Презентация, доклад на тему Речевая среда в группе продленного дня

Содержание

Значение речи для человекаРечь - это способ общения между людьми;Речь - это передача различной информации;Речь - это выражение эмоционального состояния человека.

Слайд 1Подготовила:
учитель-логопед
МОУ «Шатковская СШ»
Тимонина И.И.


Речевая среда в группе продленного дня
2019 год

Подготовила:учитель-логопедМОУ «Шатковская СШ» Тимонина И.И.      Речевая среда  в группе продленного дня2019

Слайд 2Значение речи для человека
Речь - это способ общения между людьми;
Речь -

это передача различной информации;
Речь - это выражение эмоционального состояния человека.
Значение речи для человекаРечь - это способ общения между людьми;Речь - это передача различной информации;Речь - это

Слайд 3Речевая развивающая среда
это особым образом организованное
окружение, наиболее эффективно
влияющее

на развитие разных сторон
речи каждого ребенка.
Речевая развивающая среда это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого

Слайд 4Организация речевой среды в ГПД направлена на:
обогащение и обобщение представлений об

окружающем мире;
формирование лексико-грамматических компонентов речевой деятельности и фонетико-фонематической стороны речи;
создание условий для развития речевой коммуникации посредством связной диалогической и монологической речи.

Организация речевой среды  в ГПД направлена на:обогащение и обобщение представлений об окружающем мире;формирование лексико-грамматических компонентов речевой

Слайд 5Цель построения речевой среды
насыщение окружающей среды

компонентами, обеспечивающими
развитие речи ребенка школьного
возраста
Цель построения  речевой среды  насыщение окружающей среды   компонентами, обеспечивающими   развитие речи

Слайд 6Задачи построения развивающей речевой среды
обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной

речью;
обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;
обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций;
обеспечение возможностей для исследования и экспериментирования в языковой системе.
Задачи построения  развивающей речевой средыобеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; обеспечение богатства сенсорных впечатлений;обеспечение

Слайд 7Компоненты речевой развивающей среды
речь педагога;
методы и приемы руководства развитием разных сторон

речи школьников;
специальное оборудование.

Компоненты речевой развивающей средыречь педагога;методы и приемы руководства развитием разных сторон речи школьников;специальное оборудование.

Слайд 8Качества речи педагога
Культура речи – соответствие речи нормам
орфоэпии, грамматики, лексики,

стилистики,
правописания:
правильность;
точность;
логичность;
чистота;
выразительность;
богатство;
уместность.
Качества речи педагогаКультура речи – соответствие речи нормам орфоэпии, грамматики, лексики, стилистики, правописания:правильность;точность;логичность;чистота;выразительность;богатство;уместность.

Слайд 9Методы и приемы

развития речи учащихся

методы и приемы, направленные на развитие речи как средства общения;
методы и приемы, направленные на формирование навыков рассказывания;
организация восприятия с последующим обсуждением;
создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого учащегося.

Методы и приемы         развития речи учащихся методы и приемы,

Слайд 10Оборудование

для развития речи учащихся

дидактические игры;
наглядные пособия;
игровое оборудование.

Оборудование

Слайд 11Речевая компетенция ребенка
это умение ребенка практически
пользоваться родным языком в

конкретной
ситуации общения, используя речевые,
неречевые (мимика, жесты, движения) и
интонационные средства выразительности
речи в их совокупности.


Речевая компетенция ребенка это умение ребенка практически пользоваться родным языком в конкретной ситуации общения, используя речевые, неречевые

Слайд 12Речевая компетенция ребенка
лексическая составляющая;
грамматическая составляющая;
фонетическая составляющая;
диалогическая составляющая;
монологическая составляющая.

Речевая компетенция ребенка лексическая составляющая;грамматическая составляющая;фонетическая составляющая;диалогическая составляющая;монологическая составляющая.

Слайд 13Словарный запас ребёнка


Словарный запас ребёнка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть