Презентация, доклад на тему Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения

Содержание

Цель исследования теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность комплекса коррекционно-развивающих упражнений на уроках чтения, направленных на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта.

Слайд 1Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения
Выпускная квалификационная

работа
Шульгиной Марии Николаевны
Научный руководитель:
Доктор пед. наук Москвина А.В.
Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтенияВыпускная квалификационная работаШульгиной Марии НиколаевныНаучный руководитель:Доктор пед. наук

Слайд 2Цель исследования
теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность комплекса коррекционно-развивающих

упражнений на уроках чтения, направленных на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта.
Цель исследования теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность комплекса коррекционно-развивающих упражнений на уроках чтения, направленных на

Слайд 3Объект исследования
Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Объект исследования Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Слайд 4Предмет исследования
Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках

чтения
Предмет исследования Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения

Слайд 5Задачи:
1. Изучить теоретические основы развития внимания младших школьников с нарушением

интеллекта.
2. Выявить особенности внимания младших школьников с нарушением интеллекта.
3. Раскрыть потенциал урока чтения для развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта
4. Разработать комплекс коррекционно - развивающих упражнений для коррекции и развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения.
5. Разработать рекомендации для учителей по развитию внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения.
Задачи:1. Изучить  теоретические основы развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта. 2. Выявить особенности внимания младших

Слайд 6Гипотеза исследования
если в ходе опытно-коррекционной работы будет использован комплекс коррекционно-развивающих

упражнений на уроках чтения , включающий разнообразные виды работы над текстом, упражнения для развития концентрации, распределения, переключения внимания, увеличения его объёма, то существенно можно улучшить состояние внимания младших школьников с нарушением интеллекта.

Гипотеза исследования если в ходе опытно-коррекционной работы будет использован комплекс коррекционно-развивающих упражнений на уроках чтения , включающий

Слайд 7Внимание
Это идеальное, свёрнутое и автоматизированное действие контроля (П.Я. Гальперин)
это направленность психики

(сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной активности (Рубинштейн С.Я )
это направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении от других (Л.Д. Столяренко)
ВниманиеЭто идеальное, свёрнутое и автоматизированное действие контроля (П.Я. Гальперин)это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для

Слайд 8Функции внимания:
Активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психологических

и физиологических процессов;
Осуществление отбора поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями;
Обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.
Функции внимания: Активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психологических и физиологических процессов;Осуществление отбора поступающей в

Слайд 9Виды внимания:
непроизвольное - пассивное, само собой возникающее внимание

произвольное -

активное, волевое, сознательно регулируемое сосредоточение на объекте

послепроизвольное - вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес
Виды внимания: непроизвольное - пассивное, само собой возникающее внимание произвольное - активное, волевое, сознательно регулируемое сосредоточение на

Слайд 10Свойства внимания:
Объем внимания

Устойчивость внимания

Концентрация внимания

Распределение внимания

Переключение

внимания
Свойства внимания: Объем внимания Устойчивость внимания Концентрация внимания Распределение внимания Переключение внимания

Слайд 11Нарушения внимания:
отвлекаемость

рассеянность

чрезмерная подвижность

инертность

Нарушения внимания: отвлекаемостьрассеянностьчрезмерная подвижность инертность

Слайд 12Значение внимания
Управляя вниманием, - писал Л.С. Выготский, - мы берем

в свои руки ключ к образованию и к формированию личности и характера»
Значение внимания Управляя вниманием, - писал Л.С. Выготский, - мы берем в свои руки ключ к образованию

Слайд 13Особенности развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Младшие школьники с нарушением

интеллекта имеют малый объем, низкую устойчивость и концентрацию внимания. Функции распределения и переключения внимания ослаблены.
Особенности развития внимания младших школьников с нарушением интеллектаМладшие школьники с нарушением интеллекта имеют малый объем, низкую устойчивость

Слайд 14Потенциал уроках чтения для развития внимания
Урок чтения – площадка , где

можно организовать деятельность, направленную на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Виды и формы работы на уроке чтения- средства развития внимания, интереса к учебному предмету и обучению в целом.
Использование специальных коррекционно- развивающих упражнений как путь развития
Потенциал уроках чтения для развития вниманияУрок чтения – площадка , где можно организовать деятельность, направленную на развитие

Слайд 15Функции уроков чтения
Образовательная

Коррекционно-развивающая

Воспитательная

Функции уроков чтенияОбразовательнаяКоррекционно-развивающаяВоспитательная

Слайд 16Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №3

«Отыскивание чисел (таблицы Шульте)» (констатирующий эксперимент)

Уровень переключения внимания
Очень высокий уровень- 0 учащихся
Высокий уровень – 1 учащихся
Средний уровень – 4 учащихся
Низкий уровень – 7 учащихся

Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №3 «Отыскивание чисел (таблицы Шульте)» (констатирующий эксперимент)Уровень

Слайд 17Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №2

« Запомни и расставь точки»

Объем развития внимания
Очень высокий уровень- 0 учащихся
Высокий уровень – 0 учащихся
Средний уровень – 8 учащихся
Низкий уровень – 2 учащихся
Очень низкий уровень – 2 учащихся

Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №2 « Запомни и расставь точки»Объем развития

Слайд 18Сводные результаты исследования уровня внимания младших школьников с нарушением интеллекта (переключение

внимания)


Р

Сводные результаты исследования уровня внимания младших школьников с нарушением интеллекта (переключение внимания)Р

Слайд 19Виды коррекционно – развивающих упражнений по развитию внимания на уроках чтения
1.

Упражнения на развитие концентрации внимания.

2. Упражнения на увеличение объема внимания и кратковременной памяти.

3. Упражнения на тренировку распределения внимания.

4. Упражнения на развитие навыка переключения внимания.
Виды коррекционно – развивающих упражнений по развитию внимания на уроках чтения1. Упражнения на развитие концентрации внимания. 2.

Слайд 20Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №3

«Отыскивание чисел (таблицы Шульте)» (контрольный результат)

Переключение внимания
Высокий уровень – 4 учащийся
Средний уровень – 2 учащихся
Низкий уровень – 6 учащихся

Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №3 «Отыскивание чисел (таблицы Шульте)» (контрольный результат)Переключение

Слайд 21Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №3

«Отыскивание чисел (таблицы Шульте)» (контрольный результат)


Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №3 «Отыскивание чисел (таблицы Шульте)» (контрольный результат)

Слайд 22Сравнительный анализ развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта в результате

опытно-коррекционной работы


Сравнительный анализ развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта в результате опытно-коррекционной работы

Слайд 23Внимание младших школьников с легкой степенью умственной отсталости улучшилась в результате:


использования специальных коррекционно – развивающих упражнений

осуществления целенаправленной работы с родителями

при поэтапном построении работы

Все это доказывает правомерность выдвинутой гипотезы.

Внимание младших школьников с легкой степенью умственной отсталости улучшилась в результате: использования специальных  коррекционно – развивающих

Слайд 24Положительная динамика выразилась в следующем:
возрос средний уровень внимания;

появился

интерес к выполнению заданий;

повысилась техника чтения учащихся.
Положительная динамика выразилась в следующем: возрос средний уровень внимания; появился интерес к выполнению заданий; повысилась техника чтения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть