Презентация, доклад на тему Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики средствами информационно-коммуникационных технологий

Содержание

Цель работы - выявление возможностей и условий, использования ИКТ как средства развития познавательной активности учащихся в процессе обучения математикеЗадачи исследованияПроанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследованияВыявить организационно-педагогические условия по использованию основных видов ИКТ как средства развития познавательной

Слайд 1
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации

работников образования»



Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики средствами информационно-коммуникационных технологий


Итоговая аттестационная работа по дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания математики»




Челябинск, 2018
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»Развитие познавательной активности учащихся на

Слайд 2Цель работы - выявление возможностей и условий, использования ИКТ как средства

развития познавательной активности учащихся в процессе обучения математике


Задачи исследования
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования
Выявить организационно-педагогические условия по использованию основных видов ИКТ как средства развития познавательной активности учащихся на уроках математики
Провести опытно-экспериментальную проверку результативности выявленных организационно-педагогических условий по использованию ИКТ как средства развития познавательной активности учащихся

Цель работы - выявление возможностей и условий, использования ИКТ как средства развития познавательной активности учащихся в процессе

Слайд 3
Познавательная активность – это качество личности, которое проявляется в направленности и

устойчивости познавательных интересов, в стремлении к эффективному овладению знаниями и способами деятельности, в мобилизации волевых усилий на достижение учебно-познавательной цели

Шамова Т.И.

Познавательная активность — это мера умственного усилия, направленная на удовлетворение познавательного интереса, она отражает такую составляющую мотивационной сферы личности школьника, как направленность

(Б.К. Пашнев)

Познавательная активность - состояние готовности, желание к самостоятельной деятельности, нацеленной на усвоение индивидом общественного опыта, добытых человечеством знаний и способов деятельности

(В.И. Лозовая )

Познавательная активность – это качество личности, которое проявляется в направленности и устойчивости познавательных интересов, в стремлении к

Слайд 4Познавательная активность
Структура
Уровни
Мотивационный компонент
Содержательно-операционный компонент
Эмоционально-волевой компонент
Личностный компонент
Воспроизводящий
(низкий)
Интерпретирующий
(средний)
Творческий
(высокий)
Структура и уровни познавательной активности
(Шамова

Т.И.)
Познавательная активностьСтруктураУровниМотивационный компонентСодержательно-операционный компонентЭмоционально-волевой компонентЛичностный компонентВоспроизводящий(низкий)Интерпретирующий(средний)Творческий(высокий)Структура и уровни познавательной активности (Шамова Т.И.)

Слайд 5Средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) — программные, программно-аппаратные и технические средства и

устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современные средства и системы транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальной компьютерных сетей
(И. В. Роберт, С. В. Панюкова)










Классификация средств ИКТ в образовании (Л.А.Семёнов)

Аппаратные

Программные

Цифровые образовательные ресурсы

Компьютер
Проектор
Принтер
Телекоммуникационный блок 
Устройства ввода информации
Внутриклассная и внутришкольная сети 
Управляемые компьютером устройства 
Устройства регистрации данных 

Источники информации
Виртуальные конструкторы
Тренажеры
Текстовые среды
Комплексные обучающие пакеты
Информационные системы управления
Экспертные системы

Информационные источники
Информационные инструменты

Средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) — программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной

Слайд 6(С.В. Панюкова)
Дидактические возможности информационно-коммуникационных технологий
Реализация интерактивного диалога
Визуализация учебной информации
Моделирование изучаемых

явлений и процессов

Хранение информации в цифровом формате

Автоматизация управления учебной деятельностью

Автоматизация процессов вычислительной и информационно-поисковой деятельности

(С.В. Панюкова) Дидактические возможности информационно-коммуникационных технологийРеализация интерактивного диалогаВизуализация учебной информацииМоделирование изучаемых явлений и процессовХранение информации в цифровом

Слайд 7Организационно-педагогические условия использования ИКТ как средства развития познавательной активности
систематическое и целенаправленное

осуществление на основе ИКТ визуализации и иллюстрации изучаемого математического содержания
вовлечение учащихся в поисковую познавательную деятельность
Осуществление дифференцированного контроля, самоконтроля и коррекции математических знаний и умений учащихся
организация самостоятельной деятельности учащихся по использованию ИКТ для поиска, усвоения и овладения применением учебной информации, для выполнения познавательных задач
Организационно-педагогические условия использования ИКТ как средства развития познавательной активностисистематическое и целенаправленное осуществление на основе ИКТ визуализации и

Слайд 8Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения (по СанПиН)
База

исследования МКОУ «СОШ №7»
г. Миасса

Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения (по СанПиН)База исследования МКОУ «СОШ №7» г. Миасса

Слайд 9Результаты диагностики познавательной активности учащихся на начальном этапе эксперимента (методика Б.К.

Пашнева)
Результаты диагностики познавательной активности учащихся на начальном этапе эксперимента (методика Б.К. Пашнева)

Слайд 13Динамика изменения уровня познавательной активности учащихся экспериментальной группы до и после

эксперимента

Результаты диагностики познавательной активности учащихся на конец эксперимента

Динамика изменения уровня познавательной активности учащихся экспериментальной группы до и после эксперимента Результаты диагностики познавательной активности учащихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть