Презентация, доклад на тему Регулятивные УУД

Содержание

По ФГОС : Регулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей учебной деятельности

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Учитель I категории ГБОУ города Севастополя
«Гимназия №10»
Бурдейная

Н.П.

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИУчитель I категории ГБОУ города Севастополя«Гимназия №10»Бурдейная Н.П.

Слайд 2 По ФГОС :
Регулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность,
учитывая

все ее компоненты
(цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей учебной деятельности

По ФГОС : Регулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель,

Слайд 3К содержанию регулятивных УУД в ФГОС относятся:

К содержанию регулятивных УУД в ФГОС относятся:

Слайд 4
Целеполагание

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и

усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Планирование


определение последовательности промежуточных целей
с учетом конечного результата; составление плана и
последовательности действий

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,
его временных характеристик

Прогнозирование




Целеполаганиепостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще

Слайд 5Контроль
Коррекция
Оценка

Саморегуляция
в форме сличения способа действия и его результата с заданным


эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона


внесение необходимых дополнений и корректив в план и
способ действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его результата

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что
еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому
усилию и к преодолению препятствий.




КонтрольКоррекцияОценка Саморегуляцияв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и

Слайд 6На этапе целеполагания используют

следующие приёмы:

- опора на личный жизненный опыт обучающихся;

- использование занимательного игрового материала;

- создание проблемной ситуации;

- выбор цели из предложенных учителем формулировок;

- обоснование выбора цели;

- моделирование цели урока.
На этапе целеполагания используют

Слайд 7Приемы формирования регулятивных УУД по планированию собственной учебной деятельности:
- обсуждение

готового плана решения учебной задачи;

- работа с деформированным планом решения учебной задачи;

- использование плана с недостающими или избыточными пунктами;

- составление своего плана решения учебной задачи.
Приемы формирования регулятивных УУД по планированию собственной учебной деятельности: - обсуждение готового плана решения учебной задачи; -

Слайд 8Организация работы с эталонами
Известно, какое важное значение имеет запятая в

русском языке.
От неправильной расстановки запятых смысл предложения может
резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и
“Казнить нельзя, помиловать”.
В математике от положения запятой зависит верность или
неверность ответа.
Расставьте в следующих равенствах запятые:
32 + 18 = 5
736 – 336 = 4
14 * 5 = 7
3 + 108 = 408
12 * 50 = 60
245 + 655 = 9 Сверяем и объясняем выбор положения
запятой

Организация работы с эталонами Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке.От неправильной расстановки запятых смысл

Слайд 9Не обязательно, чтобы образец был правильным,
в качестве образца может выступать чужое

действие, независимо от его правильности.

1) 0,01 ∙ 3= 0,3

2) 0,05 ∙ 2= 0,01

3) 0,08 ∙ 4= 32

4) 0,006 ∙ 3= 0,18

5) 0,007 ∙ 3= 2,1

6) 0,01 ∙ 48= 0,41

Не обязательно, чтобы образец был правильным,в качестве образца может выступать чужое действие, независимо от его правильности.1) 0,01

Слайд 10Основные психолого-педагогические требования к формированию контрольно – оценочной самостоятельности:
Контроль и оценка должны
1)

соответствовать целям и задачам, этапам обучения;
2) быть неотъемлемой частью учебной деятельности школьников;
3) быть для ребенка осмысленным действием;
4) быть предельно индивидуализироваными; направлеными на отслеживание динамики роста учащегося относительно его личных достижений;
5) проводиться исключительно в целях диагностики и выявления уровня развития знаний, способностей, мышления, установления трудностей ребенка, прогноза и коррекционно-педагогических мероприятий;
6) на уроке должен преобладать процессуальный контроль над результативным;
7)

преимущество должно отдаваться действиям самоконтроля и самооценки учащихся и контролю учителя за формированием этих действий у учащихся;

Основные психолого-педагогические требования к формированию контрольно – оценочной самостоятельности: Контроль и оценка должны1) соответствовать целям и задачам,

Слайд 11
 - организация взаимной проверки заданий,
- взаимные задания групп,


- учебный конфликт,
- обсуждение участниками способов своего действия.

Для формирования и развития регулятивных
действий используются такие
формы работы как:

 - организация взаимной проверки   заданий, - взаимные задания групп, - учебный конфликт, - обсуждение участниками

Слайд 12Основные виды заданий для формирования регулятивных УУД :
преднамеренные ошибки;
поиск информации в

предложенных источниках;
задания на аналогии
взаимоконтроль;
«ищу ошибки»

Основные виды заданий для формирования регулятивных УУД :преднамеренные ошибки;поиск информации в предложенных источниках;задания на аналогиивзаимоконтроль;«ищу ошибки»

Слайд 13Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность:
выбирать средства

для организации своего поведения;
запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
начинать и заканчивать действие в нужный момент;
тормозить ненужные реакции.


Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность:выбирать средства для организации своего поведения;запоминать и удерживать

Слайд 14Восстановить пропущенные запятые, чтобы получилось
верное равенство.
К каждому примеру дается

несколько ответов.
Учащиеся расставляют запятые в примерах и обосновывают правильность постановки запятой.


782 ∙ 156 = 121992


а) 78,2 ∙ 156 = 121992;
б) 78,2 ∙ 0,156 = 121992;
в) 0,782 ∙ 1,56 = 121992;
г) 7,82 ∙ 156 = 121992.

«Как думаешь, какой результат может получиться?»

«Какие трудности могут
возникнуть и почему?»…

Восстановить пропущенные запятые, чтобы получилось верное равенство. К каждому примеру дается несколько ответов. Учащиеся расставляют запятые в

Слайд 15Содержание учебной
деятельности
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Содержание учебной деятельности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Слайд 16Содержание учебной
деятельности
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Содержание учебной деятельности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Слайд 17ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
Содержание учебной
деятельности

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ Содержание учебной деятельности

Слайд 18Содержание учебной
деятельности
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Содержание учебной деятельности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Слайд 19Рассудительная Яна играет в математическое лото. Она
умножает дробные числа, затем сопоставляет

их с правильным
ответом на карточке, нажимают на нее, она переворачивается и
появляется фрагмент рисунка.
Найди значения выражения и восстанови рисунок, который
получился у Яны.

Игровые моменты

Рассудительная Яна играет в математическое лото. Онаумножает дробные числа, затем сопоставляет их с правильнымответом на карточке, нажимают

Слайд 20Ученикам предстоит узнать, произведения какого
литературного жанра они будут использовать в заданиях.
Числами

зашифрован этот жанр. Используя таблицу
умножения, найдите эти буквы и прочитайте полученные
слова.
Ответ: Сказки Пушкина
Ученикам предстоит узнать, произведения какоголитературного жанра они будут использовать в заданиях.Числами зашифрован этот жанр. Используя таблицуумножения, найдите

Слайд 21Чтобы узнать название следующей сказки, ученики открыли
три сейфа, решив три уравнения

без ошибок. Открыв все
сейфы, вы прочтете название сказки.
Ответ: Сказка о царе Салтане
Чтобы узнать название следующей сказки, ученики открылитри сейфа, решив три уравнения без ошибок. Открыв всесейфы, вы прочтете

Слайд 22Найди «лишнее» слово и объясни свой выбор

Найди «лишнее» слово и объясни свой выбор

Слайд 23Могу научить.
Умею
Сомневаюсь.

Могу научить.УмеюСомневаюсь.

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть