Презентация, доклад на тему Развитие связной речи у школьников с ЗПР

Содержание

Принципы коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития: максимальная коммуникативная направленность всех занятий через оптимальное сочетание речи педагога и учащихся; -активизация мыслительной и речевой деятельности; - использование на занятии

Слайд 1Развитие связной речи у школьников с ЗПР.

Учитель-логопед: Алёшина А.Н.
ГБОУ школа №502
Санкт-Петербург
2019

год
Развитие связной речи у школьников с ЗПР.Учитель-логопед: Алёшина А.Н.ГБОУ школа №502Санкт-Петербург2019 год

Слайд 4 Принципы коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития:
максимальная коммуникативная направленность

всех занятий через
оптимальное сочетание речи педагога и учащихся; -активизация мыслительной и речевой деятельности; - использование на занятии всех видов речевой деятельности
(слушание, говорение, чтение, письмо); - четкие инструкции, конкретные целевые установки, постепенное их нарастание и
усложнение; - учет индивидуальных особенностей и темпов психической деятельности; - формирование контроля как средства развития внимания; - использование игровых и занимательных приемов работы; - выразительная речь педагога с умелым понижением и повышением голоса; - необычность, новизна предметов и явлений; - чередование напряжения и расслабления; - эмоциональная насыщенность занятия, большой объем образного материала; - эмоциональная насыщенность занятия; - необходимо постоянное управление вниманием.

Принципы коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития:  максимальная коммуникативная направленность всех занятий

Слайд 5 Успешное овладение связной речью зависит от овладения ребенком рядом языковых умений:

строить высказывание в соответствии с темой и основной мыслью;
пользоваться различными функционально-смысловыми типами речи в зависимости от цели и условий коммуникации;
соблюдать структуру определённого типа текста, позволяющую достичь поставленной цели;
соединять предложения и части высказывания с помощью различных типов связи и разнообразных средств;
отбирать адекватные лексические и грамматические средства.

Успешное овладение связной речью зависит от овладения ребенком рядом языковых умений:  строить высказывание в соответствии

Слайд 9 Животные и их детёныши
Слова скомпонованы в три группы по способу их

образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.


Животные и их детёныши Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует

Слайд 10Кто как разговаривает?
Ход игры:
Логопед поочерёдно называет животных. Дети быстро,
по очереди

отвечают, как - то или иное животное подаёт голос.
Вариант 1
Пример:
Корова - мычит Утка - крякает
Волк – воет Свинья - хрюкает
Тигр – рычит Собака - лает
Змея – шипит Комар – пищит
 Вариант 2.
Взрослый спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», и т.д.
Кто как разговаривает? Ход игры:Логопед поочерёдно называет животных. Дети быстро, по очереди отвечают, как - то или

Слайд 12 Потому что…

Логопед предлагает ребенку рассуждая, ответить полным ответом на вопрос.
Я

мою руки потому, что.…
Почему ты идёшь спать? и т. д.

Чтобы
Составление сложноподчиненных предложений
(упражнение «Закончи предложение»)
Мама собрала в саду яблоки, чтобы ...
Мама помыла груши, чтобы ...
Мама купила в магазине сливы, чтобы ...

Объясни
Логопед даёт задание ребёнку:
«Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос».

Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна. Объясни, почему кошка недовольна?

Потому  что… Логопед предлагает ребенку рассуждая, ответить полным ответом на вопрос.Я мою руки потому, что.…

Слайд 13 Кто кем был?
Ход игры:
Логопед называет предмет или животное, а ребёнок, отвечает

на вопрос, кем ?(чем ? ) был раньше названный объект:
Пример:
Цыплёнок – яйцом Шкаф – доской
Лошадь – жеребёнком Велосипед – железом
Корова – телёнком Дуб – жёлудем
Дуб – жёлудем Рубашка – тканью
Дом – кирпичом Бабочка – гусеницей
Сильный – слабым Взрослый – ребёнком
Рыба – икринкой Ботинки – кожей
Хлеб – мукой Яблоня – семечком

Кто кем был?   Ход игры:Логопед называет предмет или животное, а ребёнок, отвечает

Слайд 14«Какие слова заблудились?»
Сейчас я прочитаю вам рассказ, но некоторые слова

в нём потерялись. Попробуйте их отыскать.
Тишина царит в дремучем _____ . Чёрные _____ затянули солнце. Птицы умолкли.
Вот-вот пойдёт _____ .
«Найдите ошибку»:
Послушайте предложения и скажите, всё ли в них верно:
Зимой в саду расцвели яблони.
В ответ я киваю ему рукой.
Мальчик стеклом разбил мяч
«Какие слова заблудились?» Сейчас я прочитаю вам рассказ, но некоторые слова в нём потерялись. Попробуйте их отыскать.Тишина

Слайд 15 Хорошо – плохо
Ход игры: Логопед задаёт тему обсуждения.
Дети, передавая

мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо.
Логопед : Дождь. Дети: Дождь – это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая,
но плохо –  намочит нас, бывает холодным.
Логопед: Город. Дети: Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов,
плохо – не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

Хорошо – плохоХод игры: Логопед задаёт тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на

Слайд 18Слова - неприятели
Ход игры:
Попросите ребёнка подобрать антоним( слова наоборот) к следующим

словам:
лето – зима, утро-вечер, ночь-день ,весна,
радость, враг;
тяжело, взял, мокро, чисто, глубокий, высокий, узкий, близко, назад, далеко;
нашёл – потерял, поднять, сел, стоять;
холодный, тупой, твердый – мягкий, просторный, низко, храбрый.

Слова - неприятелиХод игры:Попросите ребёнка подобрать антоним( слова наоборот) к следующим словам: лето – зима, утро-вечер, ночь-день

Слайд 19Слова - приятели
Ход игры:
Вариант 1 . Предложите ребенку назвать слова,

которые звучат по-разному, но обозначают одно и то же.
Например: Холодный – ледяной, морозный, студёный.
Умный – мудрый, толковый, сообразительный.
Вариант 2. Как можно по-другому сказать о печальном человеке?
Вариант3 . Какое слово лишнее к слову печальный: грустный, печальный, унылый, глубокий; слабый, ломкий, долгий, хрупкий?

Слова - приятелиХод игры: Вариант 1 . Предложите ребенку назвать слова, которые звучат по-разному, но обозначают одно

Слайд 20«Объясни другими словами»
Цель: учить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые

в зависимости от словосочетаний меняют свое значение, и переносить их в связное высказывание.
Вариант 1   Закончи фразу:
1. Подушка мягкая, а скамейка... (жесткая). Пластилин мягкий, а камень... (твердый).
2. Ручей мелкий, а речка... (глубокая). Ягоды смородины мелкие, а клубники... (крупные).
3. Кашу варят густую, а суп... (жидкий). Лес густой, а иногда... (редкий).
4. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду... (сухая). Покупаем картофель сырой, а едим... (вареный).
5. Купили свежий хлеб, а на другой день он стал... (черствый). Летом мы ели свежие огурцы, а зимой... (соленые).
 Вариант 2 Объясни, как ты понимаешь эти выражения:
дождь озорничал; лес дремлет; дом растет; ручьи бегут; песня льется.
Вариант 3 Как сказать по-другому: злая зима (очень холодная); колючий ветер (резкий); легкий ветерок (прохладный); золотые руки (все умеют делать красиво); золотые волосы (красивые, блестящие)?
Вариант4 Где ты встречал выражение «злая зима»? (В сказках.) К кому относится слово «злая»? (Злая мачеха, злая ведьма, злая Баба Яга.)
«Объясни другими словами» Цель: учить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют

Слайд 21Подбери слова к картинкам
Сосульки , оттепель, капель.
Капает, стучит, тает, звенит.
Солнечный, весенняя,

острая.


Воробьи, купание, перышки, лужа.
Купаться, чирикают.
Веселые, взъерошенные, пернатые

Подбери слова к картинкамСосульки , оттепель, капель.Капает, стучит, тает, звенит.Солнечный, весенняя, острая.Воробьи, купание, перышки, лужа.Купаться, чирикают.Веселые, взъерошенные,

Слайд 24Найди предложения
Логопед читает текст, дети на слух определяют сколько предложений предложений

Зима.


Ребята расчистили каток. Малыши катаются парами. Звенят веселые голоса. Хорошо зимой!

Найди предложенияЛогопед читает текст, дети на слух определяют сколько предложений предложенийЗима. Ребята расчистили каток. Малыши катаются парами.

Слайд 26 Составление двух текстов на основе выявленного слова.
Логопед предлагает учебный материал, представляющий

соединение двух неполных текстов:
Птицы строят гнезда. Гнезда сделаны из травы, корешков, мха. Внутри они выстланы мягким пушком. Весной самка лягушки откладывает множество яиц. Их называют икрой. Каждая икринка превращается в головастика.

Составление двух текстов на основе выявленного слова. Логопед предлагает учебный материал, представляющий соединение двух неполных текстов:Птицы

Слайд 27Вот что может получится.
Заботливые родители.
Птицы строят гнезда. Гнезда сделаны из травы,

корешков, мха. Внутри они выстланы мягким, пушком. Это очень сложная работа! Вскоре рождаются птенцы. Самка и самец учат их летать и приносят им пищу. Они не бросят своих птенцов. Вот какие заботливые родители!
Как рождается лягушка.
Весной, когда выглядывает яркое солнышко, самка лягушки откладывает множество яиц. Их называют икрой. Каждая икринк превращается в головастика. Через несколько дней у головастика вырастают лапки и хвост. Через четыре месяца головастик превращается в лягушку.

Вот что может получится.Заботливые родители.Птицы строят гнезда. Гнезда сделаны из травы, корешков, мха. Внутри они выстланы мягким,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть