Презентация, доклад на тему Развитие воображения

Что такое воображение? Воображение – процесс творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее.Фантазия - вид воображения, дающий образы малосоответствующие действительности. Грезы – фантазия, связанная с желанием,

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУВПО «Новгородский государственный университет им.

Я. Мудрого»

Развитие воображения

Министерство образования и науки Российской Федерации  ФГБОУВПО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» Развитие воображения

Слайд 2Что такое воображение?
Воображение – процесс творческого преобразования представлений,

отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее.

Фантазия - вид воображения, дающий образы малосоответствующие действительности.
Грезы – фантазия, связанная с желанием, чаще всего несколько идеализируемым будущим.
Мечта - образ желаемого, которое хочется воплотить в реальность.
Сновидения - пассивные и непроизвольные формы воображения, в которых находят выражения потребностей человека.
Галлюцинации – фантастические видения, как правило, результата нарушений психики или болезненных состояний.

Что такое воображение?   Воображение – процесс творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на

Слайд 3В психологической литературе имеются различные точки зрения на происхождение и развитие

воображения. Сторонники одного из подходов полагают, что генезис творческих процессов связан с созреванием определённых структур (Ж. Пиаже, З. Фрейд).
Другая группа исследователей считает, что генезис воображения зависит от хода биологического созревания индивида (К. Коффка, Р. Арнхейм). К механизмам воображения данные авторы относили составляющие внешних и внутренних факторов.
Представители третьего подхода (Т. Рибо, А. Бэн) объясняют происхождение и развитие воображения накоплением индивидуального опыта, при этом рассматривались как трансформации данного опыта (ассоциации, накопление полезных привычек).
Большинство авторов связывает генезис воображения с развитием игровой деятельности ребенка (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, и др.), а также с овладением творческими видами деятельности.
С.Л. Рубинштейн и др. посвятили свои исследования изучению механизмов воображения.
Г.Уоллес предпринял попытку исследования творческого процесса и выделил в нем 4 стадии: подготовка, созревание, озарение, проверка.

Развитие представлений о воображении

В психологической литературе имеются различные точки зрения на происхождение и развитие воображения. Сторонники одного из подходов полагают,

Слайд 4Метод развития воображения
– это метод, направленный на усвоение и применение приемов

и методов воображения.

Приемы воображения:
агглютинация — создание образа путем соединения частей или свойств одного объекта другому (кентавр, русалка);
Увеличение/ уменьшение размеров или количества деталей (цербер, циклоп);
схематизация — выделение различий и выявление черт сходства, опущение их как не существенных (вторые роли);
типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях (врач, стадо);
аналогия – прием построения образа по принципу подобия (птица – самолет).

Методы воображения:
Метод придумывания нового;
Метод разрешения противоречий;
Метод идеального конечного результата;
Метод предсказания противоречий;
Метод универсализации;
Игровые методы;
Метод решения творческих задач (ТРИЗ).

Метод развития воображения– это метод, направленный на усвоение и применение приемов и методов воображения.Приемы воображения:агглютинация — создание

Слайд 5Развитию воображения способствуют:
ситуации незавершенности;
разрешение и даже поощрение множества вопросов;
стимулирование независимости, самостоятельных

разработок;
позитивное внимание к ребёнку со стороны взрослых.

Развитию воображения
препятствуют:
конформность;
неодобрение воображения;
жесткие стереотипы;
разделение игры и обучения;
не готовность к изменению точки зрения;
преклонение перед авторитетами.

Развитию воображения способствуют:ситуации незавершенности;разрешение и даже поощрение множества вопросов;стимулирование независимости, самостоятельных разработок;позитивное внимание к ребёнку со стороны

Слайд 6Развитие зрительного воображения
«Точки»
Соединение точек для получения рисунка.
«Комбинирование»
Рисование предметов из геометрических фигур.
«Спрятанная

форма»
Найти все формы на рисунке.
«Эскиз»
Превращение фигуры в изображение.

«Пантомима»
Изображение мимикой или жестами предмет или действие.

Развитие зрительного воображения«Точки»Соединение точек для получения рисунка.«Комбинирование»Рисование предметов из геометрических фигур.«Спрятанная форма»Найти все формы на рисунке.«Эскиз»Превращение фигуры

Слайд 7Развитие вербального воображения
«Анализ/составление сказок, анекдотов»
Обнаружение методов фантазирования.
«Что видишь?», «Клякса»
Рассказ о возникающих

образах.

«Несуществующее животное/явление»
Применение приемов фантазирования.

Развитие вербального воображения«Анализ/составление сказок, анекдотов»Обнаружение методов фантазирования.«Что видишь?», «Клякса»Рассказ о возникающих образах.«Несуществующее животное/явление»Применение приемов фантазирования.

Слайд 8Вывод
Человек не рождается с развитым воображением. Развитие воображения

осуществляется в ходе онтогенеза человека и требует накопления известного запаса представлений, которые в дальнейшем могут служить материалом для создания образов воображения. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обучения и воспитания, а также в единстве с мышлением, памятью, волей и чувствами.

Воображение важно для общего развития человека, для становления его личности, для формирования жизненного опыта. В силу важности и значимости воображения для человека необходимо всячески помогать его развитию и, одновременно, использовать его для оптимизации учебной, трудовой и творческой деятельности.

Вывод   Человек не рождается с развитым воображением. Развитие воображения осуществляется в ходе онтогенеза человека и

Слайд 9Тип акцентуации личности
по К.Леонгарду
Дистимический тип
Людмила Прокофьевна Калугина из к/ф "Служебный роман"
Офелия

Тип акцентуации личностипо К.ЛеонгардуДистимический типЛюдмила Прокофьевна Калугина из к/ф

Слайд 10 Тихий на вид человек, с безрадостным выражением лица

и вялым взглядом. Его характеризует низкая контактность, серьезность, немногословность, скромность, доминирующее пессимистическое настроение, склонен к занижению самооценки, угрюм. Стремится уйти от контактов: шумные и многочисленные компании не для него. Такие люди являются обычно домоседами, тяготятся шумным обществом, редко вступают в конфликты с окружающими, ведут замкнутый образ жизни. Индивидуалист. Апатичен, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни. Всегда серьезен. Лелеет негативные переживания. Инертен, работу на скорость не любит, но относится добросовестно. Предпочитает структурированные задания и указания сверху. Плохо адаптируется к обстановке, к новым людям. Свои неудачи связывает с внешними обстоятельствами. К лидерству не стремится. Ценит дружбу. Борец за справедливость.

Дистимический тип

Тихий на вид человек, с безрадостным выражением лица и вялым взглядом. Его характеризует низкая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть