Презентация, доклад на тему Развивающие игры В.В.Воскобовича для дошкольников с нарушением речи

Содержание

«Игра – это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений , понятий об окружающем мире».

Слайд 1 Презентация «Развивающие игры для дошкольников с нарушением речи»
Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад

№23»
Аношина В.И
Презентация «Развивающие игры для дошкольников с нарушением речи»Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад №23» Аношина

Слайд 2
«Игра – это огромное светлое окно , через которое в

духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений , понятий об окружающем мире».
В.А.Сухомлинский
«Игра – это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток

Слайд 4Актуальность
Китайская мудрость гласит:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи - и

я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»

Широкий возрастной диапазон;
Многофункциональность;
Методическое обеспечение;
Технология «Сказочные лабиринты игры»
АктуальностьКитайская мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, Покажи - и я запомню,Дай попробовать – и я

Слайд 5Творческий потенциал развивающих игр Воскобовича
Суть развивающих игр: они дают возможность реализовывать

придуманное в действительность детям и взрослым.
Соединение вариативности и творчества делают эти игры для детей интересными на протяжении долгого времени.
Творческий потенциал развивающих игр ВоскобовичаСуть развивающих игр: они дают возможность реализовывать придуманное в действительность детям и взрослым.Соединение

Слайд 6Основные принципы технологии
Обучение детей через игру ;
Построение игровой деятельности, в процессе

которой развиваются психические функции (внимание, память, мышление, воображение ,речь);
Творческое развитие через игру создает условия для творчества и стимулирует развитие творческих способностей детей.
Основные принципы технологииОбучение детей через игру ;Построение игровой деятельности, в процессе которой развиваются психические функции (внимание, память,

Слайд 7Способы реализации технологии
В отношениях «взрослый- ребенок» устанавливаются партнерские отношения. Ребенок

находится в непринужденной, веселой, творческой атмосфере, где не получает отрицательной оценки взрослого.
Способы реализации технологии В отношениях «взрослый- ребенок» устанавливаются партнерские отношения. Ребенок находится в непринужденной, веселой, творческой атмосфере,

Слайд 8Цель: развитие у детей творческих навыков
Задачи:
Развивать конструктивные навыки в

процессе использования развивающих игр Воскобовича.
Развивать мелкую моторику руки, пространственное мышление, творческое воображение, умение сравнивать, сопоставлять.
Устанавливать эталоны формы и величины, структуру, геометрические фигуры.
Совершенствовать память, внимание, речь.

Цель: развитие у детей творческих навыковЗадачи: Развивать конструктивные навыки в процессе использования развивающих игр Воскобовича.Развивать мелкую моторику

Слайд 9Развивающая игра «ГЕОконт»
Цель:1. развивать моторику кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение

цвета, формы, величины);
2.Совершенствовать мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и нессиметричных фигур, поиск и установление закономерностей);
3.Развивать творческие способности.
Эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». Это сказка «Малыш Гео, Врон Метр и я , дядя Слава», в которой гвоздики, закрепленные на фонере, называются «серебряными».
На игровом поле нанесена координатная сетка на гвоздики натягиваются «паутинки»(разноцветная резинка), получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши могут создавать фигуры по образцу взрослого или самостоятельно, дети старшего возраста – по схеме-образцу и словесной модели.
Развивающая игра «ГЕОконт»Цель:1. развивать моторику кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины);

Слайд 10Геоконт

Геоконт

Слайд 11Игровой квадрат Воскобовича
Цель: развивать моторику руки, пространственное мышление, творческое воображение, умение

сравнивать анализировать, сопоставлять, совершенствовать внимание и память.
Эта игра в народе носит разные названия – «Косынка», «Кленовый листок», «Вечное оригами». В нем 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря этому квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать плоские и объемные фигуры.
Игровой квадрат ВоскобовичаЦель: развивать моторику руки, пространственное мышление, творческое воображение, умение сравнивать анализировать, сопоставлять, совершенствовать внимание и

Слайд 12Игровой Квадрат

Игровой Квадрат

Слайд 13Развивающая игра «Коврограф»
Цель: Развивает сенсорные, познавательные и творческие способности.

Игра дает

возможность заниматься измерительной деятельностью, пользоваться условной меркой, выстраивать ряды по длине, уменьшать или увеличивать длину; заниматься аппликацией, ориентироваться на площадке.
Развивающая игра «Коврограф»Цель: Развивает сенсорные, познавательные и творческие способности. Игра дает возможность заниматься измерительной деятельностью, пользоваться условной

Слайд 14Коврограф и Ларчик

Коврограф и Ларчик

Слайд 15Развивающая игра «Чудо Цветик»
Цель: развивает сенсорные способности, память. Внимание, логическое

мышление.


Способствует развитию глазомера, конструктивных навыков.
Учит складывать фигуры из частей по схемам разного масштаба и конструированию заданной формы.
Развивающая игра «Чудо Цветик» Цель: развивает сенсорные способности, память. Внимание, логическое мышление.Способствует развитию глазомера, конструктивных навыков.Учит складывать

Слайд 16Чудо цветик

Чудо цветик

Слайд 17Развивающая игра «Чудо соты»
Цель : Знакомит детей с сенсорными эталонами формы,

цвета, величины;
Развивает глазомер, познавательные творческие способности детей;
Совершенствует логическое мышление, внимание;
Развивает мелкую моторику рук и конструктивные навыки.


Игра представляет собой игровое поле с 5 фигурами-вкладышами в форме сот. Одна фигура целая, 4 других разрезаны на насколько частей различными способами. Для начала ребенок может составлять соты из деталей. Затем можно предложить ему составить из деталей сложные фигуры.

Развивающая игра «Чудо соты»Цель : Знакомит детей с сенсорными эталонами формы, цвета, величины;Развивает глазомер, познавательные творческие способности

Слайд 18Чудо соты

Чудо соты

Слайд 19Развивающая игра «Чудо крестики»
Цель: Развивать воображение, умение «читать» схемы, составлять целое

из частей.



Игра представляет из себя планшет (147Х208 мм), с вырезанными отверстиями в виде креста (4 шт), полукруга (2 шт) и круга. Для каждого отверстия есть вкладыш. Один вкладыш в виде крестика – целый, 3 другие разрезаны на 2,3 и 4 части.
Предлагается 2 игры:
Составление крестиков из частей, легче это делать в рамке, для усложнения задания можно предложить ребенку составить крестик на столе.
Составление различных фигур из деталей вкладышей. В игру входит альбом с изображением 50 фигур. Можно предложить ребенку придумать свои фигуры.
Развивающая игра «Чудо крестики»Цель: Развивать воображение, умение «читать» схемы, составлять целое из частей.Игра представляет из себя планшет

Слайд 20Чудо крестики

Чудо крестики

Слайд 21Развивающая игра «Прозрачный квадрат»
Цель: Развивать память, логику, пространственное мышление, творческое воображение.

Развивает конструктивные навыки. Знакомит с такими физическими свойствами, как гибкость и прозрачность.

Игра способствует
развитию сенсорных познавательных и творческих способностей;
Знакомит с эталонами формы и величиной;
Соотношением целого и части;
Пространственным соотношением предметов;
Развивает произвольность и концентрированность внимания, творческое воображение.
Развивающая игра «Прозрачный квадрат»Цель: Развивать память, логику, пространственное мышление, творческое воображение. Развивает конструктивные навыки. Знакомит с такими

Слайд 22Прозрачный квадрат

Прозрачный квадрат

Слайд 23Развивающая игра «Шнур затейник»
Цель: Развивать мелкую моторику рук ребенка.
Развивать ориентировку

в пространстве.
Развивать память, внимание, сосредоточенность.



Игра представляет собой деревянную дощечку с 9 рядами отверстий по 3 отверстия в каждом 3 разноцветных шнурка. В каждое отверстие вставлена железная кнопка, а шнур можно продевать в отверстие, но и огибать кнопку шнуром, и закручивать шнур вокруг кнопки. С помощью шнурков составлять узоры, дорожки из стежков, можно писать буквы и цифры. Взрослые могут провести «графический диктант». Взрослый «диктует» путь, ребенок проделывает его с помощью шнура: один шаг вправо, один шаг вверх…

Развивающая игра «Шнур затейник»Цель: Развивать мелкую моторику рук ребенка. Развивать ориентировку в пространстве.Развивать память, внимание, сосредоточенность.Игра представляет

Слайд 24Шнур затейник

Шнур затейник

Слайд 25«Играя – учимся, Играя – познаем!»
В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка

полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он засушенный цветок
«Играя – учимся, Играя – познаем!»В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он

Слайд 26 Спасибо за внимание! Успехов в работе

Спасибо за внимание!   Успехов в работе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть