Презентация, доклад на тему Развитие функциональной грамотности школьников

Нормативные документы 1.Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании» от 24 октября 2011 г.2.Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования от 29 июня 2012 г.

Слайд 1ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
Подготовила: Буклешова Н.В.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВПодготовила: Буклешова Н.В.

Слайд 2Нормативные документы
1.Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Закон

РК «Об образовании»
от 24 октября 2011 г.
2.Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования от 29 июня 2012 г. №873
3.Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников
на 2012-2016 годы, постановление Правительства РК от 25 июня 2012 года № 832
4.Государственная Программа развития образования Республики Казахстан
на 2011-2020 годы
5.Государственный общеобязательный стандарт
среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденный постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 г. № 1080



Нормативные документы 1.Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании» от 24 октября

Слайд 3Цель : создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан

Задачи:
*Изучение

отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников.
*Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.
*Обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных планов и программ.
*Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
*Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников.
*Укрепление материально-технической базы школ и организаций системы дополнительного образования.


Цель : создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики КазахстанЗадачи:*Изучение отечественной и международной практики развития функциональной

Слайд 4МЕХАНИЗМЫ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
1)обновление содержания образования (стандарты, учебные программы);
2) формы

и методы обучения;
3) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;
4) программы внешкольного, дополнительного образования;
5) модель управления школой (высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);
6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;
7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

МЕХАНИЗМЫ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ1)обновление содержания образования (стандарты, учебные программы);2) формы и методы обучения;3) система диагностики и

Слайд 5Компоненты функциональной грамотности
знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений,

составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;
умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни;
готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора.

Компоненты функциональной грамотностизнания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач

Слайд 6ИНДИКАТОРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Ф.Г
ОБЩАЯ ГРАМОТНОСТЬ
КОМПЬЮТЕРНАЯ
ГРАМОТНОСТЬ
ГРАМОТНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ В ЧС
КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ

ЯЗЫКАМИ

ГРАМОТНОСТЬ ПРИ РЕШЕНИИ БЫТОВЫХ ПРОБЛЕМ

ПРАВОВАЯ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ИНДИКАТОРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИФ.ГОБЩАЯ ГРАМОТНОСТЬКОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬГРАМОТНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ В ЧСКОММУНИКАТИВНАЯ ГРАМОТНОСТЬИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИГРАМОТНОСТЬ ПРИ РЕШЕНИИ БЫТОВЫХ ПРОБЛЕМПРАВОВАЯ И

Слайд 7Анализ общей ситуации , сложившейся в Республике Казахстан
Педагоги общеобразовательных школ нашего

государства дают сильные предметные знания, но , к сожалению, не учат применять их в реальных жизненных ситуациях.

Для овладения знаниями необходимо усвоение материала с дальнейшим применением его на практике.
Анализ общей ситуации , сложившейся в Республике КазахстанПедагоги общеобразовательных школ нашего государства дают сильные предметные знания, но

Слайд 8ГЛОССАРИЙ
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни

знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

ГЛОССАРИЙФункциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения

Слайд 9«Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием» Из Государственной программы

развития образования на 2011-20 годы.
«Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием»  Из Государственной программы развития образования на 2011-20 годы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть