Презентация, доклад на тему Развитие мелкой моторики и графомоторных способностей у младших школьников с ОВЗ

Содержание

Понятие ЗПР утверждает наличие отставания в развитии психической деятельности ребенка. Термин «задержка» подчеркивает временной и временный характер отставания, который с возрастом тем успешнее преодолевается, чем раньше дети попадают в адекватные условия для них воспитания и обучения.

Слайд 1 Развитие мелкой моторики и графомоторных способностей у детей с ЗПР
Педагог

– психолог Гудач А. А.
Учитель- логопед Зотова С.В

ГБУ «ППЦ»
г.о. Тольятти

Развитие мелкой моторики  и графомоторных способностей  у детей с ЗПРПедагог – психолог Гудач А.

Слайд 2Понятие ЗПР утверждает наличие отставания в развитии психической деятельности ребенка.
Термин

«задержка» подчеркивает временной и временный характер отставания, который с возрастом тем успешнее преодолевается, чем раньше дети попадают в адекватные условия для них воспитания и обучения.
Задержка психического развития проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребенка его возрасту.
Понятие ЗПР утверждает наличие отставания в развитии психической деятельности ребенка. Термин «задержка» подчеркивает временной и временный характер

Слайд 3Мелкая моторика – движение мышц кистей рук с координацией «рука –

глаза», так как развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.
Графомоторных навык- это определенное положение пишущей руки, которое позволяет правильно удерживать пишущий предмет, рисовать, раскрашивать, копировать и так далее.
Графомоторные навыки включают в себя
мелкую моторику (контроль силы и быстроты движений кисти и пальцев)., а так же зрительный анализ и синтез, зрительное восприятие, зрительно – моторную координацию, пространственную координацию.

Мелкая моторика – движение мышц кистей рук с координацией «рука – глаза», так как развитие мелких движений

Слайд 4
Задачи коррекционно-развивающей работы:

1.Выявление способностей детей в развитии мелкой моторики.



2.Развитие тактильной чувствительности рук детей.

3.Формирование элементарных специфических графических навыков.

4.Подготовка руки ребенка к письму.
Задачи коррекционно-развивающей работы: 1.Выявление способностей детей в развитии мелкой моторики. 2.Развитие тактильной чувствительности рук детей. 3.Формирование

Слайд 5Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Слайд 6 Самомассаж рук.

оказывает действие на центральную нервную

систему, улучшает функции рецепторов проводящих путей. В данных упражнениях используются движения: разминание, надавливание, пощипывание, потягивание за кончики пальцев. Для более эффективного самомассажа кисти используются грецкий орех, мячик-ежик.
Самомассаж рук.   оказывает действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов проводящих путей.

Слайд 7 Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой,


используются разнообразные приемы:

1. Показ при помощи рук различных изображений (“очки”, “стул”, “колокольчик”, ‘зайка” и.т.д.), которыми может сопровождаться чтение потешек или сказок; 2. Обрывание бумаги разной плотности и фактуры 3. Сминание пальцами комочков из бумаги; 4. Перебирание и сортировка круп и семян 5. Выкладывание из крупы на фоновой бумаги различных изображений геометрических фигур, буки, цифр, узоров) 6. Выполнение аппликаций из природного материала 7. Шнуровка на различных предметах; 8. Сматывание шерстяной пряжи в клубки; 9. Завязывание и развязывание бантов, узлов; 10. Застегивание пуговиц, молний, крючков;
Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, используются разнообразные приемы:

Слайд 10Развитие мелкой моторики в быту.
Если ребенка не увлекают развивающие пособия -

предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых ребенок может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым: 1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. 2. Разбирать расколотые грецкие орехи . Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов. 3. Собирать с пола соринки. 4. Лепить из теста печенье. 5. Открывать почтовый ящик ключом. 6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. 7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок. 8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой. 9. Вешать белье, используя прищепки . 10. Помогать перебирать крупу. 12. Закрывать задвижку на двери под раковиной. 13. Рвать, мять бумагу . 14. Вытирать пыль, ничего не упуская и т. д.
Развитие мелкой моторики в быту. Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот

Слайд 11После диагностического обследования и составления плана коррекционно-развивающей работы к первоначальному этапу

работы – обучение детей свободно и непринужденно пользоваться движениями своих рук при помощи специальных упражнений и самомассажа рук

Солнышко

После диагностического обследования и составления плана коррекционно-развивающей работы к первоначальному этапу работы – обучение детей свободно и

Слайд 12 Цветок
Пальчики здороваются

ЦветокПальчики здороваются

Слайд 13 Графические упражнения.
Развивающие графические навыки: обводка,

рисование без отрыва карандаша от бумаги, графические диктанты, штриховка и т.д. Выполняя графические упражнения, дети учатся ориентироваться в ограниченной плоскости, развивают мыслительную деятельность, внимание, память. Способствуют развитию мелкой моторики.


Графические упражнения.   Развивающие графические навыки: обводка, рисование без отрыва карандаша от бумаги, графические

Слайд 15Особое внимание необходимо уделять упражнениям, развивающим графические навыки

Особое внимание необходимо уделять упражнениям, развивающим графические навыки

Слайд 16 Физкультминутки.


Физкультминутки проводить в сочетании движений с речью детей. Текст составляется так, чтобы в одной физкультпаузе содержалось большее количество разнообразных пальцевых движений, и они по смыслу сочетались с произносимыми стихами. Использование физкультминуток с речевым сопровождением с стихотворной форме позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта, речь делается более четкой, эмоциональной, положительно влияет на слуховое восприятие.
Физкультминутки.             Физкультминутки проводить

Слайд 17физкультминутки как элемент двигательной активности и переключения на другой вид деятельности

физкультминутки как элемент двигательной активности  и переключения на другой вид деятельности

Слайд 18 Сюжетно-тематические занятия по аппликации, конструированию, рисованию и лепке способствуют

развитию познавательных и творческих способностей, развитию навыков умений детей, координации движений пальцев рук, способствуют развитию речи.




Сюжетно-тематические занятия по аппликации, конструированию, рисованию и лепке способствуют развитию познавательных и творческих способностей, развитию

Слайд 19 Начинать работу по развитию моторики нужно с самого раннего

возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика),воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.


Благодарим за внимание!
Начинать работу по развитию моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть