Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей учащихся

Содержание

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее

Слайд 1Организация работы по развитию творческих способностей учащихся как средство привития интереса

к изучению русского языка и литературы

Из опыта работы учителя русского языка Лось А.М.
ГБОУ СОШ № 39 города Севастополя

Организация работы по развитию творческих способностей учащихся как средство привития интереса к изучению русского языка и литературыИз

Слайд 2 Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения,

надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее
Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках,

Слайд 3Актуальность
Повышение мотивации учения
Речевое развитие
Создание условий для коммуникативной деятельности
Создание благоприятных условий для

формирования творческой личности

АктуальностьПовышение мотивации ученияРечевое развитиеСоздание условий для коммуникативной деятельностиСоздание благоприятных условий для формирования творческой личности

Слайд 4Теоретическое обоснование
Педагоги и психологи о творческой деятельности учащихся
Л.С.Выготский
В.А.Сухомлинский
К.Д.Ушинский
И.Я.Лернер

Теоретическое обоснование  Педагоги и психологи о творческой деятельности учащихсяЛ.С.ВыготскийВ.А.СухомлинскийК.Д.УшинскийИ.Я.Лернер

Слайд 5
«Именно творческая деятельность делает ребенка существом, обращенным к будущему, созидающим его

и видоизменяющим свое настоящее». 
Л.С.Выготский
«Именно творческая деятельность делает ребенка существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее». 

Слайд 6 «Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью,

а её однообразием и однородностью. Неосознанно ребёнок тянется к той деятельности, которая сулит ему возможности развития»
К.Д.Ушинский
«Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и однородностью. Неосознанно

Слайд 7«Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни,
самовыражение и самоутверждение,

в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка»
В.А.Сухомлинский
«Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается

Слайд 8И. Я. Лернер

И. Я. Лернер

Слайд 9видение новой проблемы в знакомой ситуации

перенос знаний и умений в нестандартную

ситуацию


видение новых (скрытых) функций известных объектов;

видение альтернативных и вариативных способов решения задачи

комбинирование известных способов действий и создание на этой основе нового способа

- построение принципиально нового способа решения, отличающегося от известных.


видение всех взаимосвязей
структуры объекта

Элементы творческих способностей по И. Я. Лернеру

видение новой проблемы в знакомой ситуацииперенос знаний и умений в нестандартную ситуациювидение новых (скрытых) функций известных объектов;видение

Слайд 11Сочинения различных жанров
Сочинение-миниатюра
«Ура! Я пятиклассник!»
Сочинение по картине
Сочинение по

данному началу
«Думающие помощники-роботы пригодятся космонавтам, отправляющимся в далекий рейс. Во время пути интеллектуальные роботы будут следить за исправностью всех агрегатов, подскажут космонавтам, что сломалось и как провести ремонт»


Сочинения различных жанровСочинение-миниатюра   «Ура! Я пятиклассник!»Сочинение по картинеСочинение по данному началу «Думающие помощники-роботы пригодятся космонавтам,

Слайд 12Сочинение по личным впечатлениям

Музыкальные впечатления
«Что я чувствовал, слушая эту музыку»

Читательские

впечатления
«Мое отношение к Григорию Мелехову»

Жизненные впечатления
« Самый интересный день в моей жизни»

Сочинения различных жанров

Сочинение по личным впечатлениямМузыкальные впечатления «Что я чувствовал, слушая эту музыку»Читательские впечатления «Мое отношение к Григорию Мелехову»Жизненные

Слайд 13Сочинение сказки, загадки или стихотворения на лингвистическую тему
« Я начну, а

ты продолжи…» (проба поэтического пера)
На доске записываются две стихотворные строчки, которые ребята должны продолжить. Так рождаются стихотворения.

Город мой, один такой
Ты прекраснее всех и роднее всего…

Сочинения различных жанров

Сочинение сказки, загадки или стихотворения на лингвистическую тему« Я начну, а ты продолжи…» (проба поэтического пера)На доске

Слайд 14Творческие изложения

С заменой лица рассказчика

С изменением финала текста

Включающее собственные размышления над

текстом
Творческие изложенияС заменой лица рассказчикаС изменением финала текстаВключающее собственные размышления над текстом

Слайд 15«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Слайд 16Творческие диктанты с заменой или продолжением текста
Тема: «Правописание букв Ё –

О после шипящих»
Задание: Заменить словосочетания одним словом – синонимом, в котором есть данная орфограмма
Водитель машины (шофер)
Тихая речь (шёпот)
Плод дуба (жёлудь)

Творческие диктанты с заменой или продолжением текстаТема: «Правописание букв Ё – О после шипящих»Задание: Заменить словосочетания одним

Слайд 17ТУРНИР ЗНАТОКОВ

ТУРНИР ЗНАТОКОВ

Слайд 18Игры на уроках
кроссворды
Разгадай

кроссворд
из выделенных букв составь слово

По горизонтали:
1.Поединок (с применением оружия) между двумя лицами по вызову одного из них.
2. Часть здания - ряд помещений, расположенных на одном уровне.
3. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенный для взлета, посадки, стоянки и обслуживания самолетов, вертолетов и планеров.
4. Устаревшее название самолета.
5. Произведения, написанные стихами.

По вертикали:
1.Проверка знаний поступающих в вуз; при завершении определенного этапа обучения.
2. Покрытие, защищающее от износа и повреждений.
3. Ансамбль из 2 музыкантов-исполнителей..
4. Правила литературного произношения.
5. Глава города.


Игры на уроках

Игры на уроках         кроссвордыРазгадай кроссворд из выделенных букв составь

Слайд 19 Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм
(«Составь текст и

озвучь его», «Конкурс дикторов и др.)
Лексико-фразеологические игры
(«Составь фразеологизм», «Составь пословицу», «Угадай-ка» и др.)
Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
(«Третий лишни», «Помоги Пете Ошибкину»)

Игры на уроках

Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм(«Составь текст и озвучь его», «Конкурс дикторов и др.)

Слайд 20ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА

Слайд 21Устный журнал «Знакомство с В.И.Далем»

Устный журнал  «Знакомство с В.И.Далем»

Слайд 22Нетрадиционные творческие уроки


Урок-путешествие
Урок-конкурс
Урок-игра
Урок-викторина
Урок-диспут
Урок-конференция
Лабораторная работа

Нетрадиционные творческие урокиУрок-путешествиеУрок-конкурсУрок-играУрок-викторинаУрок-диспутУрок-конференцияЛабораторная работа

Слайд 23Нетрадиционные домашние задания
Задания на основе материалов газет и телевидения
Разработка наглядного пособия
Разработка

кроссворда или карточки с грамматическим заданием по теме
Составление и защита творческих проектов
Сочинения на лингвистическую тему
Нетрадиционные домашние заданияЗадания на основе материалов газет и телевиденияРазработка наглядного пособияРазработка кроссворда или карточки с грамматическим заданием

Слайд 24Результативность
В 2015-2016 учебном году
Ученик 10-А класса
Брехунов Юрий занял 2 место

в Городском конкурсе « Моя семья в годы войны»
РезультативностьВ 2015-2016 учебном годуУченик 10-А класса Брехунов Юрий занял 2 место в Городском конкурсе « Моя семья

Слайд 25В 2015-2016 учебном году ученица 11-А класса Чеканова Мария заняла 1

место в Городском конкурсе «Молодежь против коррупции» и получила Гранд на поступление в любой вуз России на юридический факультет

Результативность

В 2015-2016 учебном году ученица 11-А класса Чеканова Мария заняла 1 место в Городском конкурсе «Молодежь против

Слайд 26Результативность


Ученица 8-Б класса
Зварич Виолетта
Стала заняла 2 место
В конкурсе чтецов
«Добру

навстречу»
2016-2017 уч. год
РезультативностьУченица 8-Б классаЗварич ВиолеттаСтала заняла 2 место В конкурсе чтецов «Добру навстречу»2016-2017 уч. год

Слайд 27Над чем я работаю:
способы активизации познавательной деятельности ученика;
выработка умения владеть художественным

словом, а также совершенствование навыка анализа художественного текста;
рациональное распределение времени на отдельных этапах урока;
осваивание игровых формы проведения уроков;
формирование мотивации к обучению;
обобщение и систематизация на уроках русского языка;
поведение в конфликтных ситуациях;
завоевание авторитета.
Над чем я работаю:способы активизации познавательной деятельности ученика;выработка умения владеть художественным словом, а также совершенствование навыка анализа

Слайд 28Выводы
В работе над развитием творческих способностей школьников необходимо использовать различные приёмы,

методы, формы работы на уроках русского языка

Как показывает практика, самостоятельно добытое знание усваивается детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер

Учебный материал усваивается лучше, когда он подаётся не в "сухой" форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя

ВыводыВ работе над развитием творческих способностей школьников необходимо использовать различные приёмы, методы, формы работы на уроках русского

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть