Презентация, доклад на тему Речевая готовность к школе

"Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л.А. Венгер.

Слайд 1РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ













Подготовила:
учитель – логопед: Терехова М.Ю.

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ  РЕБЕНКА К ШКОЛЕПодготовила: учитель – логопед: Терехова М.Ю.

Слайд 2 "Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать

и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л.А. Венгер.

Слайд 3Готовность ребенка к обучению в школе

Готовность ребенка к обучению в школе

Слайд 4Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не

отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Когда говорят о

Слайд 5Что такое речевая готовность ребёнка к школе?
Речевая готовность - один

из критериев оценки общего развития ребенка, его утверждения как личности, умения себя позиционировать в обществе.
Существуют критерии готовности
к школьному обучению, которые 
предъявляются к усвоению ребенком
родного языка как средства общения.


Что такое речевая готовность ребёнка к школе?  Речевая готовность - один из критериев оценки общего развития

Слайд 6Критерии речевой готовности
Правильное произношение всех звуков
Фонематическое восприятие
Владение навыками звукового

анализа и синтеза
Словарный запас
Грамматический строй речи
Связная речь

Критерии речевой готовностиПравильное произношение всех звуков Фонематическое восприятие Владение навыками звукового анализа и синтезаСловарный запас Грамматический строй

Слайд 7 в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком

полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Звукопроизношение и фонематический слух:

в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам.

Слайд 8Владение навыками звукового анализа и синтеза:
умение выделять звук на фоне слова;


слышать и выделять первый и последний звук в слове;
определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;
называть слова с заданным звуком;
уметь составлять слова из звуков;
дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Владение навыками звукового анализа и синтеза:умение выделять звук на фоне слова; слышать и выделять первый и последний

Слайд 9Словарный запас
В своей речи ребенок должен активно использовать все части речи

(существительные, прилагательные, глаголы, наречия).
Подбирать синонимы, антонимы, омонимы.
Понимать переносное значение слов(пословицы, фразеологические обороты).
Подбирать обобщающие понятия для группы предметов.
Знать детёнышей животных и т.д.
Владеть навыками словообразования образовывать прилагательные от существительных.


Словарный запасВ своей речи ребенок должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия).Подбирать синонимы, антонимы,

Слайд 10Сформированность грамматического строя речи:
Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования

и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).
Сформированность грамматического строя речи: Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с

Слайд 11Связная речь
К 7 годам ребёнок должен

уметь
пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки
составлять рассказ по картинке
составлять рассказ по серии картин
отвечать на вопросы по тексту
При пересказе (рассказе) обращается внимание:
на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль),
на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
на лексику (полнота и точность использования слов),
на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения
Связная речь     К 7 годам ребёнок должен уметьпересказывать небольшие по объёму рассказы и

Слайд 12Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
Создать

в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
не ругать ребенка за неправильную речь;
ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами;
больше общаться с ребёнком, чаще читать
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе? Создать в семье условия, благоприятные для

Слайд 13Уважаемые родители, помните:
Речь ребенка должна быть четкой, ясной, грамотной, вам необходимо

как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Устранив все недочеты в дошкольном возрасте, в школе ждет вас успех!

Уважаемые родители, помните:Речь ребенка должна быть четкой, ясной, грамотной, вам необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть