Презентация, доклад на тему Развитие речевой функции в онтогенезе

Содержание

Актуальность:Необходимость раннего выявления отклонений в развитииНахождение результативного пути в освоении родного языка ребенкомФормирование оптимальных путей коррекции

Слайд 1Выполнила: Усачева Юлия Юрьевна
Развитие речевой функции в онтогенезе

Выполнила: Усачева Юлия Юрьевна Развитие речевой функции в онтогенезе

Слайд 2Актуальность:
Необходимость раннего выявления отклонений в развитии
Нахождение результативного пути в освоении родного

языка ребенком

Формирование оптимальных путей коррекции

Актуальность:Необходимость раннего выявления отклонений в развитииНахождение результативного пути в освоении родного языка ребенкомФормирование оптимальных путей коррекции

Слайд 3Цель исследования:
Анализ и исследование научной литературы по проблеме развития речевой функции

в онтогенезе
Цель исследования:Анализ и исследование научной литературы по проблеме развития речевой функции в онтогенезе

Слайд 4Объект и предмет исследования:
Объект – речевая деятельность ребенка



Предмет – процесс овладение

детьми языком в онтогенезе
Объект и предмет исследования:Объект – речевая деятельность ребенкаПредмет – процесс овладение детьми языком в онтогенезе

Слайд 5Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической, психолингвистической литературы по теме исследования;
Раскрыть и описать общие

особенности и закономерности развития речевой деятельности в норме;
Определить факторы, влияющие на развитие речи ребенка в онтогенезе.
Задачи исследования:Анализ психолого-педагогической, психолингвистической литературы по теме исследования;Раскрыть и описать общие особенности и закономерности развития речевой деятельности

Слайд 6Язык – знаковая система, с помощью которой передаются сочетания звуков, имеющих

для людей особое значение

оформляется в соответствии с нормами языка

Речь – процесс словесного общения, который может реализовываться в виде сообщения, указания, вопроса или приказа

Речевая деятельность – процесс использования языка для общения во время какой-либо деятельности

усваивается язык в процессе общения

Язык – знаковая система, с помощью которой передаются сочетания звуков, имеющих для людей особое значениеоформляется в соответствии

Слайд 7Этапы формирования речи по А.А. Леонтьеву:

Этапы формирования речи по  А.А. Леонтьеву:

Слайд 10Условия, необходимые для нормального развития речевой деятельности
Нормальное развитие речевой деятельности
Адекватная

речевая среда

Адекватные требования к ребенку

Контроль речи ребенка на занятиях, прогулках

Воспитание у ребенка привычки смотреть на собеседника

Пренатальные, натальные и постнатальные негативные факторы (травма, асфиксия, недоношенность, заболевания, и т.д.)

Употребление в речи одного языка

Условия, необходимые для нормального развития речевой деятельности Нормальное развитие речевой деятельностиАдекватная речевая средаАдекватные требования к ребенкуКонтроль речи

Слайд 11Критические периоды развития речи

Критические периоды развития речи

Слайд 12Развитие словаря и словообразования
Воспроизведение услышанных слов
Медленное накопление активного словаря на

фоне обширного пассивного словаря
Тесное «вплетение» слов в практику ребенка

«Отрыв» слова от действия
Бурный рост словарного запаса
Слово начинает входить в системные отношения с другими словами
Детское словотворчество (использование усвоенных словообразовательных моделей)

Преобладание существительных, второе место – глаголы, прилагательных очень мало
Первые глаголы - обозначение требований
Первые прилагательные – те, которые чаще употребляют взрослые. Затем появляются прилагательные обозначающие размер, вкус, цвет, вес, температуру и т.д.

Пространственные представления достаточно точные
Успешно выделяют части предметов, сравнивают их по различным и общим признакам
Употребление слов, обозначающие отвлеченные понятия (грусть, печаль), нравственные ценности и т.д.

Словарь ребенка постепенно накапливается и систематизируется самостоятельно при наличии необходимых условий, но необходимо направляющее влияние взрослого, чтобы процесс протекал с наименьшими отклонениями

Развитие словаря и словообразования Воспроизведение услышанных словМедленное накопление активного словаря на фоне обширного пассивного словаряТесное «вплетение» слов

Слайд 13Развитие грамматического строя

Развитие грамматического строя

Слайд 15Развитие фонетико-фонематического строя речи
Дофонематическая стадия: абсолютное отсутствие дифференциации звуков речи
Становится возможным

различие акустически далеких фонем, в то же время акустически близкие фонемы не различаются

Ребенок начинает слышать звуки в соответствии с их смыслоразличительными признаками. Сосуществование 2 типов языкового фона: косноязычного и формирующего нового

Экспрессивная речь почти соответствует норме, но фонематическая дифференциация еще не стойкая

Завершение процесса фонематического развития – восприятие и экспрессивная речь правильны. Знак развития – различение правильного и неправильного произношения

Развитие фонетико-фонематического строя речиДофонематическая стадия: абсолютное отсутствие дифференциации звуков речиСтановится возможным различие акустически далеких фонем, в то

Слайд 16Овладение детьми навыками связной речи

Овладение детьми навыками связной речи

Слайд 17Выводы:
Совокупность приспособлений речевого аппарата к образованию звуков языка формируется к 5

годам;
Для полноценного анализа развития ребенка важно учитывать его дофонетические универсалии: крик, гуление, лепет, лепетные слова;
Дошкольники употребляют все части речи, но частотность их различна: преобладают существительные, на втором месте глаголы, прилагательных очень мало;

Выводы:Совокупность приспособлений речевого аппарата к образованию звуков языка формируется к 5 годам;Для полноценного анализа развития ребенка важно

Слайд 18Развитие словесно-логического мышления обуславливает усвоение слов с обобщенным и переносным значением,

терминов;
Наиболее точны представления о бытовых предметах, насекомых, растениях. Позднее усваивается подлинное значение слов, выражающих отношения родства;
Грамматический строй в процессе становления речи усваивается ребенком самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих;
Развитие фонетико-фонематической системы начинается в конце 1 года. Эта система - результат интеграции функций речеслухового и речедвигательного анализаторов;

Развитие словесно-логического мышления обуславливает усвоение слов с обобщенным и переносным значением, терминов;Наиболее точны представления о бытовых предметах,

Слайд 19Раньше всего дети осваивают связное изложение в рассказах спокойного, повествовательного характера,

при этом ребенок имеет затруднения в ситуативно-экспрессивном изложении.
Раньше всего дети осваивают связное изложение в рассказах спокойного, повествовательного характера, при этом ребенок имеет затруднения в

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть