Презентация, доклад на тему Развитие мотивации младших школьников на уроках

Что такое мотивация? Мотивация – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами. У каждого человека есть силы, благодаря которым он

Слайд 1 Развитие мотивации младших школьников на уроках.
Педагог-психолог: Втюрина Е.В.

Развитие мотивации младших школьников на уроках. Педагог-психолог: Втюрина Е.В.

Слайд 2Что такое мотивация?
Мотивация – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от

ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами. У каждого человека есть силы, благодаря которым он способен учиться, и очень досадно, что эти силы не всегда направлены на математику или географию. Но все можно изменить.
Что такое мотивация? Мотивация – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но

Слайд 3Виды мотивации:
Внутренняя

Внешняя

Идентифицированная

Виды мотивации:ВнутренняяВнешняяИдентифицированная

Слайд 4 Вот основные виды мотивации, например, при занятии математикой:
-

Внутренняя мотивация: занимаюсь, потому что мне нравится учиться. Или: потому что мне нравится математика, ...
- Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель (родитель) был мной доволен. Или: потому что мой отец (мать) – … и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в учёбе. - Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка важна для моего поступления. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.
Вот основные виды мотивации, например, при занятии математикой: - Внутренняя мотивация: занимаюсь, потому что мне

Слайд 5Основа любой мотивации – влияние окружения

Основа любой мотивации – влияние окружения

Слайд 6Факторы
Множество факторов формируют мотивацию к учению:
уровень профессиональной компетентности преподавателя
педагогическое

мастерство
способность не пересказать учебный материал, а увлечь им учащихся.

Факторы   Множество факторов формируют мотивацию к учению: уровень профессиональной компетентности преподавателя педагогическое мастерство способность не

Слайд 7Виды поощрений и правила их использования
одобрение
похвала
устная и письменная благодарность
награда
ответственное поручение
проявление доверия

и восхищения, заботы и внимания
прощение за проступок.

Виды поощрений и правила их использования  одобрение похвала устная и письменная благодарность награда ответственное поручение проявление

Слайд 8Роль учебной отметки:
педагог обесценивает свои отметки их постоянным завышением;

педагог очень скуп на

хорошие оценки;

инертность педагога в оценивании отдельных учеников
Роль учебной отметки:педагог обесценивает свои отметки их постоянным завышением; педагог очень скуп на хорошие оценки; инертность педагога в оценивании отдельных учеников

Слайд 9  Влияние отношения учителя к ученику на успеваемость
Психологическое "поглаживание" учащихся, проявляющееся

в улыбке, одобрительном кивке, заинтересованности учителя, способно приободрить ученика, заставить его поверить в свои силы и выйти на более высокий уровень обучения, а значит и академической успеваемости. Положительная мимическая реакция педагога или лаконичное одобрение – это совсем не мало. Приветливое и радушное лицо педагога – существенный вклад в формирование учебной мотивации школьников.
 Влияние отношения учителя к ученику на успеваемость Психологическое

Слайд 10 Создание ситуации успеха
 Использование на уроке инновационных, творческих приемов решения учебных задач;

Принцип открытых перспектив;

Организация соревнования учащихся.
 Создание ситуации успеха  Использование на уроке инновационных, творческих приемов решения учебных задач; Принцип открытых перспектив; Организация соревнования

Слайд 11 Только демократический стиль руководства учащимися является единственно возможным

способом организации реального сотрудничества педагога и школьников. Демократический стиль педагогического руководства, стимулируя учащихся к творческому, инициативному отношению к делу, позволяет максимально проявить себя как личность каждому члену коллектива.

Только демократический стиль руководства учащимися является единственно возможным способом организации реального сотрудничества педагога и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть