Презентация, доклад на тему Развитие ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания

Содержание

Содержание Что такое компетенции и компетентностьКогда и кем была обозначена проблема компетентностного подходаПоявление компетентностного подхода в обучении в нашей странеКлассификация компетенцийКомпетенции и виды деятельностиОценка уровня компетенцийРазвитие ключевой компетентности – умения общаться

Слайд 1НОУ лицей «Интеллект» Развитие ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания
Наумова И.В.
г.Балашиха
2008г.

НОУ лицей «Интеллект»  Развитие ключевых компетентностей на уроках истории и обществознанияНаумова И.В.г.Балашиха2008г.

Слайд 2Содержание

Что такое компетенции и компетентность
Когда

и кем была обозначена проблема компетентностного подхода
Появление компетентностного подхода в обучении в нашей стране
Классификация компетенций
Компетенции и виды деятельности
Оценка уровня компетенций
Развитие ключевой компетентности – умения общаться
Содержание      Что такое компетенции и компетентностьКогда и кем была обозначена проблема компетентностного

Слайд 3Цель доклада
обобщить имеющиеся в различных источниках материалы о компетентностном подходе в

обучении
показать, как идет процесс формирования ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания
Цель доклада	обобщить имеющиеся в различных источниках материалы о компетентностном подходе в обучениипоказать, как идет процесс формирования ключевых

Слайд 4Требования к современному выпускнику школы
уметь самостоятельно приобретать знания;
применять свои знания на

практике для решения разнообразных проблем;
работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.
Требования к современному выпускнику школыуметь самостоятельно приобретать знания;применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем;работать с

Слайд 5Требования к современному выпускнику школы
проблема заключается в том, что ученики могут

хорошо овладеть набором теоретических знаний, но не соответствуют предъявляемым требованиям
Требования к современному выпускнику школыпроблема заключается в том, что ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но

Слайд 6Требования к современному выпускнику школы
для решения проблемы необходимо вооружить учащихся ключевыми компетенциями

Требования к современному выпускнику школыдля решения проблемы необходимо вооружить учащихся ключевыми компетенциями

Слайд 7Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учеником определенным набором способов

деятельности для достижения поставленной цели.

Компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности.

Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учеником определенным набором способов деятельности для достижения поставленной цели.Компетенция –

Слайд 8Из истории вопроса
Впервые ключевые компетенции подробно обсуждались на симпозиуме Совета Европы

«Ключевые компетенции для Европы»
Берн, 1996 г
Из истории вопроса	Впервые ключевые компетенции подробно обсуждались на симпозиуме Совета Европы «Ключевые компетенции для Европы»Берн, 1996 г

Слайд 9Из истории вопроса
Образовательные системы стран Европы и Центральной Азии во многом

по-прежнему:

ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов;
слабо реагируют на «сигналы» рынка труда;
потребители образовательных услуг этих стран не требуют от государства качества образования;
использование имеющихся (достаточно ограниченных) ресурсов в образовании неэффективно
Отчет экспертов Всемирного банка «Образование в странах спереходной экономикой: задачи развития», 2003 г.
Из истории вопросаОбразовательные системы стран Европы и Центральной Азии во многом по-прежнему:ориентированы на запоминание фактической информации и

Слайд 10Из истории вопроса
В России переход на компетентностно-ориентированное образование был нормативно закреплен

в 2001 г. в правительственной Программе модернизации российского образования до 2010 года и подтвержден в решении Коллегии Минобрнауки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» в 2005 г.

Из истории вопросаВ России переход на компетентностно-ориентированное образование был нормативно закреплен в 2001 г. в правительственной Программе

Слайд 11Из истории вопроса
В «Федеральной концепции модернизации российского образования на период до

2010 года» впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, которые определены как система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности

Из истории вопросаВ «Федеральной концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» впервые на государственном уровне

Слайд 12Классификации компетенций
Компетентности (ЮНЕСКО)
научить получать знания (учить учиться);
научить работать и зарабатывать (учение

для труда);
научить жить (учение для бытия);
научить жить вместе (учение для совместной жизни).

Классификации компетенцийКомпетентности (ЮНЕСКО)научить получать знания (учить учиться);научить работать и зарабатывать  (учение для труда);научить жить (учение для

Слайд 13Ключевые компетенции
способность к творчеству;
способность к самообразованию;
способность реализовывать собственные проекты (доводить до

логического результата);
осуществление выбора задач в соответствии с личностными ориентирами (смыслами).

Классификации компетенций

Ключевые компетенцииспособность к творчеству;способность к самообразованию;способность реализовывать собственные проекты (доводить до логического результата);осуществление выбора задач в соответствии

Слайд 14Учебные компетентности:
организовывать процесс учения и выбирать собственную траекторию образования;
решать учебные проблемы;
связывать

воедино и использовать отдельные компоненты знания;
извлекать пользу, успех из образовательного опыта;
принимать на себя ответственность за получаемое образование.

Классификации компетенций

Учебные компетентности:организовывать процесс учения и выбирать собственную траекторию образования;решать учебные проблемы;связывать воедино и использовать отдельные компоненты знания;извлекать

Слайд 15Исследовательские компетентности:
находить и обрабатывать информацию;
использовать альтернативные источники данных;
представлять и обсуждать материалы

разного вида и типа в различных аудиториях, работать с документами.

Классификации компетенций

Исследовательские компетентности:находить и обрабатывать информацию;использовать альтернативные источники данных;представлять и обсуждать материалы разного вида и типа в различных

Слайд 16Социально-личностные компетентности:
критически рассматривать те или иные аспекты развития общества;
находить связи между

настоящими и прошлыми событиями;
осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций;
понимать произведения искусства и литературы;
вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение.

Классификации компетенций

Социально-личностные компетентности: критически рассматривать те или иные аспекты развития общества;находить связи между настоящими и прошлыми событиями;осознавать важность

Слайд 17Коммуникативные компетентности:
выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;
дискутировать и защищать

свою точку зрения; выступать публично, вступать в дискуссию; читать карту, графики, диаграммы, таблицы данных; литературно выражать свои мысли.

Классификации компетенций

Коммуникативные компетентности:выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;дискутировать и защищать свою точку зрения; выступать публично, вступать

Слайд 18Организаторская деятельность и сотрудничество:
организовывать личную работу;
принимать решения, нести ответственность;
устанавливать и поддерживать

контакты;
справляться с разнообразием мнений и конфликтов, вести переговоры;
сотрудничать в команде, проекте.

Классификации компетенций

Организаторская деятельность и сотрудничество:организовывать личную работу;принимать решения, нести ответственность;устанавливать и поддерживать контакты;справляться с разнообразием мнений и конфликтов,

Слайд 19Иерархия компетенций:

1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;



2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;

3) предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Иерархия компетенций:1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; 2) общепредметные компетенции – относятся к

Слайд 20Условия формирования ключевых компетентностей
практико-ориентированное обучение;
направленность учебного процесса на развитие самостоятельности и

ответственности ученика за результаты своей деятельности;
изменение методики преподавания, применение современных образовательных технологий.
Условия формирования ключевых компетентностейпрактико-ориентированное обучение;направленность учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;изменение

Слайд 21Компетенции и виды деятельности

Компетенции и виды деятельности

Слайд 22Компетенции и виды деятельности
Ценностно-смысловые компетенции:
участие в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях;
участие

в проектах;
проведение социологического опроса, интервьюирование.
Компетенции и виды деятельностиЦенностно-смысловые 	компетенции:участие в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях;участие в проектах;проведение социологического опроса, интервьюирование.

Слайд 23Компетенции и виды деятельности
Учебно-познавательные
компетенции:

проведение экспериментов;
конспектирование;
работа

с учебником;
фотографирование объектов;
работа над рефератом;
участие в экскурсии.
Компетенции и виды деятельностиУчебно-познавательные   	   компетенции:проведение экспериментов;конспектирование;работа с учебником;фотографирование объектов;работа над рефератом;участие в

Слайд 24Компетенции и виды деятельности
Информационные компетенции (ИКТ):
поиск информации

в библиотеке;
поиск информации в электронных энциклопедиях;
использование информации из Интернета;
создание презентации;
создание путеводителя по сайтам.
Компетенции и виды деятельностиИнформационные компетенции      (ИКТ):поиск информации в библиотеке;поиск информации в электронных

Слайд 25Компетенции и виды деятельности
Коммуникативные компетенции:
участие в

обсуждении вопросов семинаров, конференций;
выступление на конференции;
выступление с сообщением;
взаимоконтроль
участие в дискуссии;
участие в анкетировании;
собеседование.
Компетенции и виды деятельностиКоммуникативные 	   	  компетенции:участие в обсуждении вопросов семинаров, конференций;выступление на конференции;выступление

Слайд 26На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 27На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 28На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 29На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 30На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 31На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 32На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 33На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 34На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 35На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 36На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 37На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 38На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 39На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 40На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 41На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 42На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 43На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 44На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 45На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 46На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 47На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 48На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 49На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 50На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 51На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 52На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 53На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 54На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 55На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 56На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 57На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 58На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 59На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 60На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 61На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 62На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 63На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 64На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 65На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 66На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 67На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 68На уроках истории и обществознания

На уроках истории и обществознания

Слайд 69Оценка уровня компетенций
один из подходов к оценке уровня развития

и сформированности ключевых компетентностей – оценивание через цели обучения по каждой компетенции сформулированные в виде результатов
Оценка уровня компетенций  один из подходов к оценке уровня развития и сформированности ключевых компетентностей – оценивание

Слайд 70Оценка уровня компетенций
Результат определяет, что именно учащийся должен уметь делать по

окончанию определенного вида работы:
демонстрировать понимание,
определять, составлять,
охарактеризовывать.

Оценка уровня компетенций	Результат определяет, что именно учащийся должен уметь делать по окончанию определенного вида работы: демонстрировать понимание,

Слайд 71Оценка уровня компетенций
После демонстрации учащимся доказательства своей компетентности получает одно из

трех заключений:
компетентен - (когда выполнены все требования к доказательствам),
доказательств не достаточно для подтверждения компетентности - (когда результат полностью не достигнут),
пока еще не компетентен - (когда учащемуся дается еще одна попытка для предоставления доказательств своей компетентности после дополнительной работы над материалом).
Оценка уровня компетенций	После демонстрации учащимся доказательства своей компетентности получает одно из трех заключений:компетентен - (когда выполнены все

Слайд 72 умение общаться – одно из ключевых умений, развивая которое учащийся учится:
выражать

свои мысли в письменной и устной форме,
общаться в деловой и неформальной обстановке;
понимать и анализировать письменную и устную информацию

Развитие ключевой компетентности – умения общаться

умение общаться – одно из ключевых умений, развивая которое учащийся учится:выражать свои мысли в письменной и

Слайд 73 Формы и методы работы на уроке:
анализ исторического документа,
анализ картины,
анализ карты,
др.
Критерии

оценки деятельности:
Определять главную мысль, заложенную в тексте;
Перечислять основные положения информации, заложенной в тексте;
Определять точку зрения автора.
Приводить доказательства в форме письменных или устных ответов на вопросы в соответствии с критериями оценки деятельности.

Развитие ключевой компетентности – умения общаться

Формы и методы работы на уроке:анализ исторического документа,анализ картины,анализ карты, др.	Критерии оценки деятельности:Определять главную мысль, заложенную в

Слайд 74Развитие ключевой компетентности – умения общаться

Развитие ключевой компетентности – умения общаться

Слайд 75Великая цель образования это не знания, а действия Герберт Спингер

Великая цель образования это не знания, а действия Герберт Спингер

Слайд 76СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть