Слайд 6Перечислите предметы, на которых лучше всего поддерживается дисциплина……
История
Обществознание
ОБЖ
Математика
Черчение
Химия
Слайд 7Почему?
«интересно проводятся уроки» (12)
«Строгий учитель»
(7)
«учителя умеют донести свой предмет и создать рабочую обстановку. И нам интересно! все хотят работать!» (15)
«Интересный предмет» (7)
другое
Слайд 8Обсуждаешь ли ты с родителями проблемы, возникающие в классе?
рассказываю абсолютно все
(6)
делюсь не всем (11)
не обсуждаю, боюсь, что будут ругать (накажут) (2)
если нужно будет, классный руководитель сам проинформирует (4)
Слайд 9Учитель виноват, что нет дисциплины?
Вина учителя в отсутствии дисциплины на уроке
– есть. Но она зависит от его личностных качеств, которые очень тяжело выработать. Поэтому нельзя всё сбрасывать на его плечи, мы ведь не виноваты, что не родились лидерами от бога.
Слайд 10Под «плохим» поведением мы понимаем не только хулиганские и хамские выходки,
но также любое неадаптированное, «инфантильное», недостойное поведение, потерю интереса к учебе, страх отвечать у доски, неверие в себя, зависимое и неуверенное поведение изгоя – неадаптированность ученика в школе.
Слайд 11Как педагог реагирует на «плохое» поведение , зависит от «философии дисциплины»,
которую – осознанно или нет – проповедует конкретный педагог.
Можно выделить три различных подхода:
«руки прочь»
«твердая рука»
«возьмемся за руки»
Слайд 12Подход «руки прочь» - невмешательский подход
Дети (молодые люди ) сами постепенно
научаться управлять своим поведением, контролировать себя и принимать верные решения. Педагог в лучшем случае разъяснит ученику, что случилось, когда все уже случилось. Программа дисциплины сводится к обучению навыкам общения: эмпатическому слушанию, отражению чувств и т.д.
Слайд 13Подход «твердой руки»
Педагоги верят в то, что внешний контроль совершенно необходим,
очень требовательны, любят командовать, направлять. Их программа дисциплины предполагает овладение навыками манипулирования учениками ради их же блага. Основные методы воздействия – угрозы и шантаж.
Слайд 14Педагоги считают, что конкретные поступки учеников – это результат действия обоих
сил: и внутренних побуждений, и внешних обстоятельств. Берут на себя трудную роль ненавязчивого лидера, каждые раз подталкивающего ученика к необходимости осознанного ВЫБОРА. Включают самих учеников в процесс установления правил. Их программа дисциплины строится на позитивных взаимоотношениях с учениками и повышении их самоуважения с помощью стратегии поддержки.
Подход «возьмемся за руки»
Слайд 15Какую роль играет дисциплина в жизни человека, почему?
Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся
в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.
Дисциплина — это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь.
Джон Максвелл
Слайд 16Дисциплина
Врачи говорят, например, что даже сахарный диабет - это вопрос дисциплины...
Учителя
добиваются дисциплины в классе...
Руководители требуют дисциплины на работе...
Так что же это такое, дисциплина?
Некоторые говорят, что дисциплина продлевает жизнь, почему?
Слайд 17Какие ассоциации у вас возникают со словом ДИСЦИПЛИНА?
ДИСЦИПЛИНА
Слайд 18Какие виды дисциплины вы знаете?
Слайд 25Внешняя и внутренняя дисциплины
Как вы думаете, чем различаются внешняя и внутренняя
виды дисциплин?
Слайд 26Внешняя дисциплина
соблюдение установленных правил только благодаря контролю со стороны
Слайд 27Внутренняя дисциплина
соблюдение правил по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без
внешних санкций и принудительных мер
Слайд 28Молодые люди часто негативно относятся к дисциплине как к насилию, сравнивают
её с внутренней тюрьмой или даже концлагерем.
А если рассмотреть дисциплину в другом ракурсе? Не концлагерь, а Свобода.
Человека дисциплинированного узнать легко - в нем есть стержень, он уверен в своих силах, силён, надежен. Всё в нём работает на достижение главной цели, его не раздирают сиюминутные желания, слабости, негативные мысли. Он свободен от собственных слабостей и пороков, защищён от внешних раздражителей!
Отсутствие дисциплины влечёт за собой хаос, разруху, беспорядок. Такой человек раним, легко уязвим, неэффективен в деятельности.
Не теория, а регулярные волевые действия.
Можно долго разглагольствовать о достоинствах и недостатках дисциплины. Но в один прекрасный день (например, сегодня) нужно изменить своё отношение. Поменять "минус" н "плюс". Перестать брюзжать, жаловаться, рассуждать, сплетничать, бездельничать. Пойти отжаться 50 раз, вымыть окна, посадить дерево. Тогда точно дисциплина продлит жизнь минимум на 10 лет.
Слайд 29ТЕСТ Д.ГОЛЛАНДА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТИПА ЛИЧНОСТИ
Голланд, как представитель концепции индивидуальности, разработал
методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа). Он выделил шесть типов:
Слайд 30Реалистический тип
Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их
использованием, практическим трудом, изготовлением изделий.
Ориентированы на настоящее и на быстрый результат, эмоционально стабильны. Отдают предпочтение занятиям, требующим силы, ловкости, конкретности, настойчивости, подвижности.
Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном, садовод, кондитер, повар – те профессии, которые направлены на решение конкретных задач. В общении с людьми чувствуют себя не столь уверенно.
Слайд 31Интеллектуальный тип
Аналитичен, рационален, независим, оригинален.
Преобладают теоретические ценности, любит решать
задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты математические и речевые способности.
Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, математик, физик – профессии, в которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. К общению не склонен.
Слайд 32Социальный тип
Обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера:
стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем: активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, интуицию. Хорошо формулирует свои мысли, умеет убеждать. Рекомендуемые занятия – в сфере взаимодействия с людьми: обучение, лечение, обслуживание (учителя, врачи, психологи).
Слайд 33Конвенциальный тип
предпочитает четко структурированную деятельность. Характер конкретный, практический, ориентирован на
нормы и правила.
Не любит смену деятельности и нестандартные ситуации. Выбирает виды деятельности, связанные с исполнительской дисциплиной, которая у него развита, и чётким алгоритмом: обработка информации, расчёты, сравнения, оформление документов, системы условных знаков и т.д.
Преобладают математические способности. Сфера общения не является ведущей, коммуникативные качества не сильно выражены.
Слайд 34Предприимчивый тип
избирает цели, которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любит
приключения.
Представитель данного типа любит руководить, находчив, практичен, быстро ориентируется в сложной обстановке, склонен к самостоятельному принятию решений. Ему не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости.
Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, предприимчив, обладает хорошими коммуникативными способностями, умеет влиять на людей.
Предпочтительна следующая деятельность: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат и др.