Презентация, доклад на тему Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией

Содержание

«Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией» учитель-дефектолог МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23» Подлесная В.И. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе

Слайд 1«Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией» учитель-дефектолог МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23» Подлесная

В.И.

«Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией» учитель-дефектолог МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23» Хабибулина О.В.

«Развитие мелкой  моторики у детей с дизартрией»  учитель-дефектолог  МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23»  Подлесная В.И.«Развитие

Слайд 2«Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией» учитель-дефектолог МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23» Подлесная

В.И.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

«Развитие мелкой  моторики у детей с дизартрией»  учитель-дефектолог  МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23»  Подлесная В.И.		Всестороннее

Слайд 3«Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией» учитель-дефектолог МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23» Подлесная

В.И.

Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность абстрагированию. Контакт происходит с помощью органов чувств и движений.

«Развитие мелкой  моторики у детей с дизартрией»  учитель-дефектолог  МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23»  Подлесная В.И.	Известный

Слайд 4«Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией» учитель-дефектолог МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23» Подлесная

В.И.

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.

«Развитие мелкой  моторики у детей с дизартрией»  учитель-дефектолог  МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23»  Подлесная В.И.		Уже

Слайд 5

Средства развития мелкой моторики

Средства развития мелкой моторики

Слайд 6Средства развития мелкой моторики

Природный материал












Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани
Песок


Крупа, бусы, пуговицы
Пластилин
Бумага
Карандаши,

счетные палочки

Вода

Куклы

Средства развития мелкой моторикиПриродный материалНитки, тесьма, веревки, шнурки, тканиПесокКрупа, бусы, пуговицыПластилинБумагаКарандаши, счетные палочкиВодаКуклы

Слайд 7Игры с пластилином
Пластилин дает уникальные возможности проводить

интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите ребенку все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.
Игры с пластилином    Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего

Слайд 8Игры с пластилином
Мнем и отщипываем
Надавливаем и размазываем
Скатываем шарики, раскатываем колбаски
Режем на

кусочки
Лепим картинки
Готовим обед
Игры с пластилиномМнем и отщипываемНадавливаем и размазываемСкатываем шарики, раскатываем колбаскиРежем на кусочкиЛепим картинкиГотовим обед

Слайд 9«Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией» учитель-дефектолог МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23» Подлесная

В.И.

Игры с бумагой

Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки.
Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, занятия в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок.

«Развитие мелкой  моторики у детей с дизартрией»  учитель-дефектолог  МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23»  Подлесная В.И.Игры

Слайд 10«Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией» учитель-дефектолог МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23» Подлесная

В.И.

Игры со счетными палочками

В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки. Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием симметрии.

«Развитие мелкой  моторики у детей с дизартрией»  учитель-дефектолог  МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23»  Подлесная В.И.Игры

Слайд 11«Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией» учитель-дефектолог МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23» Подлесная

В.И.


Игры с конструктором, мозаикой

«Развитие мелкой  моторики у детей с дизартрией»  учитель-дефектолог  МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23»  Подлесная В.И.Игры

Слайд 12«Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией» учитель-дефектолог МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23» Подлесная

В.И.


Развитие тактильных ощущений

«Развитие мелкой  моторики у детей с дизартрией»  учитель-дефектолог  МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23»  Подлесная В.И.Развитие

Слайд 13«Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией» учитель-дефектолог МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23» Подлесная

В.И.


Игры с пуговицами

Пуговичный массаж:

Заполните просторную коробку пуговицами:
перетирайте пуговицы между ладонями;
пересыпайте их из ладошки в ладошку;
найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.

«Развитие мелкой  моторики у детей с дизартрией»  учитель-дефектолог  МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23»  Подлесная В.И.Игры

Слайд 14Игры с пуговицами
Пуговичный массаж:
Заполните просторную коробку пуговицами.
Опустите руки в коробку;
Поводите ладонями

по поверхности;
Перетирайте пуговицы между ладонями;
Пересыпайте их из ладошки в ладошку;
Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.
Игры с пуговицамиПуговичный массаж:Заполните просторную коробку пуговицами.Опустите руки в коробку;Поводите ладонями по поверхности;Перетирайте пуговицы между ладонями;Пересыпайте их

Слайд 15Игры с крупой, бусами
«Ракушка» - круглая игрушка, в которой перекатывается один

или несколько шариков или бусинок. Ребенок ощупывает их через ткань, перебирает пальчиками, массируя активные зоны руки.
Игры с крупой, бусами		«Ракушка» - круглая игрушка, в которой перекатывается один или несколько шариков или бусинок. Ребенок

Слайд 16Игры с крупой, бусами
«Божьи коровки» - просто круглые мешочки, заполненные разными

материалами. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Можно сделать несколько игрушек, различных по размеру и с разными наполнителями: в самой маленькой игрушке могут быть опилки, в средней - гречневая крупа, в более крупной - горох или фасоль. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну коровку на другую) и т.п.
Игры с крупой, бусами		«Божьи коровки» - просто круглые мешочки, заполненные разными материалами. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань.

Слайд 17Игры с крупой, бусами
«Черепашка» - круглый мешочек, заполненный любым наполнителем. Ребенок

ощупывает наполнитель через ткань. Наполнители могут быть разными. Игрушки можно использовать, как счетный материал, как пирамидку (укладывая одну черепашку на другую) и т.п.
Игры с крупой, бусами		«Черепашка» - круглый мешочек, заполненный любым наполнителем. Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Наполнители могут

Слайд 18Игры с крупами
Прячем ручки
Пересыпаем крупу
Дождь, град
Покормим птичек
Разложи по тарелочкам
Вкусная кашка
Найди игрушку
Игра

«Золушка»
«Отгадай, какая крупа в мешочке»
«Сухой бассейн» из гороха и фасоли
Игры с крупамиПрячем ручкиПересыпаем крупуДождь, градПокормим птичекРазложи по тарелочкамВкусная кашкаНайди игрушкуИгра «Золушка»«Отгадай, какая крупа в мешочке»«Сухой бассейн»

Слайд 19Игры с природным материалом
Из камешков и палочек можно создавать интересные

творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.
Игры с природным материалом		 Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины

Слайд 20Рисование
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не

обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на манке и песке, на запотевшем окне. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.
Рисование		Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью

Слайд 21Игры с песком
- Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок?

Как его сделать сырым? Попрыскай из пульверизатора.
- Положи свою ладонь на песок. Это след от твоей ладони. А это след от моей ладони. Чей след больше? Чей меньше? Посмотри, какие следы можно сделать с помощью крышек от бутылок, палочек. Попробуй изобразить след кошки. Сделай большой след и маленький.
- Разгладь песок двумя руками. Отряхни руки.
- Я закопаю несколько игрушек, а ты попробуй найти.
Игры с песком- Погладь рукой песок. Что ты чувствуешь? Какой песок? Как его сделать сырым? Попрыскай из

Слайд 22Шитье, вязание, плетение, застежки

Шитье, вязание, плетение, застежки

Слайд 23Игры с веревочкой
Как и любая игра, требующая концентрации внимания, игры с

веревочкой производят психотерапевтический эффект, позволяя отключаться на время от забот повседневности. Врачи-физиотерапевты убеждаются, что упражнения с веревкой способствуют более быстрому восстановлению моторики пальцев после полученных травм рук. Учителя математики находят их полезными для объяснения некоторых абстрактных понятий и терминов.
Игры с веревочкой		Как и любая игра, требующая концентрации внимания, игры с веревочкой производят психотерапевтический эффект, позволяя отключаться

Слайд 24Фокусы
Паук и муха
Ловкая ящерица
Останься с носом!
Поймай муху!

Сказки
День рождения мышки
Паровозик
Домик пекаря
Игры в

одиночку
Чашка кофе
Куриная лапка
Гроздь бананов
Кленовый лист

Игры вдвоем
Поймайте мышку!
Столик на двоих
Колыбель для кошки

В книге С. Афонькина «Игры с веревочкой вы найдете много интересных игр и сказок.

ФокусыПаук и мухаЛовкая ящерицаОстанься с носом!Поймай муху!СказкиДень рождения мышкиПаровозикДомик пекаряИгры в одиночкуЧашка кофеКуриная лапкаГроздь банановКленовый листИгры вдвоемПоймайте

Слайд 25Шнуровки

Шнуровки

Слайд 26Куклы
Для развития мелкой моторики используются куклы, соответствующие возможностям ребенка и развивающие

их. Куклы бывают разные: петрушечные куклы, вязаные пальчиковые куклы, мягкие подвижные «куклы-рукавички», комбинированные куклы, «я–куклы», куклы-марионетки.
Куклы		Для развития мелкой моторики используются куклы, соответствующие возможностям ребенка и развивающие их. Куклы бывают разные: петрушечные куклы,

Слайд 30Русские народные куклы
Обереги
Обрядовые

Русские народные куклыОберегиОбрядовые

Слайд 31Русские народные куклы

Русские народные куклы

Слайд 32 Массаж кистей рук и пальцев
Массаж является одним из видов пассивной

гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.
Приемы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук:
массаж тыльной стороны кистей рук
массаж  ладони
массаж пальцев рук
Массаж кистей рук и пальцевМассаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на

Слайд 33Массажеры
Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя,

между ладонями, по тыльной стороне кисти.
Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.
МассажерыУпражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти.Выполнять

Слайд 34Упражнения с мячами
учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его;
катать

мяч по часовой стрелке;
держать одной рукой – другой рукой выполнить ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания.
Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.
Упражнения с мячамиучиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его; катать мяч по часовой стрелке;держать одной рукой

Слайд 35 Четки можно сделать из крупных бусин. Ребенок проговаривает строчку стихотворения и

откладывает бусину (но не как на счетах, а держа четки этой же рукой). Работают 1-й, 2-й 3-й пальцы, а 4-й и 5-й держат четки. Упражнение выполняется попеременно каждой рукой.

Упражнение с четками

Четки можно сделать из крупных бусин. Ребенок проговаривает строчку стихотворения и откладывает бусину (но не как на

Слайд 36Пальчиковая гимнастика
Включение пальчиковых игр и упражнений в любой урок или занятие

вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.
Педагог знакомит детей с такими упражнениями в определенной последовательности. Можно разделить их на три группы.
1 группа. Упражнения для кистей рук
2 группа. Упражнения условно статические
3 группа. Упражнения для пальцев динамические
Пальчиковая гимнастикаВключение пальчиковых игр и упражнений в любой урок или занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем

Слайд 37Народные пальчиковые игры
С народными пальчиковыми играми ребенок встречался уже в грудном

возрасте. Это были еще не игры, а потешки и пестушки – забавы взрослого с ребенком. Например, «Сорока-ворона», «Перепелочка», «Кисель», «Банька», «Барашка купишь?» и другие.
Народные пальчиковые игры		С народными пальчиковыми играми ребенок встречался уже в грудном возрасте. Это были еще не игры,

Слайд 38Народные пальчиковые игры
Их смысл не только в развитии мелкой моторики. Они

позволяют ребенку ощутить радость телесного контакта, почувствовать свои пальцы, локоть, плечо; осознать себя в системе телесных координат, сформировать схему тела. Это предотвращает возможность возникновения многих неврозов в дальнейшем, дает человеку чувство самообладания. Аналогичные игры встречаются у очень многих народов.

Народные пальчиковые игры		Их смысл не только в развитии мелкой моторики. Они позволяют ребенку ощутить радость телесного контакта,

Слайд 39Народные пальчиковые игры

Народные пальчиковые игры

Слайд 40Заключение
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям


овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,
лучше адаптироваться в практической жизни,
научиться понимать многие явления окружающего мира.
Заключение 		Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда,

Слайд 41Спрашивайте в магазинах книги и …

DVD «Пальчиковая гимнастика»
DVD «Веселые пальчики» (Е.

Железнова)
DVD«Оригами»
Аудио-CD «Пять поросят», авторы С. и Е. Железновы
Спрашивайте в магазинах  книги и …DVD «Пальчиковая гимнастика»DVD «Веселые пальчики» (Е. Железнова)DVD«Оригами»Аудио-CD «Пять поросят», авторы С.

Слайд 42Спасибо за внимание!
Автор презентации Хабибулина О.В.
учитель-дефектолог
МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23»

Спасибо за внимание!Автор презентации Хабибулина О.В.учитель-дефектолог МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть