Презентация, доклад на тему Развитие тактильного восприятия через игровые упражнения как основа сенсомоторного развития детей с ОВЗ

«Игра – огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире».  

Слайд 1 Тема: Развитие тактильного восприятия через игравые упражнения как основа сенсомоторного

развития детей с ОВЗ  
Тема: Развитие тактильного восприятия через игравые упражнения как основа сенсомоторного развития детей с ОВЗ  

Слайд 2«Игра – огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире».   В.И.Сухомлинский
«Игра – огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий

Слайд 3Задачи воспитателя: -повысить у детей познавательную активность; -обогатить содержательными пространственными отношениями;

-создать эмоциональный настрой на предстоящую самостоятельную и совместную с ребенком деятельность.
Задачи воспитателя:  -повысить у детей познавательную активность;  -обогатить содержательными пространственными отношениями;  -создать эмоциональный настрой

Слайд 4




Сенсорное развитие представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о

предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Сенсорное развитие представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего

Слайд 5Фундамент сенсорного развития и интеграции – это взаимодействие органов чувств ребенка.

А для полноценного развития мозгу необходимо постоянное поступление сенсорной информации.
Фундамент сенсорного развития и интеграции – это взаимодействие органов чувств ребенка. А для полноценного развития мозгу необходимо

Слайд 6 «Утюг»   Утюгом разгладим складки, будет всё у нас в порядке,  Перегладим все штанишки

зайцу, ёжику и мишке. Ребром ладони дети имитируют «пиление» по всем направлениям тыльной стороны кисти руки (прямолинейное движение). Кисть и предплечье располагаются на столе, ребёнок сидит.  
«Утюг»   Утюгом разгладим складки, будет всё у нас в порядке,  Перегладим все штанишки зайцу,

Слайд 7 «Тёрка»   Дружно маме помогаем, тёркой свёклу натираем,   Вместе с мамой варим щи,

- Ты вкуснее поищи!   Фалангами сжатых в кулак пальцев производится движение по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки.  
«Тёрка»   Дружно маме помогаем, тёркой

Слайд 8 «Найди пару»   Цель: находить одинаковые по тактильным ощущениям предметы.   Ход игры: предложить детям

рассмотреть крышки, потрогать их и определить какие они на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т.д.)и предложить найти одинаковые по ощущениям. Усложнение: искать одинаковые крышки внутри непрозрачного мешка.  
«Найди пару»   Цель: находить

Слайд 9 Предлагаемая литература   Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно». – СПб., 2003г «Пальчиковые

игры». – СПб., 2005г  Кольцова М.М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка». – М., 1973г.  Альбомы – развитие мелкой моторики:   «Привет, ладошка!», «Мой мизинчик, где ты был?», «Вышли пальчики гулять» «Здравствуй, как живёшь?» и др. «Карапуз»  
Предлагаемая литература   

Слайд 10 Занимайтесь, играя по 10-15 минут, возвращайтесь к уже знакомому и освоенному.

Ободряйте ребёнка и хвалите за любое правильное и неправильное движение. Тактильные игры и упражнения в самостоятельной деятельности детей.  
Занимайтесь, играя

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть