Презентация, доклад на тему Развитие мыслительной операции сравнения у младших школьников

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМыслительные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывая определенные навыки и умения, а главное – привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению .С помощью учителя ребенок учиться рассуждать, выделять главное, анализировать разные

Слайд 1Развитие мыслительной операции сравнения у младших школьников
Учитель начальных классов
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат

№1»
Овчинникова А.В.

Развитие мыслительной операции сравнения  у младших школьниковУчитель начальных классовГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1»Овчинникова А.В.

Слайд 2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мыслительные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывая определенные

навыки и умения, а главное – привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению .

С помощью учителя ребенок учиться рассуждать, выделять главное, анализировать разные факты и точки зрения, сопоставлять и сравнивать их, задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать ответы на них. Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, в конечном счёте, может привести к личным победам в развитии ума.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМыслительные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывая определенные навыки и умения, а главное –

Слайд 3Роль мыслительной операции
Способность логически мыслить позволяет:
понимать происходящее вокруг,
вскрывать существенные стороны,

связи в предметах и явлениях окружающей действительности,
делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения,
доказывать, опровергать словом.
Логическое мышление — это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и опровержений.
Условия развития мышления ребенка - предметная деятельность и общение, целенаправленные воздействия взрослого. Формировать и развивать логическое мышления можно с детьми любого уровня развития и любого возраста
Роль мыслительной операцииСпособность логически мыслить позволяет:понимать происходящее вокруг, вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей

Слайд 4Мыслительные операции
Синтез
Анализ
Сравнение
Обобщение
Классификация
Конкретизация


Абстрагирование

Мыслительные операции Синтез Анализ Сравнение Обобщение  Классификация  Конкретизация  Абстрагирование

Слайд 5АНАЛИЗ
мысленное разделение целого на части
или свойства (цвет, форму, части, вкус,

и т. д.)
АНАЛИЗмысленное разделение целого на части или свойства (цвет, форму, части, вкус, и т. д.)

Слайд 6СИНТЕЗ
мысленное объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое.
Анализ и

синтез - две взаимосвязанные логические операции.
красное, круглое, спелое, сочное – яблоко


























СИНТЕЗмысленное объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое. Анализ и синтез - две взаимосвязанные логические операции.

Слайд 7СРАВНЕНИЕ
мысленное сопоставление предметов , явлений, установление сходства и различия между ними.
Сравнение

основано на анализе. Прежде чем проводить сравнение, необходимо выделить один или несколько признаков, по которым оно будет произведено .
по цвету
по форме
по величине
по вкусу
СРАВНЕНИЕмысленное сопоставление предметов , явлений, установление сходства и различия между ними.Сравнение основано на анализе. Прежде чем проводить

Слайд 8ОБОБЩЕНИЕ
мысленное объединение предметов или явлений по их общим существенным признакам.
фрукты

ОБОБЩЕНИЕмысленное объединение предметов или явлений по их общим существенным признакам.фрукты

Слайд 9классификация
мысленное разделение предметов и явлений на группы по какому-либо признаку (цвет,

форма, размер, вкус, родовая или видовая принадлежность и т.д.)
зелёные круглые
классификациямысленное разделение предметов и явлений на группы по какому-либо признаку (цвет, форма, размер, вкус, родовая или видовая

Слайд 10АБСТРАГИРОВАНИЕ
спелое
сладкое
круглое
красное

мысленное выделение какого-либо признака и рассмотрение его изолированно от всех других

признаков, временно отвлекаясь
от них.
АБСТРАГИРОВАНИЕспелоесладкоекруглоекрасноемысленное выделение какого-либо признака и рассмотрение его изолированно от всех других признаков, временно отвлекаясь от них.

Слайд 11Мысленное возвращение от общего абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания.



красное




КОНКРЕТИЗАЦИЯ

Мысленное возвращение от общего абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания.					красное						КОНКРЕТИЗАЦИЯ

Слайд 12МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
Анализ (разделение)
Синтез (объединение)
Обобщение (группирование)
Сравнение (сопоставление)
Абстрагирование (выделение)
Классификация (разделение)
сливы
груши
Конкретизация (возвращение)
красное

яблоко
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИАнализ (разделение) Синтез (объединение)Обобщение (группирование)Сравнение (сопоставление)Абстрагирование (выделение)Классификация (разделение)сливы грушиКонкретизация (возвращение)красное яблоко

Слайд 13Работа с презентацией
Задания на развитие мыслительной операции основано на решении цепочек

сравнения

1-2 (3) слайды описание предмета по опорам,
3 (4) слайд- описание предмета без опоры.
4 (5) -9 слайды – исключение

Работа с презентациейЗадания на развитие мыслительной операции основано на решении цепочек сравнения1-2 (3) слайды описание предмета по

Слайд 14Работа с презентацией
Презентация сделана с триггерами (это слайды «Исключение»)
В презентации триггер

— это объект на слайде (картинка-исключение), при нажатии на который запускается анимация одного или нескольких объектов. Использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке, а не по очереди, как это происходит обычно. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие (так картинка-исключение берется в рамку).
После запуска объекта через 5 сек. выходят подсказки.
Если надо, чтобы подсказка вышла быстрее, достаточно еще раз нажать левой кнопкой мыши на картинке-исключения.
Каждый слайд «Исключение» повторяется 3 раза для продолжения работы по исключению.
Чтобы перейти на следующий слайд достаточно на пустом месте сделать щелчок левой кнопкой мыши (или на стрелке ) .
Первый слайд после пустого слайда (1-4 группы), чтобы высветился объект (картинка) надо нажать на левую кнопку мыши.


Работа с презентациейПрезентация сделана с триггерами (это слайды «Исключение»)В презентации триггер — это объект на слайде (картинка-исключение),

Слайд 151 группа

1 группа

Слайд 19Исключить
1

Исключить1

Слайд 20Исключить
2

Исключить2

Слайд 21Исключить
3

Исключить3

Слайд 22Исключить
1

Исключить1

Слайд 23Исключить
2

Исключить2

Слайд 24Исключить
3

Исключить3

Слайд 252 группа

2 группа

Слайд 30Исключить
1

Исключить1

Слайд 31Исключить
2

Исключить2

Слайд 32Исключить
3

Исключить3

Слайд 33Исключить

1

Исключить 1

Слайд 34Исключить

2

Исключить 2

Слайд 35Исключить

3

Исключить 3

Слайд 363 группа

3 группа

Слайд 40Исключить
1

Исключить1

Слайд 41Исключить
2

Исключить2

Слайд 42Исключить
3

Исключить3

Слайд 43Исключить
4

Исключить4

Слайд 44Исключить
1

Исключить1

Слайд 45Исключить
2

Исключить2

Слайд 46Исключить
3

Исключить3

Слайд 474 группа

4 группа

Слайд 51Исключить
1

Исключить1

Слайд 52Исключить
2

Исключить2

Слайд 53Исключить
3

Исключить3

Слайд 54Исключить
1

Исключить1

Слайд 55Исключить
2

Исключить2

Слайд 56Исключить
3

Исключить3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть