Слайд 1Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
Подготовила: Учитель-логопед
Аджимамбетова Э.А.
Практикум для родителей
Слайд 2Цель и задачи:
Ознакомление родителей с речевыми особенностями детей.
1. Оказать помощь родителям
в активизации речи детей c помощью разнообразных методов и приёмов.
2. Формировать заинтересованность родителей в речевом развитии детей.
Слайд 3 Почему важно развивать речь детей?
Потому что речь, по сути,
- основа существования человека в обществе, основа его успешности. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». А речь – это показатель ума человека, уровня его мышления. Если нам невозможно увидеть, как человек думает, то речь его мы слышим. И по тому, как человек разговаривает, какие слова использует, уместны ли они в той или иной беседе, насколько она богата и разнообразна, мы непроизвольно оцениваем его умственные способности. Именно в начальной школе формируются предпосылки успешного обучения ребёнка на последующих ступенях развития.
Слайд 4 Как часто вы говорите слово «Нет» своему ребенку?
Слайд 5
Что включает в себя работа по развитию речи?
•
Коррекция звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика.
• Развитие фонематического слуха.
• Развитие внимания (зрительного, слухового).
• Развитие памяти.
• Формирование навыков связной речи.
• Развитие мышления.
Слайд 6
Коррекция звукопроизношения
Артикуляционная гимнастика – это зарядка для органов речи:
языка, губ, щёк. С её помощью они становятся сильными, крепкими, подвижными, контролируемыми. Без этого невозможно чёткое звукопроизношение.
Слайд 7 Развитие фонематического слуха
Фонематический слух – умение различать звуки речи на слух
и в собственной речи.
Очень часто дети заменяют одни звуки другими: шапка – сапка,
рыба – лыба, белка – беука. Нередко это обусловлено тем, что дети не просто не умеют произносить какие - либо звуки, а не слышат между ними разницы в достаточной степени.
Несформированность фонематического слуха ведёт не только к проблемам звукопроизношения, но и к проблемам письма. Говоря «коска» вместо «кошка», ребёнок, зачастую, так и напишет. Отсюда двойки и неуспеваемость. А ребёнок не виноват, он просто не умеет различать определенные звуки.
Слайд 8
Развитие внимания и памяти
Процесс учения невозможен без такого качества, как внимание.
У детей с речевыми трудностями внимание, как правило, развито недостаточно, и, прежде всего, внимание слуховое. Они невнимательны к звукам речи, смыслу слов. Очень часто это обусловлено у детей отсутствием необходимого опыта. Говоря о развитии внимания, нельзя не сказать о развитии памяти. Эти процессы настолько взаимосвязаны, что одно без другого просто не существует. Почему невнимательный человек всё забывает? Потому что он просто не умеет запоминать, не может это делать в силу того, что внимание у него не развито.
Связная речь
Важно научить ребёнка не просто воспринимать события, а автоматически их обдумывать, определять причинно – следственные связи. В этом случае он сможет рассказать о них чётко и логично, без постоянно повторяющихся слов и однотипных предложений. Овладеть правильной и богатой связной речью детям очень трудно, потому что научиться думать нелегко.
Слайд 11Мышление
С помощью мышления мы получаем знания, которые не могут дать органы
чувств. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями. Результатом мышления является мысль, выраженная в слове.
Слайд 12Выбери из слов для справок и вставь нужные слова так, чтобы
получились фразеологизмы.
Перемывать _______________________;
___________________________ услуга;
______________________________ доля;
Втирать ___________________________;
На душе ____________________ скребут;
________________________ не доходят;
Потерять _________________________;
Мокрая ___________________________;
Точить ___________________________;
Снять ____________________________.
Слова для справок: куры, львиная, лясы, кошки, руки, курица, стружку, голову, медвежья, крокодиловы, косточки, очки.
Слайд 13Замени фразеологизм словами, которые отвечают на вопрос как?
Капля в море ____________________________
Без
сучка и задоринки ____________________
День за днем ____________________________
Как снег на голову _______________________
В одну минуту ___________________________
Всей душой ______________________________
Битый час ________________________________
Рука об руку ______________________________
Как по маслу ______________________________
Слайд 14Спасибо за внимание!
Желаем успеха!