Презентация, доклад на тему Развитие речи детей-логопатов дошкольного возраста

Содержание

Самая большая роскошь на земле –роскошь человеческого общения Антуан де Сент-ЭкзюпериРазвитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка(Л.С. ВыготскийСвязная речь – высшая форма мыслительной деятельности

Слайд 1Развитие речи детей-логопатов
дошкольного возраста
Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации г.Донецка
Розова И.В.,

директор центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации г.Донецка
Развитие речи детей-логопатовдошкольного возрастаЦентр психолого-педагогической и медико-социальной помощи управления образования администрации г.ДонецкаРозова И.В., директор центра психолого-педагогической и

Слайд 2



Самая большая роскошь на земле –
роскошь человеческого общения 
Антуан де Сент-Экзюпери





Развитие связной

речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка
(Л.С. Выготский

Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности

Самая большая роскошь на земле –роскошь человеческого общения Антуан де Сент-ЭкзюпериРазвитие связной речи определяет уровень речевого и умственного

Слайд 3• проблема речевого развития детей дошкольного возраста очень актуальна; • овладение родным

языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве; • в современном ДО речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. • речь – это инструмент развития высших отделов психики. • С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. • обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. • главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.

Актуальность проблемы речевого развития:

• проблема речевого развития детей дошкольного возраста очень актуальна; • овладение родным языком является одним из важных

Слайд 4ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ речевого развития
почти полное отсутствие словесных средств общения или весьма

ограниченное его развитие;
общение с помощью отдельных звукоподражаний или лепетных обрывков слов;
крайне искаженные по структуре и звуковому оформлению слова ребенок иногда старается линейно соединить, игнорируя грамматическую структуру предложения;
чаще всего речь становится понятной только в конкретной ситуации
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ речевого развития почти полное отсутствие словесных средств общения или весьма ограниченное его развитие;общение с помощью

Слайд 5ВТОРОЙ УРОВЕНЬ речевого развития
более высокая речевая активность детей;
появляется фразовая речь,

однако искаженная в фонетическом и грамматическом отношении;
использование слов в самостоятельной речи часто бывает неверным: наблюдаются замены слов.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ речевого развития более высокая речевая активность детей; появляется фразовая речь, однако искаженная в фонетическом и

Слайд 6ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ речевого развития
появление развернутой обиходной речи без грубых лексико-грамматических и

фонетических отклонений;
при хорошем понимании обиходной речи наблюдается недостаточно полное понимание читаемого текста из-за отдельных пробелов в развитии фонетики, лексики, грамматики;
дети не могут связно излагать свои мысли;
наибольшие затруднения наблюдаются при построении произвольной связной речи
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ речевого развития появление развернутой обиходной речи без грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений;при хорошем понимании обиходной

Слайд 7Проблемы речи детей дошкольного возраста
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами,

дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.
Плохая дикция.
Проблемы речи детей дошкольного возрастаНа сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей

Слайд 8К числу основных нарушений последовательности изложения относятся
 пропуск;
перестановка членов последовательности;
смешение разных рядов

последовательности.
К числу основных нарушений последовательности изложения относятся пропуск;перестановка членов последовательности;смешение разных рядов последовательности.

Слайд 9ПРИЧИНЫ:
неумение выделить главный смысл услышанного; 
неумение развить, развернуть найденный смысл в полное

последовательное сообщение; 
неумение обдумывать предстоящее высказывание в целом, выделять главное, дифференцировать, производить отбор необходимого материала, планировать логически последовательное изложение своей речи

ПРИЧИНЫ:неумение выделить главный смысл услышанного; неумение развить, развернуть найденный смысл в полное последовательное сообщение; неумение обдумывать предстоящее высказывание в

Слайд 10Наиболее характерные виды аграмматизмов
пропуск или избыточность членов предложения;
ошибки в управлении и согласовании;
ошибки

в употреблении служебных слов; 
ошибки в употреблении временных глаголов, трудности в слово и формообразовании;
ошибки в формировании высказывания. 

Наиболее характерные виды аграмматизмовпропуск или избыточность членов предложения;ошибки в управлении и согласовании;ошибки в употреблении служебных слов; ошибки в употреблении

Слайд 11Ефименкова Л.Н.
Вся коррекционная работа делится на три этапа:
подробный пересказ;
выборочный пересказ;
творческий пересказ.

Любому

виду пересказа предшествует анализ текста. Завершается работа над связной речью обучением составлению рассказа на основе личного опыта.

Ефименкова Л.Н. Вся коррекционная работа делится на три этапа:подробный пересказ;выборочный пересказ;творческий пересказ.Любому виду пересказа предшествует анализ текста. Завершается работа

Слайд 12Глухов В.П.
составление высказываний по
наглядному восприятию;
воспроизведение прослушанного
текста;
составление рассказа описания;
рассказывание с элементами творчества

Глухов В.П.составление высказываний понаглядному восприятию;воспроизведение прослушанноготекста;составление рассказа описания;рассказывание с элементами творчества

Слайд 13Ткаченко Т.А.
пересказ рассказа по наглядному действию;
рассказ по следам наглядного (демонстрируемого) действия;
пересказ

рассказа с использованием фланелеграфа;
пересказ  рассказа  по серии сюжетных картин;
составление рассказа по серии сюжетных картин;
пересказ  рассказа по сюжетной картине;
рассказ  по сюжетной картине.     

Чтобы вести ребёнка за собой, нужно встать не впереди, а рядом с ним, чутко прислушиваться к каждому его шагу и очень точно представлять – куда и зачем вы идёте... 

Ткаченко Т.А. пересказ рассказа по наглядному действию;рассказ по следам наглядного (демонстрируемого) действия;пересказ рассказа с использованием фланелеграфа;пересказ  рассказа  по

Слайд 14Лалаева Р. И.
 пересказ с опорой на серию сюжетных картин;
пересказ по сюжетной

картинке;
пересказ без опоры на картинки;
рассказ по серии сюжетных картин;
рассказ по сюжетной картинке;
самостоятельный рассказ.   

Лалаева Р. И. пересказ с опорой на серию сюжетных картин;пересказ по сюжетной картинке;пересказ без опоры на картинки;рассказ по

Слайд 15К.Д. Ушинский писал:

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет

долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
К.Д. Ушинский писал:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите

Слайд 16Мнемотаблицы

Мнемотаблицы

Слайд 19Предметные модели

Предметные модели

Слайд 20Мнемотаблицы на однокоренные слова

Мнемотаблицы на однокоренные слова

Слайд 21Правила для смелых и упорных педагогов
1. Если вы испытываете затруднения в

работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче!
2. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью…
3. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это не имеет смысла.
4. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.

Правила для смелых и упорных педагогов1. Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть