Презентация, доклад на тему Речевая готовность к школе

Содержание

Скоро в школу1Образец речи в семье 2Собственный речевой опыт3Совместная работа ДОУ и родителейКРАСИВАЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА

Слайд 1 Выполнила:
учитель-логопед МБДОУ №90
Белова М.П
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ


Мастер –класс по взаимодействию

с родителями

Логопедическая разминка
Выполнила:учитель-логопед МБДОУ №90Белова М.ПРЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕМастер –класс по взаимодействию с родителями Логопедическая разминка

Слайд 2Скоро
в школу
1
Образец речи в семье
2
Собственный речевой опыт
3
Совместная работа ДОУ

и родителей

КРАСИВАЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА

Скоро в школу1Образец речи в семье 2Собственный речевой опыт3Совместная работа ДОУ и родителейКРАСИВАЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА

Слайд 3Причины нарушения речи
Скоро
в школу

Биологические факторы.
Гипоксия плода, внутриутробные инфекции, родовые

травмы. В первые месяцы после рождения – травмы, мозговые инфекции.

Социально-психологические факторы.
Приводящие к нарушению развития речи у детей, могут выражаться в отсутствии должного внимания к формированию детской речи со стороны взрослых; неправильной речи окружающих; необходимости усвоения ребенком-дошкольником одновременно двух языковых систем; излишней, не соответствующей возрастным возможностям
стимуляции речевого развития ребенка, стрессах и т. д.
Причины нарушения речиСкоро в школуБиологические факторы. Гипоксия плода, внутриутробные инфекции, родовые травмы. В первые месяцы после рождения

Слайд 4 Что поможет

ребенку скорее овладеть правильной речью:

ребенок должен слышать только правильную речь в семье;
разговаривайте с ребенком;
выслушивайте его внимательно, не обрывайте;
говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, правильно произносите звуки и слова;
играйте в слова.
привлекайте родителей к занятиям

Что поможет ребенку скорее

Слайд 5Игры и пособия помогают:
формировать положительную мотивацию к занятиям;
преодолевать

барьер в общении;
создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка;
создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия.
Игры и пособия    помогают:формировать положительную мотивацию к занятиям;преодолевать барьер в общении;создавать ситуацию успеха для

Слайд 6Дидактические игры очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения.
В

качестве дидактического материала используются:
печатный материал
игрушки
реальные предметы
объекты природы
Дидактические игры дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания детей
Развивать мыслительные операции
Совершенствовать речь
Развивать все психические процессы.
Дидактические игры очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактического материала используются:печатный материалигрушкиреальные предметыобъекты

Слайд 8
Речевая игра на закрепление делить слова на слоги, умение определять род

существительного

С точки зрения детского сада:
ориентация на требования школы и формирование необходимых для обучения в ней знаний, умений и навыков
С позиции школы:
опора на имеющиеся у детей знания, умения и навыки

Речевая игра на закрепление делить слова на слоги, умение определять род существительного С точки зрения детского

Слайд 9"Скажи наоборот"
Цель: расширение словаря антонимов.
У этой игры есть два варианта. Первый

вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.
1. С опорой на картинки: Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой … 
2. Без опоры на картинки: Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …

Слайд 10 Игра : Какой одинаковый звук есть во всех словах?

Шуба, кошка, мышь (звук ш) . Жук, жаба, лыжи – ж; чайник, ключ, очки – ч; щетка, ящик, щавель – щ; коса, усы, нос- с; селедка, Сима, лось – сь; коза, замок, зуб – з; зима, зеркало, вазелин – зь; цветок, яйцо, курица – ц; лодка, стул, лампа – л; липа, лес, соль – ль; рыба, ковер, крыло – р; рис, крепость, букварь – рь.
Игра «Назови ласково»
Цель: автоматизация звука Р в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Послушай слова, назови ласково.
Образец: рот – ротик, рука – ручка, рыба – рыбка, роза – розочка, огород – огородик, пирог – пирожок, перо – перышко и т. д.
Игра : Какой одинаковый звук есть во всех словах?   Шуба, кошка, мышь (звук ш)

Слайд 11 Игра «Назвать самое длинное слово»
Взрослый произносит цепочку слов,

ребёнок на слух выделяет самое длинное слово.
ДОМ – ГРУЗ – ВИНТ – ЭКСКАВАТОР – КРАН – СКЛАД
Игра «Назвать самое короткое слово»
Взрослый произносит четыре слова, а ребёнок говорит, какое слово самое короткое.
СТРОИТЕЛЬ - КАМЕНЩИК - ДОМ – СТЕКОЛЬЩИК
Игра- упражнение «Хлопни в ладоши».
Цель: развивать навыки фонематического слуха, умение выделять [а] из ряда гласных, слогов, слов
Речевой материал: о, а, у, и, о, а, и, о, ы, э ;ал, ум, ин, ап, ут, он; арка, уши, аист, ангел, Аля.
Описание. Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит [а].
Игра «Назвать самое длинное слово»  Взрослый произносит цепочку слов, ребёнок на слух выделяет самое длинное

Слайд 12Игра «Закончи сам»


Цель – развитие воображения, связной речи.
Педагог рассказывает детям

начало сказки, рассказа, либо начало выдуманной истории, а детям даётся задание продолжить или придумать концовку.

Игра «Закончи сам»Цель – развитие воображения, связной речи. Педагог рассказывает детям начало сказки, рассказа, либо начало выдуманной

Слайд 13Игра «Посели в домик»

Цель – развитие умения определить слоговую структуру слова.


Педагог вводит «гостей» при помощи загадки или ещё как-то и предлагает поселить каждого гостя в домик. При этом он обращает внимание детей, что в одном домике – окно из одной створки, а у второго – из двух. Чтобы определить, какому гостю, какой домик, нужно определить, сколько слогов в названии гостя. Если один слог, то гостя селим в домик с одной створкой. Если два слога, то гостя селим в домик с двумя створками. Для усложнения игры можно потом пригласить гостей на новоселье и распределить их по такому же принципу.

Игра «Посели в домик»Цель – развитие умения определить слоговую структуру слова.     Педагог вводит

Слайд 14
Составь предложения, вставляя в окошечки нужные предлоги
а затем составь рассказ,

используя эти предложения

С точки зрения детского сада:
ориентация на требования школы и формирование необходимых для обучения в ней знаний, умений и навыков
С позиции школы:
опора на имеющиеся у детей знания, умения и навыки

Составь предложения, вставляя в окошечки нужные предлоги а затем составь рассказ, используя эти предложенияС точки зрения

Слайд 15В
на
в
в
в
в
в
в
на

Работа над правильным употреблением
предлогов «Кто где живёт?»

Внаввввввна            Работа над правильным употреблением

Слайд 16сидит
появился
вышел
живёт
повисла

сидитпоявилсявышелживёт повисла

Слайд 17Будущий первоклассник должен быть достаточно активным в общении, уметь слушать и

понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми.

Будущий первоклассник должен быть достаточно активным в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом

Слайд 18
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.


Сухомлинский В.А.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть