Презентация, доклад на тему Реализация системно-деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми с ОВЗ.

Содержание

Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального государственного стандарта дошкольного образования. ФГОС ДО задает ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в

Слайд 1ГБОУ Школа № 2122 Реализация системно - деятельностного подхода в работе с

детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми с ОВЗ

Подготовила: учитель –логопед
Литвинова О.М.
г. Москва, 2018г.

ГБОУ Школа № 2122  Реализация системно - деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста, в

Слайд 2Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление

принципиально нового документа – Федерального государственного стандарта дошкольного образования. ФГОС ДО задает ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Особое внимание в контексте ФГОС обращается на личность ребенка, на неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов, удовлетворение его потребностей, развитие его способностей.
Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального государственного

Слайд 3Цель дошкольного образования на современном этапе –
непрерывное накопление ребенком культурного

опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что должно стать основой формирования у него целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни. 
Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе

Слайд 4Сегодня образование призвано дать ребенку не готовые знания, а знания деятельные,

которые могут быть приобретены только в ходе активного взаимодействия с окружающим миром. Любая деятельность дает бесценный опыт и формирует у ребенка важные умения: умение ставить перед собой цель, находить пути ее достижения, умение планировать свою деятельность и реализовывать план, достигать результата, адекватно его оценивать, справляться с возникающими трудностями. Знания, полученные в процессе деятельности, ребенок может  потом легко применять на практике, что обеспечит в дальнейшем успешность его обучения в школе.
Сегодня образование призвано дать ребенку не готовые знания, а знания деятельные, которые могут быть приобретены только в

Слайд 5Еще Конфуций говорил:
«Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу.

Хочешь накормить его на всю жизнь – научи его рыбачить».
Еще Конфуций говорил:   «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить его

Слайд 6Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
Игра для ребенка дошкольного

возраста является ведущим и наиболее естественным видом деятельности, важным условием полноценного умственного, нравственного, эстетического, физического развития, его социализации в обществе. Никакая другая деятельность не способна дать ребенку дошкольного возраста столько положительных эмоций, которые так нужны ему для психического и физического развития.
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрастеИгра для ребенка дошкольного возраста является ведущим и наиболее естественным

Слайд 7Влияние игры на развитие личности ребёнка -В игре ребёнок учится общаться и взаимодействовать со сверстниками, приобретает

новые качества, которые нужны для успешного общения; -На способность самому придумывать различные игры влияет воображение ребёнка. Чем лучше развито воображение, тем больше интересных игр ребёнок придумает. К тем, кто умеет сочинять интересные игры, тянутся другие дети, а это развивает в ребёнке коммуникабельность и общительность, делает его лидером среди определенной группы сверстников;
Влияние игры на развитие личности ребёнка  -В игре ребёнок учится общаться и взаимодействовать со сверстниками, приобретает новые качества, которые нужны

Слайд 8-Игра — это самое интересное в жизни каждого ребёнка, поэтому именно в игровой форме

развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества: подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, целенаправленность; -В игре мы зачастую отмечаем отражение наших, взрослых взаимоотношений, поскольку, даже играя в «магазин», один ребёнок будет вести себя размеренно, вежливо, а другой будет ссориться и выяснять отношения.
-Игра — это самое интересное в жизни каждого ребёнка, поэтому именно в игровой форме развиваются самые нужные для дальнейшей жизни

Слайд 9- Важна игра, и как средство развития ответственности, сопоставления мыслей с действиями,

просчета возможных последствий, внимательности, развития произвольного восприятия. Посредством игры ребёнок учится управлять своими эмоциями, поведением, сопоставлять их с поведением других детей; -Ребёнок быстро поймет такую истину: чтобы играть с другими детьми, нужно подчиняться правилам игры. В силу своего рвения к общению со сверстниками, ребёнок учится быть дисциплинированным, что требует от него немало усилий;
- Важна игра, и как средство развития ответственности, сопоставления мыслей с действиями, просчета возможных последствий, внимательности, развития произвольного

Слайд 10-Особенно важна роль игры в развитии личности-лидера и личности-ведомого, ведь эти качества одни из главных в жизни.

Если ваш ребёнок лидер, он сразу же возьмет инициативу на себя, предложит массу вариантов разнообразия игры, примет «командование» в свои руки. Если же ваш ребенок — ведомый, то он будет безукоризненно подчиняться правилам, которые придумали другие. -Если ребёнок играет с игрушками, то это самый удачный случай для того, чтобы научить малыша делиться ими, искоренить жадность, а также приучить его убирать за собой;
-Особенно важна роль игры в развитии личности-лидера и личности-ведомого, ведь эти качества одни из главных в жизни. Если ваш ребёнок лидер, он сразу же возьмет

Слайд 11-В игре у ребёнка лучше всего развивается мышление, умение просчитывать свой следующий шаг,

предугадывать поведение другого человека.

У дошкольника с ОВЗ игра, как ведущий вид деятельности не формируется самостоятельно и полноценно. Практически все дети дольше задерживаются на уровне процессуальной игры.

-В игре у ребёнка лучше всего развивается мышление, умение просчитывать свой следующий шаг, предугадывать поведение другого человека.  У

Слайд 12Игра детей раннего возраста
Предметная деятельность детей раннего возраста определяется как ведущая.

В результате ситуативного делового общения ребенка с взрослым усваиваются общественно выработанные способы действий с предметами, которые ребенок реализует в своей деятельности.
Игра детей раннего возраста  Предметная деятельность детей раннего возраста определяется как ведущая. В результате ситуативного делового

Слайд 13На каждом этапе развития игровая деятельность имеет свои особенности. Взрослый в

детской игре занимает далеко не последнее место: он не только организатор игрового пространства, первый партнер по игре, но и генератор множества свежих идей. Давайте посмотрим, как развивается игровая деятельность наших малышей. К 1 году появляются такие формы поведения, как повторные и цепные движения. Малыш похлопывает по предмету (например, погремушке), размахивает им, перекладывает из одной руки в другую, повторно толкает висящий над ним предмет, ударяет одним предметом о другой. Затем развивается последовательная цепь движений, что говорит о появлении у ребенка ориентировочно-исследовательской деятельности.
На каждом этапе развития игровая деятельность имеет свои особенности. Взрослый в детской игре занимает далеко не последнее

Слайд 14Но юному исследователю совершенно необходима новизна предметов и разнообразие присущих им

качеств, поэтому игровые материалы обязательно должны часто обновляться. Важно знать, что предметы привлекают ребенка больше, если они появляются вместе с близким взрослым, который манипулирует ими перед крохой, сопровождая свои действия речью. Но все это еще не игра, а лишь игровые упражнения. Самым важным приобретением первого года жизни является поиск ребенком оценки взрослого. Тогда взрослый выступает для ребенка как носитель образцов действий с предметами, и малыш начинает обучаться путем подражания.
Но юному исследователю совершенно необходима новизна предметов и разнообразие присущих им качеств, поэтому игровые материалы обязательно должны

Слайд 15Избыток игрушек при недостатке игрового общения взрослых с малышом приводит тому,

что ребенок перебирает игровой материал, быстро меняя предметы, но, не сосредотачиваясь, ни на одном из них. Создается видимость занятости, а на самом деле игровых действий не возникает. От 1 до 3 лет основной игрой ребенка становятся действия с предметами по их назначению. Основной путь освоения манипуляций с предметами — совместная деятельность со взрослым, где взрослый показывает ребенку образец действий, контролирует и поправляет малыша. И что очень важно — непременно поощряет ребенка, когда у него все правильно получается.
Избыток игрушек при недостатке игрового общения взрослых с малышом приводит тому, что ребенок перебирает игровой материал, быстро

Слайд 16Игра детей с ОВЗ
Дети с ОВЗ преимущественно манипулируют предметами, но им

знакомы и некоторые предметные действия — они адекватно используют дидактические игрушки, а вот способы выполнения соотносящихся действий несовершенны, детям требуется гораздо большее количество проб и примериваний для решения наглядной задачи.
Игра детей с ОВЗДети с ОВЗ преимущественно манипулируют предметами, но им знакомы и некоторые предметные действия —

Слайд 17Сюжетно-ролевая игра
Вместе с игрой развивается и сам ребенок: сначала его действия

с предметом-игрушкой носят манипулятивный характер, затем он усваивает различные способы действия с предметами, в которых отражены его представления об их существенных свойствах. Сюжетно-ролевая игра ребенка в своем развитии проходит несколько стадий, последовательно сменяющих друг друга: -ознакомительная игра, -отобразительная игра, -сюжетно-отобразительная игра, -сюжетно-ролевая игра, -игра-драматизация.
Сюжетно-ролевая игра Вместе с игрой развивается и сам ребенок: сначала его действия с предметом-игрушкой носят манипулятивный характер,

Слайд 18Д. Б. Эльконин называл сюжетно-ролевой игрой деятельность творческого характера, в которой

дети берут на себя роли и в обобщенной форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых, используя предметы-заместители. Осваивая сначала действия с предметами, затем с заместителями, ребенок в игре постепенно начинает мыслить во внутреннем плане. Исследователи выделяют различные структурные элементы игры – основные и второстепенные: сюжет, содержание, игровую ситуацию, замысел, роль, ролевое действие, ролевое поведение, ролевое взаимодействие, правила.
Д. Б. Эльконин называл сюжетно-ролевой игрой деятельность творческого характера, в которой дети берут на себя роли и

Слайд 19В сюжете отражаются события окружающей жизни, поэтому он зависит от социального

опыта детей и степени понимания ими взаимоотношений людей. Сюжет определяет направленность игровых действий, разнообразие содержания игры. Замысел игры, по мнению А. П. Усовой, – это не плод отвлеченной фантазии детей, а результат наблюдения ими происходящего вокруг. Замысел игры у младших детей направляется игровой предметной средой, новая сюжетная линия выстраивается благодаря введению дополнительного игрового материала. Ребенок идет от действия к мысли, тогда как у более старших детей, напротив, замысел обеспечивает создание обстановки действия (ребенок идет от мысли к действию).
В сюжете отражаются события окружающей жизни, поэтому он зависит от социального опыта детей и степени понимания ими

Слайд 20
Осуществляя замысел, ребенок действует по определенным правилам. Эти правила могут создаваться

самими детьми, исходить из общего замысла игры или устанавливаться взрослыми. Правила регулируют игровое поведение участников, организуя их взаимоотношения в игре, координируют содержание игры. Содержание игры определяется возрастными особенностями детей. Если содержание игры малышей отражает действия с предметами-игрушками, то в играх старших дошкольников отражаются взаимоотношения людей, показывая глубину проникновения детей в смыслы этих отношений.
Осуществляя замысел, ребенок действует по определенным правилам. Эти правила могут создаваться самими детьми, исходить из общего

Слайд 21Содержание игры старших дошкольников зависит от интерпретации роли, выстраивания ролевого поведения

участников игры, разработки конкретной игровой ситуации, установленных правил, направленности ролевых действий. Ролевое действие является способом реализации роли, средством воплощения сюжета и, обогащаясь, приводит к появлению новых ролей. Роль может существовать только благодаря наличию ролевых действий, так как они придают ей значимость, и является центром игры. Роль и связанные с ней действия, по выражению Д. Б. Эльконина, представляют собой неразложимую единицу развитой формы игры.
Содержание игры старших дошкольников зависит от интерпретации роли, выстраивания ролевого поведения участников игры, разработки конкретной игровой ситуации,

Слайд 22Исследователи считают сюжетно-ролевую игру творческой деятельностью. В ней дети воспроизводят все

то, что они видят вокруг. А. А. Люблинская отмечает, что ролевая игра является формой творческого отражения ребенком действительности, сплетения реальности и вымысла. По мнению Д. Б. Эльконина, сам факт принятия на себя роли и умение действовать в воображаемой ситуации есть акт творчества: ребенок творит, создавая замысел, разворачивая сюжет игры. Л. С. Выготский считает, что переход к творческой деятельности связан с появлением у дошкольников замысла игры, который, в свою очередь, означает возникновение и развитие творческого воображения. Творчество детей проявляется в ролевом поведении в соответствии с видением роли и в то же время сдерживается наличием игровых правил.
Исследователи считают сюжетно-ролевую игру творческой деятельностью. В ней дети воспроизводят все то, что они видят вокруг. А.

Слайд 23Сюжетно-ролевая игра детей с ОВЗ
Сюжетно-ролевая игра детей с ОВЗ, по мнению

Е.С. Слепович, не сформирована как деятельность, во всех ее структурных компонентах; т.е. снижена игровая мотивация, страдает способность к созданию замысла, ограничен запас знаний и представлений об окружающем.
Игра не развита, как совместная деятельность; дети мало общаются между собой в игре.
Страдает содержательная сторона игры – дети долго ограничиваются лишь подражательными действиями взрослых.
Сюжетно-ролевая игра детей с ОВЗСюжетно-ролевая игра детей с ОВЗ, по мнению Е.С. Слепович, не сформирована как деятельность,

Слайд 24Роль игрушки
Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее

специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.
Роль игрушки  Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в

Слайд 25Виды игрушек: В современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их

использования в разных видах игр:  - погремушки -Озвученные музыкальные игрушки -Дидактические игрушки -Образные игрушки -Игрушки – орудия -Технические игрушки -Театрализованные игрушки -Игрушки-самоделки -Игрушки-забавы
Виды игрушек: В современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:

Слайд 26Игрушки–заместители      Для развития у детей мышления, воображения, речи и игры

особую ценность представляют разные игрушки-заместители (кружки, колышки, дощечки, свернутые рулончики ткани, соломка и др.).      Ценность этой игрушки в том, что дети впервые самостоятельно оперируют условными понятиями. Игровые действия с игрушкой-заместителем опираются не на наглядные признаки предмета, а на представляемые, предполагаемые. Пользуясь такой игрушкой, малыш обобщает свой предшествующий игровой опыт.
Игрушки–заместители      Для развития у детей мышления, воображения, речи и игры особую ценность представляют разные игрушки-заместители

Слайд 27Игрушка-заместитель требует более схематичных обобщенных игровых действий и обозначения ее словом

для того, чтобы она вошла в контекст игры и была понятна другим.      Например, если ребенок играет с куклой, то ему можно предложить вместо нее чурочку, завернутую в одеяльце. Играя с такой «куклой», ребенок показывает отсутствующие, но представляемые им основные части тела человека: ноги снизу игрушки, голова сверху. Он играет с ней, как с обычной куклой и постепенно словом все чаще начинает обозначать и заменять отсутствующие, но необходимые для игры предметы, их качества, воображаемые свойства и состояния.
Игрушка-заместитель требует более схематичных обобщенных игровых действий и обозначения ее словом для того, чтобы она вошла в

Слайд 28     Основное требование к игрушке-заместителю - удобство в выполнении игровых

действий, соразмерность с другим игровым материалом, внесение игрушек-заместителей в игру малышей зависит от фантазии взрослого, от его проникновения в содержание детской игры. Дети с большим любопытством наблюдают, как взрослый, поняв их игровой замысел, из природного материала создает нужный для игры предмет. Важно, чтобы игрушка-заместитель напоминала изображаемый предмет общими контурами или каким-либо типичным свойством, характерной деталью, необходимой для отображения игровых ситуаций.
     Основное требование к игрушке-заместителю - удобство в выполнении игровых действий, соразмерность с другим игровым материалом,

Слайд 29Часто малыши не только с увлечением используют в игре предложенные взрослым

игрушки-заместители, но и сами заранее выбирают и договариваются, что они будут обозначать: «Это кошка», «Это миска», «Это будет мама - большая кошка, а это ее котенок». Играя такими игрушками, ребенок пытается объяснить другим детям, что обозначает предмет-заместитель: «Это кошка, потрогай, какая пушистая, не видно глазок, наверно, она спит».      Таким образом, игрушки-заместители развивают у ребенка воображение, мышление, речь, способствуют развитию взаимоотношений Дети с ОВЗ позднее начинают использовать предметы –заместители. При этом сужено количество функций, которые выполняет заместитель.
Часто малыши не только с увлечением используют в игре предложенные взрослым игрушки-заместители, но и сами заранее выбирают

Слайд 30К. Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что

игрушка - это своеобразная школа воспитания чувств ребенка. Новая игрушка не сразу завоевывает сердце ребенка. Все зависит от тех игр, жизненных ситуаций, в которые малыш включит ее в качестве партнера. Любимые игрушки учат ребенка доброте, сопереживанию Подчеркнем, что для ребенка важно не количество игрушек, а их разнообразие в соответствии с возрастом малыша и ситуацией их использования. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.
К. Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка - это своеобразная школа воспитания

Слайд 31Диагностика уровня сформированности игровых навыков Как показали исследования ведущих педагогов и психологов,

дошкольники, имеющие развитые игровые навыки в соответствии со своим возрастом, имеют адекватный уровень развития произвольного внимания, логического мышления, речи, воображения, т. е. адекватный уровень познавательного развития, что является важной предпосылкой школьной готовности. В то же время исследования показывают, что ролевая игра постепенно уходит из жизни детей, ее развитие не достигает должного уровня.
Диагностика уровня сформированности игровых навыков Как показали исследования ведущих педагогов и психологов, дошкольники, имеющие развитые игровые навыки

Слайд 32Одной из причин подобной тенденции является тот факт, что раньше дошкольник

обучался игре во дворе в разновозрастной компании, где старшие дети демонстрировали более сложные игровые навыки, тем самым спонтанно обучая младших. В настоящее же время в семье ребенок чаще растет один, во дворе гуляет под присмотром взрослого, таким образом он лишен возможности спонтанно перенимать опыт «старшего поколения» детей. Поэтому основная нагрузка по обучению дошкольников игре в этой ситуации ложится именно на педагогов.
Одной из причин подобной тенденции является тот факт, что раньше дошкольник обучался игре во дворе в разновозрастной

Слайд 33Для определения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников
была разработана автором

Калининой Р.Р. схема наблюдения. В нее включены основные параметры, определяющие развитие ролевой игры, в соответствии с концепцией Д. Б. Эльконина. Предлагаемая схема позволяет осуществить как качественный, так и количественный анализ уровня сформированности игровых навыков у дошкольников.
Для определения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников  была разработана автором Калининой Р.Р. схема наблюдения. В

Слайд 34Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать

ролевую игру в группе из 4-5 дошкольников одного возраста. Тема игры задается взрослым, который и осуществляет диагностическое наблюдение. Взрослый не вмешивается в процесс игры, оказывая минимальную помощь в случае необходимости. Тему игры можно выбирать любую, главное - чтобы в ней было достаточно ролей для всех детей. Наиболее оптимальными здесь могут быть такие игры, как «Путешествие», «День рождения у белочки (зайчика)» и др., не имеющие четко заданной ситуации и позволяющие включать в сюжет игры разные роли. Например, путешествуя, один из детей может заболеть и ему нужно будет обратиться к врачу. Или потребуется строить мост, чтобы перебраться через речку.
Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из 4-5

Слайд 35Анализ игровой деятельности осуществляется по 7 критериям: -распределение ролей, -основное содержание игры, -ролевое поведение, -игровые

действия, -использование атрибутики и предметов-заместителей, -использование ролевой речи, -выполнение правил.
Анализ игровой деятельности  осуществляется по 7 критериям:  -распределение ролей, -основное содержание игры, -ролевое поведение, -игровые

Слайд 36Каждый критерий оценивается по 4 уровням. При этом, несмотря на то

что не существует жесткой зависимости между возрастом и уровнем развития игровой деятельности, представляется целесообразным установить следующие возрастные рамки для каждого уровня: 1 уровень - от 2,0 до 3,5 лет, 2 уровень - от 3,5 до 4,5 лет, 3 уровень - от 4,5 до 5,5 лет, 4 уровень - старше 5,5 лет, Эти возрастные рамки позволяют как планировать работу с детьми того или иного возраста по формированию игровых навыков, так и отслеживать эффективность этой работы.
Каждый критерий оценивается по 4 уровням. При этом, несмотря на то что не существует жесткой зависимости между

Слайд 37Формирование игры у детей с ОВЗ Комплексные исследования детей с ОВЗ показывают,

что одной из проблем у данной категории детей оказывается неготовность к школьному обучению по всем параметрам. Отмечается, что одним из основных признаков ОВЗ является незрелость эмоционально-волевой сферы. Одно из проявлений этой незрелости — несформированность деятельности, неумение сосредоточиться на выполнении учебных заданий.  В этой связи большое значение в работе с детьми с ОВЗ приобретает игровая деятельность.
Формирование игры у детей с ОВЗ Комплексные исследования детей с ОВЗ показывают, что одной из проблем у

Слайд 38Вместе с тем, исследователи подчеркивают, что нарушения у детей носят парциальный

характер и могут поддаваться психолого-педагогической коррекции. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников с ОВЗ. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.
Вместе с тем, исследователи подчеркивают, что нарушения у детей носят парциальный характер и могут поддаваться психолого-педагогической коррекции.

Слайд 39Игра для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет еще большее значение,

чем для их ровесников из общеобразовательной школы. Использование игр способствует изменению мотивов поведения, раскрытию новых источников развития познавательных сил, повышению самооценки, развитию воображения, установлению дружеских отношений в детском коллективе. В игре осуществляется эмоционально-волевое развитие, развивается потребность усваивать нормы поведения, развиваются те личностные качества, от которых в дальнейшем будет зависеть успешность в учебной, трудовой деятельности.
Игра для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет еще большее значение, чем для их ровесников из общеобразовательной

Слайд 40Одной из трудностей, с которой сталкиваются особые дети, является трудность усвоения

любого образовательного материала, что приводит к снижению интереса к учебе. Поэтому особое значение приобретает вопрос о формировании познавательного интереса, активного деятельностного отношения к образовательному процессу.
Одной из трудностей, с которой сталкиваются особые дети, является трудность усвоения любого образовательного материала, что приводит к

Слайд 41Образовательная деятельность для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должна быть построена

ярче и эмоциональнее, чем для нормальных сверстников. Игра должна сопровождаться красочным дидактическим материалом, игрушками, картинками.
Образовательная деятельность для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должна быть построена ярче и эмоциональнее, чем для нормальных

Слайд 42Из-за неустойчивого эмоционального состояния детей, недостаточно выбрать один вид игры для

поддержания активности детей на занятиях, у педагога должно быть несколько игр разных по корригирующему действию на детей. Время и место игры в образовательной деятельности зависит от выбранной темы и задач. Игра может быть быстрой для стимулирования познавательного интереса, хорошего настроения, развития моторики и подготовки к практической работе, и занимать более продолжительное время при проведении диагностики знаний, практических умений детей. Игровые приемы применяются во всех возрастных группах детей, ими можно начинать и заканчивать образовательную деятельность.
Из-за неустойчивого эмоционального состояния детей, недостаточно выбрать один вид игры для поддержания активности детей на занятиях, у

Слайд 43Использование различных мячей на занятиях, в свободное время дает положительный результат,

снимает психоэмоциональное напряжение у ребенка (так как ребенок думает, что он играет). Мяч идеальное средство для коррекционных упражнений. Игровые действия с мячом, бусинами, шариками, одно из любимых средств организации детей. Совместная работа двигательного вестибулярного, зрительного анализаторов, которые включаются при выполнении движений с предметами круглой формы, усиливает эффект занятия («Верю, не верю»; «Съедобное, не съедобное» и т. д.).
Использование различных мячей на занятиях, в свободное время дает положительный результат, снимает психоэмоциональное напряжение у ребенка (так

Слайд 44Положительным результатом игр с мячом является то, что педагогу с коррекционными

приемами удается включиться в жизнь ребенка, в его систему жизненных потребностей. Игра и активные движения. Интеграция физических упражнений, игровых действий. Речевого сопровождения, копирования действий педагога, способствует повышению эмоционального тонуса, что побуждает ребенка к общению. У детей во время таких игр поднимается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Подчинение движений тела определенному темпу, определяет амплитуду движений и их выразительность, тем самым координируя движения и речь.
Положительным результатом игр с мячом является то, что педагогу с коррекционными приемами удается включиться в жизнь ребенка,

Слайд 45Таким образом, внедрение в учебный и воспитательный процесс игровой деятельности является

одной из важных задач коррекции всех психических процессов ребенка. Игра — это естественная для ребенка форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Таким образом, внедрение в учебный и воспитательный процесс игровой деятельности является одной из важных задач коррекции всех

Слайд 46 Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра

— это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно,

Слайд 47 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть