Презентация, доклад на тему РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

речевая готовностьЛексико-грамматический строй звукопроизношениеФонематическоевосприятиесвязная речь

Слайд 1Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад «Белочка»
Ленская Е.П.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Белочка»Ленская Е.П.РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.

Слайд 2
речевая

готовность

Лексико-
грамматический
строй

звукопроизношение

Фонематическое
восприятие

связная речь

речевая готовностьЛексико-грамматический строй звукопроизношениеФонематическоевосприятиесвязная речь

Слайд 4
ФОРМИРОВАНИЕ

ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Артикуляционная гимнастика.
Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет арт.гимнастика.
2. Постановка звука.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО

Слайд 5

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ - способность человека различать на слух звуки речи.

умение различать на слух : слова близкие по звуковому составу
н-р: почка-бочка, тачка-дачка, коса-коза и т.д.


твердые- мягкие звуки
дифференциация слогов
(различение слогов со сходными звуками)

Игра «Поймай звук». 
Игра «Что лишнее?». 
Игра «Верно – неверно».


Слайд 6

Звуковой анализ и синтез

УМЕНИЕ ВЫДЕЛИТЬ ЗВУК В ЗАДАННОМ СЛОВЕ, ОПРЕДЕЛИТЬ
ЕГО МЕСТО.
УМЕНИЕ ВЫДЕЛИТЬ ОДИНАКОВЫЙ ЗВУК В НЕСКОЛЬКИХ
СЛОВАХ (шуба, кошка, ковш).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЗВУКОВ В СЛОВЕ.
Например: (мак).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛ-ВА ЗВУКОВ В СЛОВЕ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛ-ВА СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.
Например: День был теплый. (3 слова).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛ-ВА СЛОГОВ В СЛОВЕ (МАК, ПАРТА)

Недостаточная сформированность фонематического восприятия дает самое большое количество нарушений письменной речи.



Слайд 7

Совершенствование лексико- грамматического строя речи.

Ориентация в лексических темах: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые, деревья, кустарники, цветы, фрукты, овощи, ягоды, посуда, игрушки, мебель, транспорт: водный, наземный, воздушный.
Уметь называть предметы обобщающим словом. Например:  огурец, помидор, капуста – это овощи. Игра «Четвертый лишний».
Уметь правильно употреблять падежные окончания.
Уметь правильно образовывать формы единственного и множественного числа имён существительных. Игра «Один – много»

Совершенствование лексико- грамматического строя речи.

Слайд 8
Уметь

согласовать прилагательные с существительными.



Уметь согласовать числительные с существительными.

Знать названия детёнышей животных и птиц (тигр-тигрёнок, заяц–зайчонок, лев–львёнок, овца–ягнёнок)

Уметь согласовать прилагательные с существительными. Уметь согласовать

Слайд 9
Слышать

предлоги и осознавать их смысловое значение, т.к. только при этом условии ребенок сможет правильно использовать «маленькие слова» в собственной речи. (на, под, в, за, из, с (со), из-под, из-за, к, от, по и т.д )


Слышать предлоги и осознавать их смысловое значение,

Слайд 10
Уметь

изменять существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами (нос–носик–носище, комар–комарик–комарище). Игра«Назови ласково»

Знать существительные, обозначающие названия профессий (стекольщик, крановщик, танкист, пианист, актёр, комбайнёр и др.).

Уметь изменять существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными

Слайд 11
Уметь

употреблять сложные слова (мясорубка, садовод, газонокосилка).

Уметь образовывать глаголы с помощью приставок (приходить, уходить, выходить, заходить, переходить, обходить и т.д.) и применять их.

Уметь употреблять сложные слова (мясорубка, садовод, газонокосилка).

Слайд 12
Уметь

образовывать прилагательные от существительных (дерево–деревянный, глина–глиняный, дуб–дубовый). Игра «Из чего сделано».



Уметь образовывать прилагательные, обозначающие принадлежность какому-либо лицу или животному (мамин, Петин, лисий, кошачий, рыбий). 

Уметь образовывать прилагательные от существительных (дерево–деревянный, глина–глиняный,

Слайд 13
Слова-антонимы.

Игра «Скажи наоборот».

Называть признаки предмета.

Слова-антонимы.  Игра «Скажи наоборот». Называть признаки

Слайд 14

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.

Слайд 15

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Ребёнок должен уметь составлять рассказ по картинке или серии картинок.
Пересказывать услышанный текст.
Самостоятельно составлять рассказ о каком-либо событии.



Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть