Презентация, доклад на тему Речевая готовность ребёнка к школе

Содержание

Готовность к школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют различные компоненты и один из них - РЕЧЬ. Наша речь –

Слайд 1Речевая готовность к школе
Якунина Татьяна Александровна

учитель-логопед
МКОУДОД ДООЦ

Речевая  готовность к школеЯкунина Татьяна Александровнаучитель-логопед МКОУДОД  ДООЦ

Слайд 2Готовность к школе

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют

в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют различные компоненты и один из них - РЕЧЬ.


Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ребенок овладеет чтением и письмом.

Готовность к школе Когда говорят о

Слайд 3Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:
Правильное произношение всех

звуков
Умение различать звуки речи на слух
Владение навыками звукового анализа и синтеза
Словарный запас
Сформированность грамматического строя речи
Связную речь
Речевую коммуникацию
Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуковУмение различать звуки речи на слухВладение

Слайд 4 Звукопроизношение
Вся звуковая сторона речи должна быть сформирована

у ребёнка к 5 – 6 годам. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
Звукопроизношение   Вся звуковая сторона речи должна быть сформирована у ребёнка к 5 – 6

Слайд 5Фонематический слух
- это умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка


Фонематический слух- это умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка

Слайд 6Владение навыками звукового анализа и синтеза:
умение выделять звук на фоне слова;


слышать и выделять первый и последний звук в слове;
определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;
называть слова с заданным звуком;
уметь составлять слова из звуков;
дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Владение навыками звукового анализа и синтеза:умение выделять звук на фоне слова; слышать и выделять первый и последний

Слайд 7Слоговая структура слова
Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры

(аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.
Слоговая структура словаРебенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит

Слайд 8Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный

запас (около 2000 слов)
В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов, знать многозначные слова


Словарный запасК 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В своей

Слайд 9Сформированность грамматического строя речи:

ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования

и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Сформированность грамматического строя речи: ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с

Слайд 10Связная речь
К 7 годам ребёнок должен уметь
пересказывать небольшие по

объёму рассказы и сказки
составлять рассказ по картинке
составлять рассказ по серии картин
отвечать на вопросы по тексту
При пересказе (рассказе) обращается внимание
на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль),
на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
на лексику (полнота и точность использования слов),
на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).
Связная речь  К 7 годам ребёнок должен уметьпересказывать небольшие по объёму рассказы и сказкисоставлять рассказ по

Слайд 11Речевая коммуникация
Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,
уметь слушать и

понимать речь,
строить общение с учетом ситуации,
легко входить в контакт с детьми и взрослыми,
ясно и последовательно выражать свои мысли,
пользоваться формами речевого этикета.

Речевая коммуникацияРебёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом

Слайд 12Мелкая моторика рук
Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика,

игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок и иппликатора Кузнецова, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.).

Мелкая моторика рукХорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков

Слайд 13Психические процессы
Все психические процессы тесно взаимосвязаны. Недоразвитие хотя бы одного психического

процесса приводит к нарушению умственного развития ребёнка в целом.
Психические процессыВсе психические процессы тесно взаимосвязаны. Недоразвитие хотя бы одного психического процесса приводит к нарушению умственного развития

Слайд 14 Задача родителей:


своевременно обратить

внимание на различные нарушения устной речи ребенка, что бы начать логопедическую работу до школы

Задача родителей:     своевременно обратить внимание на различные нарушения устной речи ребенка, что

Слайд 15Советы логопеда:
- не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными

суффиксами;
- обращайте внимание ребенка на неточности в речи и ошибки;
- не смейтесь над ребенком, лучше тактично поправьте его;
- следите за своей речью, говорите четко и внятно;
- не воспринимайте занятия с ребенком как тяжелый труд, превратите процесс домашних заданий в совместное творчество


Советы логопеда:-  не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами; -  обращайте внимание ребенка

Слайд 16Уважаемые родители!
Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии

и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить».
Необходимо обратиться к логопеду.
Уважаемые родители!  Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть